обзор


Палац
Сьвяточны


ПАЛАЦ
Сьвяточны
2003
16tks/61mins

Предоставлен Aist Music.
Поводов для того, чтобы действительно радоваться жизни, не так уж и много. Сакура зацвела, сосед запил, дедушка воскрес, дали зарплату. ПАЛАЦ предлагают музыкальное воплощение хороших настроений — преимущественно праздничные песни о позитивном. Чтобы не выискивать вымученную благодать в суровом окружающем космосе, а погружаться в спокойные потоки родного звука. Странно, но настроение альбома именно такое — буддистски-спокойное, просветленно-теплое. Знаете, когда не такие праздники, что напиваются, страдают, морды бьют и в салат ныряют, а когда всем просто весело и хорошо.
Практически совершенный диск, наверное, подходит практически к любой жизненной ситуации. Купаловская ночь — на самом деле очень рок-н-ролльный и раздолбайский праздник, ему вполне соответствует "У лузе..." — мантрическая и развесело-гитарная вещь. Рождественская и всеми уже наизусть выученная "А у заенкі". Буддистская какая-то колядка "Васілейка" — заснеженная и мудрая. Грустное свадебное рэгги "Ой долам..." — ударение на слабую долю, расслабленные всплески духовых, кристалльный звук. "Лецеу воран" — "битловская" и почти "песняровская", с монотонными электронными ритмами, свадебная (!!!) песня — в самом деле, жуткий позитив: о том, как девочка мальчика отравила (он ее любил, но замуж брать не хотел), а потом долго заморачивалась над тем, куда спрятать труп, пока покойник сам ей не присоветовал — мол, посади над могилой калину, пусть себе растет и люди радуются. Коммуникация — сила. Почти Ник Кейв получается (очень сильная песня, потусторонняя совершенно). "Дзеука-семілетка" — это все знают. Тот самый ремикс на "Ночы" от DJ RAY. Еще одна просто душераздирающая свадебная песнь "Яварок" — о том, что некоторые мальчики очень даже нечестно поступают с девочками — настроение в духе 16 HORSEPOWER (такая американская фолк-группа, поет народные песни мертвых индейских племен). Пасхальная "Борам...", жутко странное и развеселое сочетание фолк-штучек с донельзя холодным электрическим бэк-граундом. И еще много чего — "На турэцкiх палях" с такой узнаваемой хард-роковой гитаркой в начале, "Чужыя дзеукі", разумеется, в общем, всем будет счастье.
Странно, что некоторыми ценителями заглюченной world music ПАЛАЦ не воспринимается как носитель "чистого" фолка, незамутненного. Очень даже зря — на самом деле, несмотря на понятие "фолк-модерн", группа, по большому счету, внутренне идеально соответствует какой-то духовной основе древней белорусской музыки. За что совершенно особенным образом люблю ПАЛАЦ — за очень серьезное отношение к мелодиям и очень аккуратные аранжировки — ничего лишнего. А еще за отсутствие замороченности — это очень искренняя штука, когда все просто. Ощущение чистоты и красоты — ветер, поле, небо, простые и понятные символы. Т. Замировская © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета