обзор


Garou
Seul



GAROU
Seul
(c) & (p) 2000 Sony Music Entertainment (Canada)
14tks/63mins

Предоставлен Sony Music Russia.
Голос Квазимодо из мюзикла "Notre Dame De Paris" распелся на целый альбом: Garou записал 14 песен для дебютной пластинки. Естественно, слушатель, вернее, слушательницы, получил концентрат французской страсти под гитарные и фортепьянные переборы, местами восточные зарисовки и хриплый баритон. Причем Garou хрипит так, что кажется, голос вот-вот совсем сорвется. Есть и дуэт. С кем, как думаете, артист такого толка может спеть? Конечно же, с Селин Дион. Обоюдные потуги двух этих рабов любви вылились в "Sous Le Vent". Селин, как обычно, нежненько щебечет, умоляюще в камеру глядя и периодически взвывая, а Гару с чувством хриплые трели выводит. Ах, любовь, любовь… О ней, чтоб поверили, надо именно так, с надрывом, с пафосом, чтоб гитары ух как ревели и на лице выражение такое, будто ты голыми руками только что на арене Колизея штук 40 львов уложил. "Seul" поклонницам любовных романов посвящается. Еще под это красиво будут смотреться страдания юных влюбленных по уши девочек. Собрались — и под очередной запил гитары и вопль Гару ревем все вместе навзрыд.
…А Квазимодо все-таки жалко. Stripped

EXHIBITION
The Sign Of Tomorrow
(c) & (p) 2003 Limb Music Products
9tks/60mins

Предоставлен компанией SPV Gmbh/концерном "Группа Союз".
Не понимаю я, в чем понт называть свою дорогую группу ВЫСТАВКОЙ. Что эти очередные хэви-метал-гении хотят выставить напоказ? Эксгибиционисты чертовы. Симфоничности нагнали на свой музон, проегипетских картинок на обложку и все равно считают себя властителями завтрашнего дня. А вокалист-то, вокалист! Верещит, аки петух недорезанный. Я понимаю, что это стиль такой, но "самый клевый педик — это Роб Халфорд" (копирайт Ион Карган), а больше педиков нам не надо. Больше говорить — смысла мало. За пределами Германии (а конкретно в моих наушниках) этой группе делать нечего.Ariman

SUR/FACES
Skin
(c) 2003 SUR/FACES
6tks/27mins

Русская группа SUR/FACES создает мягкий и немного печальный трип-хоп с текстами на английском языке. Их ближайшие родственники — PORTISHEAD (особенно хорошо это видно по меланхоличным сэмпловым скрэтчам), однако SUR/FACES более открыты к акустической музыке, да и просто у вокалистки совсем другой тембр голоса. С момента основания в 2001 году они играли концерты как с "живыми" барабанами, так и с драм-машиной, записывали "живые" струнные и использовали готовые сэмплы, играли с бас-гитарой и приручали классический контрабас, сменяли студию за студией и набирали опыт.
"Наша лирика касается вопросов фатализма и покоя, любви и поиска в жизни человека, необычных состояний души, однако главным посылом остается то, что жизнь может казаться нам "хорошей" или "плохой" время от времени, но все, что мы можем сделать — это принять ее таковой, какая она есть, без сожалений, даже если по щекам текут слезы", — говорят участники группы.
Все вещи на EP украшены вокалом лидера команды Виктории Власовой. Пластинка оформлена, исходя из своего названия "Skin" ("Кожа"). Как выразилась Виктория, на диске изображена "внутренняя поверхность африканской ладошки, которая скрыта от людей".
Дебютный мини-альбом получился отменным. В нем есть красивая драматичность (заглавная вещь), хрупкая проникновенность ("Snakes Of Love") и, что немаловажно, профессиональная аранжировка всех песен. Их преобладающее настроение — прохладное, нордическое. Отчетливо слышны отзвуки (кроме вышеупомянутого культового дуэта) GUS GUS, AMPOP и LAMB.
Новая композиция группы "6 A.M. — Long Road" попала на сборник "Расскажи Чайковскому новости — 7" лейбла Экзотика. Кстати, на том же лейбле увидел свет римейк композиции THE BEATLES "Real Love", который издан на сборнике "Exotica vs. THE BEATLES".
Он также является бонус-треком на диске "Skin". Депрессивный взгляд на творчество ливерпульской четверки заслуживает внимания, но оригинальное творчество SUR/FACES мне показалось более интересным. www.thesurfaces.com . Доктор Морозов

ANGRY ROSE 2000
Theoretic Sunset In The Kitchen. Volume 4: Fatal Outcome
(p) & (c) ANGRY ROSE 2000
19tks/55mins

Новый альбом белорусской группы содержит немножко неотесанные и грубоватые, но при этом захватывающие, мощные, мрачные и мелодичные электро-индустриальные треки, сделанные с оглядкой на танцполы и огромным желанием сразить аудиторию с альтернативными вкусами. Драйв, энергетика, угарная индустриальная атмосфера, жесткие и четкие биты а-ля песня "Inquisition" из репертуара SKINNY PUPPY, впервые появившиеся на горизонте физически ощущаемые басы, много острых звуков и меньше обычного нойза, обработанные на компьютере и "живые" вокалы фронтмена Lunet превращают практически весь материал диска в поток запоминающихся клубных боевиков. Мне понравился весь альбом, но особенно отмечу следующие песни: удачное подражание FRONT LINE ASSEMBLY "What's Your Life?" с "живой" флейтой в припеве; мелодичный и романтичный почти "future pop"-номер "Silver Eyes" с чистым пением Lunet; потенциальный индустриальный гимн и главный хит программы "What's Your Setting?" с лаконичным текстом на роднай мове и реверансами в сторону забойного стиля легендарной рок-группы N.R.M. На альбоме также содержатся ремиксы, один от дарк-ЕВМ-проекта EXNISTAGM и два от дарк-электро-акта TERRA CADAVERIS. Егор Жихарев из первой группы явно переусердствовал, видоизменяя оригинальный трек, и поэтому результат его работы меня не впечатлил. Получилось что-то абстрактное. Его коллега Cadaver Lucanti свой первый ремикс сделал с минимумом добавлений (усилил гитарные линии и добавил дисторшнов), а во втором удачно расположил готические синтезаторные проигрыши и сделал песню более атмосферной, мрачной. Конечно, над качеством своих песен AR2000 еще нужно работать и немало, но на новом альбоме группа предъявляет нам, на мой взгляд, более веские козыри — харизматический саунд, первобытный драйв и хитовые мелодии. Именно благодаря этим аспектам их "живые" выступления превращаются в шоу, которые никого не оставляют равнодушными. Итак, мы получили крепкий альбом от классной концертной банды.
[9 баллов]
P.S. Приобрести альбомы ANGRY ROSE 2000 можно, связавшись с музыкантами по электронному адресу ar2000@tut.by или позвонив по одному из телефонов: 251-01-85, (029) 752-65-44 (спросить Лунета).

POW[D]ER PUSSY
One Day
(p) & (c) 2003 Pflichtkauf
6tks/19mins


Первый сингл совместного проекта двух матерых бельгийских электро-индустриальных музыкантов Herman Klapholz (AH CAMA-SOTZ) и Mika Giedrijk (THIS MORN' OMINA, NEBULA H) вышел раньше, чем я ожидал, но превзошел в музыкальном отношении все мои самые большие надежды (особенно ди-джейские). Проблески холодного и не сильно засоренного дисторшнами динамичного электро-техноидно-индустриального звучания уже проскальзывали на отдельных треках музыкантов, но теперь оно предстало во всей своей красе и исполинской мощи. Отправной точкой для дуэта стало желание создать альтернативную, модную и эклектичную танцевальную электронную музыку с хорошей порцией экстремальности, но, по возможности, без повторения звуков и ритмов, характерных для сольных проектов артистов. В общем-то, все у парней получилось просто отлично, так что я с радостью готов констатировать, что на индустриальной сцене наконец-то появилось новое прогрессивное танцевальное явление. Если не считать короткого атмосферного вступления и такой же загадочной финальной зарисовочки, то на "One Day" содержатся исключительно взрывные адреналиновые машинные боевики ("Manisyourenemy", "Inextradoubt", "Ibrinyoupeace", "Innergeist") с массивными и витиеватыми индустриальными структурами, жесткими техноидными битами, энергичными синтезаторными мелодиями в стиле future electro, роботизированными голосовыми сэмплами, реверансами в сторону правильного минималистичного old school EBM и разнообразными нойз-эффектами. Кроссовер получился на редкость эффектным, стопроцентно индустриальным по духу и, еще раз повторюсь, убийственным для танцполов. При этом комплексные аранжировки совсем не грузят и кажутся не тяжеловесными, а скорее интеллигентными, четко прописанными в деталях. Среди четырех ударных композиций сингла я не обнаружил ни одного проходного трека. Сплошные хиты! Откровенно говоря, пишу я эти строки и терзаюсь сомнениями насчет того, кому музыка группы может понравиться больше: новому выводку индустриальщиков или фанатам чистого и жесткого электро. Вероятно, соблазнены будут и те и другие. Также скажу, что мне музыка POW[D]ER PUSSY понравилась гораздо больше, чем последние треки AH CAMA-SOTZ и THIS' MORN OMINA. Бельгийцы умудрились влить новую кровь в устоявшийся жанр, и одно это уже заслуживает внимания. В октябре 2003 года на фестивале "Maschinenfest" в Ахене проект впервые предстанет перед публикой с концертным перфомансом, там же в продажу поступит первый полноформатный альбом. Смею надеяться, что после прослушивания отрецензированного киллер-сингла вы будете так же, как и я, с нетерпением ждать выхода этого диска, потому что придумывать POW[D]ER PUSSY уже ничего не нужно — для начала очень хочется услышать целый альбом в стилистике "One Day".
[10 баллов]
www.pflichtkauf.de
www.hegira.be
www.ahcama-sotz.com

SOLITARY EXPERIMENTS
Advance Into Unknown
(p) & (c) 2003 Out Of Line
11tks/54mins


Берлинская группа в прошлом году перебралась с лейбла Maschinenwelt на более крупную и успешную фирму Out Of Line, где выпустила свой лучший альбом на сегодняшний день. Третий по счету компакт-диск трио содержит немало мощных и запоминающихся песен, в которых музыканты продолжили эксперименты по скрещиванию мелодичных поп-аранжировок с танцевальными ЕВМ-битами и мрачной электроникой. Вокалы мускулистого фронтмена группы Dennis Schober в одних песнях звучат как типичное мужественное future pop-пение, в других же пропущены через фильтры и дисторшны, являя собой более индустриальную манеру исполнения. Если вы помните, на предыдущих альбомах лидер коллектива предпочитал вокализировать в более суровой манере и часто дистортированным голосом. Характерными особенностями звучания команды по-прежнему остаются подчеркнуто холодные, переливчатые и очень мелодичные синтезаторные проигрыши, четкий ритмический рисунок треков, мрачная атмосфера, стереофонический драйв, выкристаллизованные индустриальные звуки и распевные вокальные партии. Должен сказать, что немцы весьма грамотно сочетают в своей музыке типичные для синти-попа элементы и плотную электронику а-ля SUICIDE COMMANDO или TERMINAL CHOICE. Заметно улучшилось качество записи и физические характеристики звучания. Еще раз повторю, что на диске вы найдете немало удачных песен. Лично я для себя выделил следующие треки: "Watching Over You", "Do You Feel?" и "Wastland". Я также считаю, что сильно проявившийся в треках группы поп-аспект, высоко оцененный и расхваленный моими зарубежными коллегами-критиками, на каком-то этапе может возыметь обратный эффект. Не знаю, как вам, а мне уже после нескольких прослушиваний альбом начал немножко надоедать. Обычно я предпочитаю, чтобы мое проникновение в музыку шло по противоположному сценарию. Но, возможно, это только мое впечатление и я действительно переборщил с прослушиванием "Advance Into Unknown". Ну а в целом перед нами крепкий альбом, который нормально слушается и будет хорошо работать на танцполах. Небольшой прогресс SOLITARY EXPERIMENTS в данном случае очевиден, а посему поклонники мрачного и мелодичного электросаунда вправе ожидать от группы дальнейшего роста.
[7 баллов]
www.outofline.de
www.solitary-experiments.de

WELTRAUMORGEL
Communication
(p) & (c) 2003 Kaleidoskop
10tks/65mins

Группа WELTRAUMORGEL является проектом опытных немецких музыкантов и ди-джеев Ralf Gehle и Olaf Wollschlager. Последний должен быть хорошо известен отечественным электрофрикам как продюсер синти-поп-группы MELOTRON и соавтор нескольких треков на последних релизах IN STRICT CONFIDENCE и XPQ-21. Издан дебютный альбом дуэта на лейбле Kaleidoskop, являющемся подразделением фирмы Dennis Ostermann Minuswelt Musikfabrik, а его дистрибьюцией за пределами Германии занимается лейбл Ant-Zen. Таким образом, тылы у команды защищены надежно. Сразу сообщаю, что играют артисты не ЕВМ и не синти-поп, как можно было бы предположить, а более новаторскую инструментальную электронную музыку, сочетая элементы мрачноватого научно-фантастического саундтрека, дигитальные танцевальные грувы, техносаунд а-ля "KRAFTWERK встречаются с APHEX TWIN и вместе идут в гости к YELLO", чистое и красивое электро, голосовые сэмплы и эмулированные эхо, прохладные синтезаторные мелодии, корни которых растут из 1980-х годов. Название группы переводится как "космический орган" и также априори содержит информацию о звучании ее треков. В самом деле, у меня сложилось впечатление, что вся программа сыграна некоей одухотворенной машиной с искусственным интеллектом на каком-то перемигивающемся лампочками и сверкающем металлическими огоньками органе футуристической конструкции и тональности. На фоне других релизов электро-индустриальной сцены альбом "Communication" выделяется оригинальным почерком и особой планетарно-механической эстетикой. Возможно, мы очень скоро станем свидетелями нового крупного "посткрафтверковского" тренда, потому что в последние годы появляется все больше групп, отталкивающихся в своем звучании от трансглобальной электроники роботов и манекенов (NETZ, NEURO D, LADYTRON и т. д.). По крайней мере, звуки WELTRAUMORGEL стартуют именно из этих сфер, после чего плавно улетучиваются в сторону далеких планет, вокруг которых кипят страсти в фильмах "Дюна", "Через тернии к звездам", "Звездный путь", "Звездные войны" и т. п. Итак, альбом задумывался в первую очередь как динамичный, массивный и мелодичный sci-fi-саундтрек, а потому содержит преимущественно ритмичные синтетические композиции. По-настоящему спокойно, атмосферно и эмбиентно звучат лишь первый и последний треки (да и то частично), а также выпадающий из общей обоймы седьмой номер "Elvis On The Phone", напомнивший мне романтическую гитарно-электронную музыку группы USER'S ATMOSPHERE. Безостановочно пульсирующие и чеканные техно-биты, жирные басы, маленькие и тоненькие булькающие звучки, брызги холодных искр, диодно-транзисторные скрипы и покалывания, правильные механические движения, компьютерные голоса и электрический драйв достигают пиковых значений и лучшей формы в таких треках, как "Moonshine Boogie", "Electronic Brain" (мой фаворит на диске), "Response", "Phase IV" и "The Politics Of Science". Их я в первую очередь рекомендую ди-джеям и любителям смачной, плотной электроники. Остальные вещи показались мне менее цепляющими и, вероятно, станут следующим этапом в проникновение в саунд WELTRAUMORGEL для тех людей, которым для начала понравятся пять вышеназванных композиций. В целом же у немцев получился весьма любопытный и нетривиальный альбом, посредством которого они пытаются установить контакт не только с поклонниками стилей техно и электро на планете Земля, но и с представителями внеземных цивилизаций. Альбом также может оправдать надежды электроманьяков, которые хотят получить качественное танцевальное электричество и активный sci-fi-саундтрек в одном флаконе.
[8 баллов]
www.minuswelt.com
www.weltraumorgel.de
www.ant-zen.com

MELANIE C
Here It Comes Again
(c) & (p) 2003 Virgin Records Ltd.
3tks/12mins

Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Сегодня мы слушаем рок в исполнении Мел Си. Изведенная шоу-бизнесом Мелани наконец собралась с силами и записала сингл, чтобы реабилитироваться в глазах этого же шоу-бизнеса.
А чтоб было более убедительно, пригласила суровых дядек с гитарами.
Отсюда — роковое звучание. Что отличает новые песни от успешного дебютного сольника Мел.
На фоне среднетемповой агрессивной "Here It Comes Again" выгодно выделяется нежная "Love To You" с приятным растянутым вокалом в обрамлении скрипок, мягких ударных, тихих гитарных переборов и нескольких страстно ожидаемых электронных эффектов.
Эта композиция на сингле сильнейшая. "Like That" — песня залихватская, американистая, совсем близко к Шэнайе Твейн подбирается. А вот с гитарами сдружилась Мелани все же зря. Совсем теряется ее голос в хоре таких же певичек, заполонивших поп-рок-сцену. Хотя… ведь могла Мел Си в ритм-энд-блюз кинуться. Это было бы хуже. Stripped

MELANIE C
Reason
2003 EMI
13tks/20mins

Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Теперь уж кристально ясно стало — отказалась Mel C от клубного звучания, принесшего ей успех в сольной карьере. Новый альбом на поверку оказался среднетемпово-балладным, "живым". Нравится не нравится — здесь уже не поспоришь, получили мы скучный, уставший альбом. И это после таких поп-хитов, как "I Turn To You"! Громкого успеха "Reason" не принесет. Все песни однотипные и в целом ощущение оставляют невнятное. Только спать, спать, спать… Взбодрить может разве что "Let's Love" агрессивными запилами да "Here It Comes Again", по той же причине. Название альбома, "Reason" ("Причина"), можно адресовать самой Мел. Душечка, зачем надо было записывать ТАКОЙ альбом? Просто, чтобы что-то записать? Издавая такую музыку, можно оказаться в столь же незавидном положении, как, предположим, Эмма Бантон. Похвалить на "Reason" можно только одну песню — "Wonderland". Она значится на диске последней. Это уже становится занятной тенденцией у Мелани — помещать самое замечательное в конец или тихонечко прятать в сингл. Скромность, что ли? Stripped

ROXETTE
The Pop Hits
(c) & (p) 2003 Capitol Records
Sweden/ROXETTE Recordings
15tks/63mins


Предоставлен S.B.A./GALA Records.
ROXETTE на поверку оказались шведами хитрющими. Издали сначала сборник “The Ballad Hits”, теперь выпустили «The Pop Hits» и говорят, что так задумано было. Задумка-то хорошая, как ни посмотри. И фанаты довольны, и простые обыватели, желающие приобрести что-нибудь красивое и на слух приятное, а в самом большом выигрыше оказались Мари и Пер. Сколько ж они на этом деньжат выручили-то? Уж точно не малую сумму.
Второй сборник лучших хитов вышел таким же стильным, как и первый. Построение песенного материала организовано аналогичным образом. Начинает новая песня и закрывает новая, а между ними — старые, проверенные временем хиты с разных альбомов. Конечно, здесь есть такие монстры, как “The Look”, “Joyride”, “How Do You Do!”, “Sleeping In My Car”, “Stars”. Но среди этих раритетов есть немало сюрпризов. Отдельных слов заслуживает оформление буклета, также гнущее линию партии ROXETTE по части сборников бестов. «The Pop Hits» — это уже не малина на молоке, а поп-корн, коктейли, конфетти, диски, свечи — то есть все то, что сопровождает нормальную веселую поп-вечеринку. Stripped

GORKY PARK
(c) 1994 M.I.R. Records
11tks

Предоставлена И. Чеховым.
Контакт: chehov73@bk.ru .
Раритетные записи "парков", некоторые из них не опубликованы и поныне. Семь треков представляют из себя так называемые "Rough Mixes": "Beast From The East" — боевичок с восточинкой; "Stop The World" — мужественный медляк; "Goodbye My Friend" и русскоязычная версия "Прощай, мой друг" — исконно-"парковский" середняк, с "раскачивающейся" гитарой; "Back Door To Heaven" — с мрачненьким, предгрозовым налетом; "Go Fuck Yourself" ("Go "Beap" Yourself" — отцензуренный вариант) — прирэппенный фанк, весч! Четыре трека — limited edition single "Stare": "Stare" — знаменитый хит; "California Promisse" — лиричная; "Nitti Gritti" — резкая; "Do Want You Want" — "дэфлеппардовская". О'К © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета