Marilyn Manson
The Golden Age Of Grotesque

(p) 2003 Nothing/Interscope Records
16tks/61mins
Предоставлен Universal Music Russia.
Мэнсон устал. Это первое, что мне пришло в голову, когда я в первый же раз прослушал диск. Устал от собственной концептуальности. Устал, как устают, например, люди. Или же он "просто" запутался в собственных ощущениях. Уорнер в который раз хочет потрясти мир, однако этот мир уже начиная с "Mechanical Animals" вполне приемлет факт существования на земле такого человека, как Мэнсон. Ощущая своей змеиной кожей, что его идеи уже не так шокируют народонаселение, как раньше, Мерилин пытается в очередной раз найти новый способ достучаться до мозга слушателя. Он меняет личину, сбрасывает кожу... а может, и вообще перерождается. Только это все практически впустую. Привыкание общества к причудам отдельно взятого хомо — страшное дело, особенно когда это касается человека, который не по годам мудр и талантлив. К Мэнсону привыкли... да, еще немного, и он станет иконой, которую лучше протирать тряпочкой, чем ей внимать.
Альбом заметно слабее предыдущих двух творений (данный альбом можно сравнивать только с вышеназванными дисками, все выходившее ранее имеет не тот формат и не те задачи). С "Животными" (на мой взгляд, лучшее творение группы), кстати, "The Golden Age Of Grotesque" вообще не идет в никакое сравнение — исчезла былая хрустальность звука, гибкость мысли и сталь риффа. В поезд под названием "Модерн-метал" Мэнсон успел вскочить, но только в последний вагон... да и то на подножку. Материал туп, не отшлифован так, как это умел делать в свое время Мэнсон вместе с Твигги. Знаете, чего нет на диске? Мэнсон ведь не был бы Мэнсоном, если бы не создавал не песни, но КОМПОЗИЦИИ. Ибо он композитор. А на этом диске почти везде одни ПЕСНИ. Не за дикие вопли и скрежет гитар ценят (ценили?) Мерилина во всем мире — вам это подтвердит любой мало-мальский разбирающийся в своем деле гитарист — мелодическое начало в творчестве MARILYN MANSON воистину уникально... ну, в 70-ти процентах случаев. На "The Golden Age Of Grotesque" тоже присутствует дух ТОГО САМОГО Мэнсона, но все это как-то вскользь, это теперь не главное... если драйв, то на максимум, если индастриэл, то тоже без меры. Ситуацию отчасти спасают только нео-глэм-гимны уровня "This Is New Shit" (улетнейший припев и... все), "mOBSCENE" (оригинально выглядят женские бэк-вокалы... но они всегда оригинально выглядят на подобных пластинках) и "The Golden Age Of Grotesque" (лично мне только понравилось, как Мэнсон начинает вдруг выть фальцетом). Что касается кавера "Tainted Love"... второй "Sweet Dreams" не получилось. Остальное же не то чтобы шлак, но и не фонтан. Нет целостного понимания альбома. Он обрывочен. Он вышел смятым. Он рожден не вовремя. И вообще... он должен был выйти перед "Mechanical Animals", а не сейчас.Д. Бурбуть

Брайан Уорнер — честнейшей, кристальной души человек. Что пообещал, то и напечатал. В итоге мы получили альбом Мерилина Мэнсона как идею, как концепт, как растворимый кофе в мятую постель — предсказуемо, ожидаемо и полностью фальшиво. Зато — именно так, как и положено. Ничего плохого про этот альбом сказать не получится, потому что это — типичный Альбом Мэнсона, обладающий всей положенной атрибутикой — черные дьявольские морды на обложке и в буклете, глумление над сладостными американскими символами (когда-то давно приходилось говорить о том, что Мэнсон — это Микки-Маус американской альтернативной сцены, докатились, теперь оно так и есть) и обязательный тематический набор уже привычных бунтовщических заморочек, цинизма и постмодернового цитирования отовсюду (теперь в основном из того, чем сам наследил). Если предыдущий "Holy Wood" оказался неподъемно темным, скучноватым и перегруженным смачным концептом (в итоге его концептуальность начисто завалила впечатление от музыки, которая была весьма даже неплоха), от чего становилось грустно и тошнотно — хотелось цинизма, секса, наркотиков и рок-н-ролла, а не мрачных саг о любви и смерти. Теперь все по-другому — Брайан точно понял, в каком виде он сводит с ума, и разноцветно продается, а посему — вот вам типичный набор "альбом Мерилина Мэнсона". Как детский "Юный хирург", только интереснее, потому что крючья и скальпели настоящие, блестят. Если вы любите Мэнсона как поп-культурную святыню, то тут есть все, что вы в нем любите, собственно — развеселый эгоцентричный цинизм, издевательство над святынями и масс-культурой, ядовитая слюна и черные кислотные блюзы, сносящий крышу инфразвуковой надрывный вокал, юношеская удаль и пионерский задор, панковщина и холодный взгляд нервно прищуренных глаз. А также рок-н-ролл (сколько угодно), наркотики и секс. С сексом вообще веселуха полная — кажется, у Брайана на почве Диты окончательно съехала крыша (Дита Фон Тиз — какая-то Йоко Оно третьего тысячелетия, право слово) — когда слушаешь все эти песни, кажется, что все это про нее. И вообще, что все это она и придумала. В общем, совершенно правильная маркетинговая концепция "альбома-мерилина-мэнсона", только вот музыки в нем практически нет. Аранжировки просто изумительны — они стремительные, автомобильные и хрустящие, как майский жук. Глянец и гламур, цепочки и бантики — все есть. Но если раньше Мэнсон сочинял песни с мелодиями — тут уж, извините, ведро полное. Наверное, мелодии на самом деле Твигги придумывал — этим все и объясняется. По звучанию "Золотой век гротеска" больше всего похож на последние работы CLAWFINGER — жесткий гитарный кроссовер с нервным речитативом, и то: Зак Телль иногда такие мелодии выдает, что плакать хочется. Под Мэнсона плакать уже не хочется, увы. Под этот альбом можно замечательно фукинрокстарствовать на вечеринке, но под гитарку его не попоешь, конечно. И депрессивно покоматозить под него уже не получится. Ну и ладно. Главное, не расстраиваться, что Мэнсон вдруг стал частью того, с чем он так отчаянно боролся. Любая удачная идея становится брэндом и довольно хорошо распродается, и Мэнсон сейчас представляет из себя такого вот носителя собственной мерилинмэнсоновости, но не более того. На альбоме есть довольно славные песни — очень честная "This Is The New Shit" о том, что все уже спето и ничего нового быть не может. "Ka-Boom Ka Boom"и "Doll-Dagga Buzz-Buzz Ziggety-Zag" — чудные типично мэнсоновские блюзы в духе "Rock Is Dead" и "Beautiful People" с сочной гитарной грязью и тем самым волнительно-чувственным вокальным рыком в нижних регистрах. Даже невнятная заглавная песня, до омерзения продуманная и неискренняя, все равно звучит хорошо (если вы только раньше ничего в подобном стиле не слышали). И еще очень хороши "s(AINT)" и "Use Your Fist And Not Your Mouth", где Брайан поет "use", как будто он — заводящийся двигатель гигантского грузового автомобиля, а "fist" он визжит как гигантский чихающий кот — просто божественно, честное слово! Грустно, правда, что все эти песни своими частями повторялись в предыдущих альбомах, а еще стыдно и горестно за мелодическую их составляющую, которой, как говорилось выше, практически нет. Альбом даже кажется вполне интересным, но когда слышишь бонусную "Tainted Love", понимаешь, что она одна стоит всего предыдущего.
Если от Уорнера, сознательно запутавшегося в орденоносных дебрях собственного имиджа, вам плохо, лучше слушайте "Антихриста Суперзвезду" (там он искренний, молодой, ранимый и гениальный, как Джон Леннон) или "Механических животных" (потому что это один из лучших альбомов в истории музыки). А если вам просто хочется поколбаситься — поздравляем, вы пришли именно туда, куда вам нужно! В принципе, Мэнсон может развлекаться, как ему угодно, он все равно хороший, только ему повзрослеть нужно (это не страшно, иногда помогает от творческого кризиса). Только бы проследить, куда Твигги-то ушел, с песнями нерастраченными.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета