обзор


Адаптация
На нелегальном положении

АДАПТАЦИЯ
На нелегальном положении
(c) 1998 АДАПТАЦИЯ
(p) 1998 АДА records
(c) & (p) 2000 Отделение Выход
13tks/46mins

К 1998 году состав А. относительно стабилизировался: Ермен Анти — вокал, гитара; Ник Вдовиченко (ex-ВЫХОДА НЕТ, ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, БИЩАРА БАЛДАР) — бас; Саня Шиза — гитара; Сергей Щанкин (ex-ВЫХОДА НЕТ, ДЕТИ ГЕББЕЛЬСА, МУХА) — ударные.
Название альбома отражает ситуацию, в которой группа оказалась к тому времени: политическая обстановка в Казахстане конца 90-х очень напоминает доперестроечный Совок...
Сергей Гурьев дал творчеству А. наиболее точную характеристику, которую кратко можно описать с помощью математической формулы: (Башлачев + Летов) : 2 х X : 0, где 0 — полное отсутствие "лирики" и профессиональной "музычки" ("Я не буду пичкать вас приторной поэзией./Не дождетесь вежливых и красивых слов"). Таким образом, получаем суровую правду жизни, иначе говоря — немодную нынче социальную тематику. Поэтому творчество А. вызывает неприятие у многих и многих приверженцев начищенного до блеска рока-попса.
О настроении альбома догадаться нетрудно — достаточно взглянуть на обложку. Песни Ермена стали серьезнее, взрослее. Но и отчаяние ощущается острее.
"Тамаша". "Это ли революция?". "Панки хой!". Уместность этой песни здесь вызывает сомнение. "Дезертир". "Вальс" — мрачная пародия на "Землянку" К. Листова — А. Суркова. Предсказание конца света, которому трудно не верить. "Про дома..." — это и грустная сказочка, в которой Ермен излагает свое видение гибели Александра Башлачева, и вызов смерти, и гимн жизни. "Будущего нет" и "Живой" уже встречались на сольнике Ермена "Парашют Александра Башлачева". Но здесь они звучат более сдержанно, без надрыва. "На нелегальном положении". "Безысходность". Песня "Кайфа больше нет" — исполненная острой боли и обличения "сильных мира сего" злая сатира на казахстанскую идеологию: 2030 год — срок, к которому Нурсултан Назарбаев обещает построить цивилизованное общество.
Бонусы "Памяти К. Кобейна" и "Никто не пройдет", взятые с альбома "Колесо истории", лишь усиливают ощущение безысходности.
Альбом записан в домашних условиях. Но то ли звукорежиссер Виталий Ширко постарался, то ли мы должны благодарить Алексея Вертоградова за прекрасный мастеринг — качество записи выше всех похвал. А сам альбом достоин издания на CD. Г. Шостак © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета