no


Дай Дарогу!
ДАЙ ДАРОГУ!: “Хотим, чтобы зарубило

ДАЙ ДАРОГУ!: “Хотим, чтобы зарубило Хроника минувших событий
25.06.1998

ДАЙ ДАРОГУ! дебютировала на сцене брестского кинотеатра "1 мая" в составе: Юрий "Кеша" Стыльский (также ГОР-ТОП) — музыка, тексты, гитара, вокал; Василий Копылов — музыка, тексты, вокал; Кирилл Скамьин — бас; Федор — ударные. Представленная программа, выдержанная в лучших традициях классического панка, производит фурор. Выступление для группы оказалось поистине судьбоносным.
Осень 1998-го
ДД! записывает на "Green House studio" demo под названием "ЗАрубиЛО!", которое вскоре выходит крохотным тиражом на кассете (с demo проекта КИНДЕРСЮРПРИЗ "Покупайте волосы". Стыльский со товарищи завоевывают устойчивую репутацию панк-группы # 1 города Бреста).
Весна 1999-го
В группе сменяется барабанщик: на место Федора приходит Анатолий Тодорский (ex-SHKROBOTS). ДД! перезаписывает на "Green House studio" дебютный материал, который с добавлением нескольких песен расходится как альбом "ЗАрубиЛО!" Песенка "Ехали мы, ехали" попадает во второй выпуск "Брест-рок-журнала". Группа выступает в родном городе и в районных центрах Брестчины.
Август 1999-го
Анатолий Тодорский по окончании учебы уезжает на работу по распределению. На его место в ДД! приходит Александр "Смуга" Холодков.
23.11.1999
Группа выступает на областном конкурсе авторской песни и популярной музыки "Золотая осень". Но призовое место достается другой команде (что неудивительно. Да и мне самому никак не удается представить тогдашнюю ДД! в числе лидеров).
Апрель 2000-го
По ложному приглашению ДД! выезжает в Минск, где в сборной солянке выступает в клубе "Magna". У самих участников группы впечатления от концерта весьма и весьма грустные.
21.01.2001
ДК Железнодорожников. Фестиваль "Алюминиевая зима". ДД! представляет новую программу, которая послужила основой для будущего альбома.
Осень 2001-го — январь 2002-го
На "GHS" ДД! записывает альбом "На морозе!!", который по драйву, по энергетической мощи гораздо превосходит предыдущие работы. Свой стиль участники группы классифицируют как "евро-панк".
Июнь 2002-го
Из группы уходит Василий Копылов. Вскоре на клавиши в ДД! приглашается Валерий Соколов (по совместительству — TOO LATE: FROZEN). Группа начинает работать над новой программой.
Осень 2002-го
Видеоклип на песню "На Ямайке" попадает в "Клип-обойму", где на протяжении месяца держится на втором месте.
Май 2003-го
В "Клип-обойме" ДД! представляет свою новую работу — клип на песню "Она не знала".
8.06.2003-го
Группа выступает в кинотеатре "Мир", где представляет новую программу, снабдив ее богатым визуальным рядом.
14.06.2003.
На фирме Real Records выходит сборник с "ново-русским" названием "Бешеные бабки", куда попадает композиция ДД! "На Ямайке" (наряду с песнями групп КИРПИЧИ, ЛЕНИНГРАД, МУЛЬТFИЛЬМЫ и др.).
Как видим, хроника довольно богатая событиями. Последнее переполнило чашу моего терпения... Я понял: без интервью тут никак не обойтись!
Мои собеседники — лидер ДД! Юра Стыльский (Ю.) и директор группы Вова Йодов (В.).
Следует сказать, что позиции лидера и администратора ДД! по многим вопросам далеко не бесспорны. Но и они имеют право на существование.

— Юра, начнем с тебя. Давай рассказывай, как вы до такой жизни докатились?
Ю.: Хотели вроде и докатились. Все по плану шло... Играли, играли... У любого музыканта есть какая-то мечта. И, скорее всего, одна из первых — попасть на какой-нибудь сборник. Или чтобы о тебе написали в газете, правильно?
— На протяжении пяти лет у ДД! был устойчивый статус культовой андерграундной группы, не имеющей ничего общего с шоу-бизнесом...
Ю.: Дело в том, что я еще сам не знал, на каком уровне мы тогда были. И до сих пор еще не понимаю — в шоу-бизнес или куда еще там я встрял вообще... Мы играем музыку, которая нам нравится. Куда она нас приведет — я без понятия... А тогда у нас был статус андерграунда, потому что мы на самом деле совались по подвалам и играли песни такие угарные... Хотели, чтобы народ удивился... То же самое сейчас, только чуть-чуть, наверно, окультурились.
— Каким образом о вас узнали в Москве, на такой крутой фирме, как Real Records?
Ю.: Мы им отослали компакт. Сначала вышли на их сайт, связались по электронной почте, спросили, смогут ли они нас принять... или что там — я уже не помню... Отослали компакт — и их зарубило...
В.: Отослали диск. Записали клип, пару песен, самых хитовых, как они просили... И отправили. И по электронной почте нам пришло предложение поучаствовать в сборке с песней "На Ямайке". Написали, что и клип их приколол... Очень неожиданно... Малобюджетный, но очень качественный. И песня супер!.. Сразу шли переговоры насчет двух песен — еще "Supersession" в "Нашествие-13". Но с "Нашествием" нам как-то не удалось. В принципе, все, как пишут в биографиях всякие суперзвезды: мы записали демо, отправили на студию, там нас заметили и предложили... (смеется) Т.е. вот так. Не было никаких поездок и упрашиваний. Много денег никто никому не платил.
— А как попали в "Клип-обойму"?
Ю.: Сделали клип на "Ямайку" за полгодика. За годик даже... Так получилось, что работа над клипом у нас растянулась. Там же лето, зима — кусочки такие... Записали и отправили. Там посмотрели великие критики — Помидоров и Вечер с их женами... И все в порядке. Сказали: "Ребята, ждите, будем крутить такого-то числа"... Мы предупредили своих соседей... Второе место... Это был шок!.. Да на эту "Клип-обойму" запросто попасть! Слепили клип, песня без матов, более-менее текст доходчивый, музыка, не засранная шумами... Ну и все!.. Вова, что я там видел?.. Попсовая команда, как же она называлась...?
В.: GALAXI...
Ю.: Да, GALAXI. Тоже вилы... Кал практически. И крутили, крутили — только в путь! Короче, "экивоки".
В.: Хотя я видел еще и похуже — "Свадьба VHS" — минские клипы такие убитые — лишь бы сделать... Такое ощущение, что многие из них реально смотрят на вещи и знают, что дальше Беларуси им не потянуть. Поэтому делают клип такой — лишь бы был. А мы изначально хотели, чтобы нас показали еще где-нибудь. А самый прикол, что "Ямайку" мы сделали, не потратив ни копейки, а результат...
— У вас новая программа. Будет третий альбом. Я заметил, что материал — пока что виртуально — более коммерческий, т.е. вы движетесь от панка в сторону... В сторону чего?
Ю.: А я не знаю. Просто надоело мне орать! Скорее всего, может, изменились вкусы. Раньше я слушал EXPLOITED и BIOHAZARD, перло меня — типа, вот это круто! А сейчас, мне кажется, — это дурь такая! Чуть угомонился... Захотелось делать более качественную музыку...
В.: ...Расширить круг слушателей.
Ю.: Да. Чтобы не на одной ноте, как все бренчало в "ЗАрубиЛО!", — а-а-а, орем, как белуги, — а чтобы были и медленные песни, и быстрые...
— У вас обилие социальной тематики... А она все-таки грузит.
Ю.: По-моему, это просто актуально. Я считаю, не стоит петь песни про сломанный компьютер или магнитофон... Это никому не нужно. Песни ни о чем, или песни в стиле "попробуй догадайся", как у Виктора Цоя... Кроме КИНО никаких групп не признаю. Мне кажется, в стиле "попробуй догадайся" работал только Цой. А остальные — всякие там НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ и иже с ними — шляпа, короче. Я считаю, что надо играть в таком стиле, чтобы стопудово понимался, на доступном языке...
— Про любовь петь не собираешься?
Ю.: Есть у нас классная песня про любовь. Мы ее исполняем на концертах. Такая медленная, суицидная.
— Да, любовь и это предполагает...
Ю.: Все клево. Если человек живет, у него есть чувства — любовь, ненависть... Об этом надо петь. А когда поют что-то типа "Я купил ковер" или "У меня порвались джинсы" — от таких песен мне блевать охота.
В.: Какие-то наборы словесные.
Ю.: Да. "Попробуй догадайся".
— Вы — одна из немногих групп, играющих панк и ставших популярными не только в среде панков...
Ю.: Везуха! Бывает, ребята играют, играют, нормальный коллектив... А потом кто-то женится, кто-то в армию уходит, и все покрывается калом... "Рок-н-ролл мертв"...
— Твои последние музыкальные впечатления?
Ю.: Х... ЗАБЕЙ 2000 года. Только не помню название альбома... А еще... Еще... Да ничего, вроде бы... Найк Борзов ничего, "Лошадка"... Такой легкий, приятно послушать... ну и ЛЕНИНГРАД по-любому. А из тяжких... Из тяжких — ничего. В принципе, из тяжких слышал многое, но ничего не потрясло. Все хорошо у BIOHAZARD, все нормально у Мэнсона... Но чтобы я приторчал от какой-то российской команды — ну и тексты, ну и пруха!.. Все одно и то же...
— А что тебе нравится из белорусской музыки?
Ю.: Ничего не нравится. И когда хвалят белорусскую сцену... Я считаю, что на самом деле искусственно вытаскивают за уши каких-то недоносков. У нас нет никакого шоу-бизнеса. Ну разве что ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, который давно раскручен в Москве. А какие у нас сейчас "завоеватели" — так это КРАМА, KRIWI и НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. Короче, их клан. Вся банда, которая потихоньку себя клонирует, варится в собственном соку и никакие группы больше не подпускает. Конкурентов просто режут! На фига им какие-то еще коллективы, когда кто-то мешает их мечте быть суперрокерами.
В.: Награждают друг друга на этих "Рок-коронациях" из года в год, передают эту корону, как будто больше ничего не происходит у нас в Беларуси...
Ю.: Нормальных команд нету!
— ЛЯПИС тоже имел корону.
В.: Заслуженно! Ну и N.R.M. тоже заслужили ее, но остальные, мягко говоря...
Ю.: Тот же НЕЙРО ДЮБЕЛЬ я вообще не догоню. Перепевают ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ (????? — Г. Ш.), типа, мы такие суперзвезды!.. Пусть будет НЕЙРО ДЮБЕЛЬ! Но я не считаю, что это суперзвезды. Хотя нас заставляют в это поверить...
В.: Реально за пять лет рок-культура должна принципиально измениться. А у нас за десять лет — одни и те же команды и ни одной новой!
— А вот я с вами не согласен, что в Беларуси нет интересной музыки. Вот недавно прочитал сообщение, что Лявон Вольский вместе с Сергеем Михалком записывают альбом "Крамбамбуля 1,5". Мне будет интересно послушать.
В.: Да они — два талантливых человека, мне кажется. И, в принципе, с кем тут еще записываться?..
Ю.: N.R.M. — ансамбль достойный. У них и тексты ничего, и музыка. И орет Вольский клево.
В.: Но не может быть одна хорошая группа на 10 миллионов. Это все нежелание найти что-то новое или свежее "мясо".
Ю.: Просто, может, не ищут нормальные группы...
— А все-таки зря вы наезжаете на НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. Вы не слышали песен Куллинковича на стихи Короткевича?
В.: Это группа для каких-то отморозков.
Ю.: Музыка, быть может, и ничего. Но тексты убитые! Какая-то "Чиччолина"... Да я такие хиты могу высирать каждый день пачками!
В.: Лично я не знаю ни одного человека, который слушает НЕЙРО ДЮБЕЛЬ.
— А я знаю. И слушаю сам.
Ю.: НЕЙРО ДЮБЕЛЬ — это было бы круто, я бы сам в майке НД ходил, если бы они клевую музыку играли. Да нет, в принципе, музыка у них ничего, базара нет. Тексты ни о чем... Но, мне кажется, они со своей музыкой опоздали. В 90-е годы, когда они только появились, это была сила! Какие-то непонятные штучки типа "Переехала комбайном". А кого сейчас переедешь-то?
— Ладно, не будем зацикливаться на одной группе...
Ю.: Повторяю, мне ничто не нравится! А особенно вся эта банда. Они сами там что-то перетирают, деньги отмывают... На чем там они держатся, не знаю... Почему у меня к ним всем такое отношение: мы играли в клубе "Magna", кстати, вместе с НЕЙРО ДЮБЕЛЕМ. Нас на какую-то замануху пригласили. Приехали GODS TOWER, TT-34, ждали ОКЕАН ЕЛЬЗИ... Нам звонили, спрашивали: сколько микрофонов нам надо, какие комбики... Такие понты! Мы приехали, думали, попадем на суперсейшн... Потом уже нам сказали, что исчез организатор концерта и проезд нам не оплатят. GODS TOWER и TT-34 играть отказались, ОКЕАН ЕЛЬЗИ не приехал. Вот так — просто замануха, лишь бы собрать детей... А хэдлайнером на этом так называемом концерте был НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. И, самое главное, всем командам выделили по 15 минут. Мы за это время успели порвать струну, что-то там покричать... Играли на неотстроенном аппарате. Нам говорят: "Вот, ребята, два комбика, крутите, как хотите, мы с вас поприкалываемся". Все это делалось так, будто что-то не успеваем... А потом такой антракт завалили на полчаса, минут сорок... Выходят звезды, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, им там все подключают, подсоединяют, выводят, блин, типа, встречайте, супер! И такой пич — музыка с Марса, все ох...вайте!.. Лично меня такое не прикалывает... И еще я хотел сказать: у нас нет никакого рок-н-ролльного братства. Вместо того, чтобы друг другу помогать, только палки в колеса суют.
— Но ведь не преувеличение, что некоторые белорусские группы выходят на международный уровень. Вот, нелюбимые вами KRIWI, например, сотрудничают с немецкими ди-джеями. Послушай записи Вероники Кругловой...
Ю.: Я их не понимаю... Просто они думают, что это шоу-бизнес, и там заработают деньги. Если поехали в Германию, значит, там деньги. Скорее всего, признания они там не добьются, разве что придется спяваць на немецком...
В.: Кому нужна белорусская музыка в Германии, если она не могла завоевать белорусов! Это клубная культура — не путайте с большим шоу-бизнесом.
Ю.: По-моему, это уже какая-то политика.
— А ПЕСНЯРЫ тебе нравятся?
Ю.: ПЕСНЯРЫ — это круто для своей публики, для своего времени. О, ва-аще, все пособирались в пиджаках, гуляют и слушают такой поп-фолк. Нормальный стиль! А кто у нас еще такое может делать кроме ПЕСНЯРОВ?..
В.: Они талантливые все! Великолепные музыканты!
Ю.: Мне еще немного нравится ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, их чувство юмора. Особенно, когда они сделали хит про Сашу: "Бу-ра-ти-но!"
— Про Сашу не будем!
Ю.: ...У ЛЯПИСА хорошие песни про любовь, все весело, классно...
— Вернемся в Брест. А что ты скажешь о нашей сцене? Насколько ты патриот своего города?
Ю.: Кал! Какая в Бресте сцена?! У нас даже сцены в городе нет!
В.: (смеется) Кинотеатр "Мир" откопали!
— В Бресте, на твой взгляд, нет ни одной хорошей группы?
Ю.: Тяжкий вопрос. Ну, мне кажется, хорошая группа САДЪ, которую все стопудово знают... Еще Олежка Патям, ONEGIN... TOO LATE: FROZEN, которые дали жизнь своим электронным проектам... Молодые коллективы наши, которые сейчас собираются, я тоже просечь не могу. Раньше еще по блэку какие-то команды двигались — GATEWARD, что мне запомнилось, что-то тяжкое играли — дум или что у них было... Дэз там какой-то, фолк... Ну, как-то все это стерлось из памяти.
В.: Будь у нас еще какая-то молодая талантливая команда, они играли бы на разогреве у ДД! стопроцентно.
Ю.: А насчет сцены я пошутил, я говорю в прямом смысле.
— А кому пришло в голову сделать кавер на песню САДА "В месте"?
Ю.: Да я не помню. Просто мне этот хит стопудово нравился. Он был такой качающий... И вот решили сделать на эту песню кавер-версию, утяжелить ее. Нам хотелось сделать кавер какой-нибудь песни группы САДЪ. Выбор пал на "В месте" ("Три патрона").
— У вас был классный хит "Chlopaki Z Terespolu" на квазипольском языке...
Ю.: Это Васи Копылова песенка про "движение синих".
— Мне кажется, в Польше бы она покатила...
Ю.: Ну да, быть может, и поперло бы. Но это как бы все сделано под влиянием LIROJ.
— Вернемся к вашей новой программе. Брестчане ее уже слышали "живьем"...
Ю.: Да, мы играли ее на двух последних концертах в кинотеатре "Мир". Все говорят, что оху...но! Уже готово к записи 10 новых моих песен. А еще будет слегка электронное звучание.
В.: Новый альбом будет музыкальным открытием не только в Беларуси, но и России. Я в это верю.
Ю.: На последнем концике мы снимали клип на новую песню "Прыгай в коляску!" из нового альбома.
В.: Скоро вы увидите, что творится на концертах ДД!
Ю.: Короче, еще о чем-то говорить не стоит, пусть это будет секретом...
— (иронически) Ты на Рок-корону не рассчитываешь?
Ю.: Да мне по-зеленому. Присвоят — скажу, блин, спасибо, наконец свершилось. А так — мне все равно.

Геннадий ШОСТАК

© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета