Lights Of Euphoria
Krieg Gegen Die Maschinen

(p) & (c) 2003 Accession Records
18tks/72mins
Немецкая группа LIGHTS OF EUPHORIA была сформирована в далеком 1993 году активистом сцены Torben Schmidt и должна быть хорошо известна всем фэнам электро-индастриэла и ЕВМ, которые застали времена расцвета легендарного лейбла Zoth Ommog. Напомню, что в начале своей карьеры музыкант играл суровый, мелодичный, ритмичный электро-индастриэл, приглашая к сотрудничеству харизматичных вокалистов вроде Claus Larsen из LEATHER STRIP или Steph Groth из APOPTYGMA BERZERK. Когда группа перешла на Bloodline, ее звучание заметно полегчало, сделалось мелодичнее и сдвинулось в направлении электро/синти-поп/ЕВМ. Ну а новый альбом LIGHTS OF EUPHORIA в основном содержит треки, сделанные в по-прежнему модном стиле future pop, а также несколько мрачных, жестких и быстрых ностальгических ЕВМ-номеров с дистортированными вокалами (например, "Fly To Target [Shellshox Remix]", "Dyskonnect" или "Shadows Merging"). Совру, если скажу, что альбом мне полностью понравился. На самом деле я сильно разочарован, потому что рассчитывал услышать от одной из некогда обожаемых групп более глубокую, сильную, оригинальную работу. Увы, но именно оригинальностью на "Krieg Gegen Die Maschinen" и не пахнет. Что касается future pop-треков, то они сделаны мастерски и по лекалам таких популярных команд, как VNV NATION и ASSEMBLAGE 23. В песне "Consequence (Face Yourself)" даже вокализирует мистер Ronan Harris. Так что музыка на альбоме представлена качественная, мелодичная и танцевальная, да и вокалы единственного штатного фронтмена группы Jimmi Machon и пестрой компании guest-вокалистов очень даже ничего. Наверняка ди-джеи положат глаз на такие энергичные треки, как "True Life", "Nothing At All" или уже упомянутый пафосный хит с вокалистом VNV NATION в качестве самого грозного оружия. Правда, в этом нет ничего удивительного, ведь Torben Schmidt на протяжении довольно долгого времени является действующим электро/EBM-ди-джеем и прекрасно знает, какими звуками завести публику на танцполе. Из старого звукового арсенала в новых песнях команды присутствуют массивные басы, минималистские холодные синтезаторные пассажи, дистортированные вокалы и, пожалуй, все. Чистый индустриализм представлен в четырех мрачных и ритмичных инструментальных треках-"мостиках" "Interface I-IV", а также в массивном, мрачном и холодном атмосферном треке "Wings Of Tame" со среднетемповыми чеканными битами и динамичном клубном боевике "Trapped", отдаленно напоминающим ранний трек группы "Give Me You". Самое обидное — это то, что базисные электронные звуки, вокалы и ритмы на альбоме очень классные, но все эти бравые, простоватые и попсовые по настроению синтезаторные мелодии конкретно портят общую картину. Не самые навороченные, но четко просчитанные танцевальные биты правят здесь балом!
Также обращаю ваше внимание на то, что первые 1000 копий альбома содержат не 13, как на обычном диске, а целых 18 треков, среди которых интеллигентный атмосферный трек "True Life (Hecq Version)" и клубноориентированные ремиксы "The Firm (Mirrorman Mix)", "Show Me Your Tears (APOPTYGMA BERZERK vs. Industrialheads RMX)" и "True Life (NamNamBulu Remix)". Если вы после прочтения рецензии решите приобрести диск, то постарайтесь найти именно расширенную версию альбома. Итак, выводы после ознакомления с диском я сделаю следующие: интенсивное прослушивание CD "Krieg Gegen Die Maschinen" категорически противопоказано поклонникам раннего звучания LIGHTS OF EUPHORIA, но всячески рекомендуется фанатам future pop и клубного ЕВМ с чистыми или обработанными вокалами. Ну а мне все-таки очень жаль, что популярный клубный тренд проглотил такую солидную банду. Надеюсь, группа найдет в себе силы сделать что-то более оригинальное в будущем.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета