no


Юбилей Недели
...Ну кто бы мог подумать, что у Принса 7-го июля случится 45-й день рождени

ЮБИЛЕЙ НЕДЕЛИ ...Ну кто бы мог подумать, что у Принса 7-го июля случится 45-й день рождения?! Хотя, если поразмыслить, то в прошлом главному конкуренту Принса Майклу Джексону в августе тоже исполнится сорок пять... Стареют вроде бы вечно молодые классики поп-музыки, ой как стареют...

Принс (Принс Роджер Нельсон) родился в Миннеаполисе, штат Миннесота. Принс метис, он сын негра и итальянки. Родился в музыкальной семье, с детства привык к нотам и музыкальным инструментам, вследствие чего к 16-ти годам у него уже была своя команда GRAND CENTRAL. Поначалу Принс со своими сокашниками делали исключительно каверы, первым и последним аранжировщиком которых выступал сам Принс, который к тому времени уже приобрел славу мультиинструменталиста (играл на 15-ти инструментах!). Первое
творение коллектива вышло в 1978-м году ("For You") и практически прошло незамеченным. Вплоть до выхода в 1984-м диска "Purple Rain" (в этом же году вышел и одноименный фильм, где певец впервые появился на большом экране), творческую карьеру Принса можно сравнить с медленным, но неумолимым подъемом в гору. После же "Purple Rain" для Принса все принципиально изменилось — шестой по счету диск принес ему общемировую известность (впрочем, скандалы, связанные с излишне откровенными текстами для третьего альбома "Dirty Mind", также способствовали продвижению Принса на музыкальный Олимп). Эта пластинка является классикой поп-музыки или, если точнее, эротик-попа (так порой называют стиль, в котором работает/работали, к примеру, Мадонна и Джордж Майкл — последние, кстати, являются креативными учениками Принса). Далее события развивались по до боли знакомому сюжету — Принс со своим изысканным, эротичным фанком (соулом, хард-роком и госпелом) стал идолом для всех любителей подобной музыки. Сам себе музыкант, сам себе певец, сам себе продюсер, аранжировщик, автор текстов, короче, с такими задатками этот человек полутора (с небольшим) метров роста добился за несколько лет намного больше, чем, скажем, тот же Майкл Джексон за десять лет упорного труда. Короче, 80-е прошли для Принса более чем успешно. Но, к чести Принса, он, помимо работы над новыми программами, много времени уделял и другим группам и исполнителям — известно, что в свое время песня Принса "Nothing Compares 2 U" стала визитной карточкой Шинед О'Коннор.

Начало же 90-х для певца было вполне обычным — выход новых альбомов, новые роли в кинематографе, в общем, традиционная работа человека... любящего свою работу (Принс славится тем, что он способен сутками записываться в студии). Но ближе к "миллениуму" у Певца начались проблемы как творческого, так и юридического характера. Начнем с того, что хоть звезда Майкла Джексона и начала тускнеть, но даже обойдя по некоторым параметрам своего главного конкурента, Принс все же не смог достаточно прочно укрепиться в новом для себя времени, соответственно и музыке. Он рьяно пытался найти новый для себя звук, но эти попытки были порой очень невразумительными и даже странными — результат этих метаний слышен на "New Power Soul", фактически провалившейся пластинке. Но зная талант Принса и его фантастическую работоспособность, можно было ждать того, что певец все-таки рано или поздно вернет себе утраченные позиции. Но тут очень некстати случилась его война с Warner Bros., в результате которой (по одной из версий) Принсу пришлось отказаться от своего имени. Он был "Артистом, ранее известным как Принс", был он и даже неким причудливым символом — что-то вроде o(+> . Почему-то именно в 90-х вновь поползли слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации певца, что вызвало вполне понятный резонанс в прессе. Напоследок и сам Принс подбавил дров в огонь — публично выступил в поддержку "Напстера", за что его очень невзлюбил директорат ряда звукозаписывающих компаний. Но Принс прошел через все это, чтобы записать в 2001-м году сильную пластинку "The Rainbow Children". Ныне страсти вокруг Принса более-менее утихли, певец по-прежнему не вылезает из студии, и, кто знает, может, вскорости это матерый профессионал, так удачно соблазнявший тысячи американок своими провокационными песнями, вновь даст о себе знать очередным музыкальным триумфом.

Дмитрий БУРБУТЬ

© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета