обзор


Враги
Никарагуа


ВРАГИ
Никарагуа
(p) 2002 АНТРОП
(c) 2002 ВРАГИ
11tks/54mins


Предоставлена группой.
"Никарагуа" — второй альбом скандального коллектива с несколько агрессивным названием ВРАГИ (одна из трактовок названия группы заключается в том, что все люди сами себе враги...). Однако эта агрессивность идет в каком-то правильном русле, такая позитивная агрессивность, я бы даже сказала, созидательная. Во всяком случае, креативом так и прет, стоит только диск в руки взять. За группой закрепилась такая характеристика — представители ленинградской школы русского рок-н-ролла из Петербурга. Такие вот новые яркие персонажи, сумевшие выразить свое Я, которые пока получили известность только в узких кругах большой питерской альтернативно-рок-н-ролльной сцены. Музыку можно охарактеризовать как тяжелый рок с элементами панка, или более общее определение — современная рок-музыка.
Альбом интригует с первых же звуков. Песня "Трип-хоп" — потрясающее музыкальное решение, текст проницательный. "Темна Нева — самый настоящий трип-хоп..!" Не нужно много слов, чтобы сказать о главном. Меня даже ничуть не коробят последующие обнаженные и жесткие откровения. Самая искренняя композиция на альбоме — "Мазафакин рокенрол мюзик". Начинается как сказка... кто бы мог подумать, чем это может закончиться. О тех, для кого стал собственной жизнью, кого "коснулся крылами" этот самый "мазафакин рокенрол мюзик". "Де жа вю" — это все-таки про любовь, очень хорошо. Следующий трек, "Депрессия", — если бы кому-нибудь пришло в голову сделать альбом-сборку на такую тему, эта песня была бы там одной из самых лучших. "Лесбиянка" — любимая тема не только этих молодых людей. Образно, задорно и весело, понравится не только мальчикам. Композиция "Школа" — философское осмысление значения данного социального института в нашей жизни. "Правда", "о самой главной правде", жестко, жестоко, честно. Следующая тема преследует жителей города на Неве (впрочем, не только) — "Болото".
Альбом был записан на студии "NEVA Rec." (звукорежиссером Дэнсом, работавшим с ЛЕНИНГРАДОМ, КОРОЛЕМ И ШУТОМ, МУЛЬТFИЛЬМАМИ, ПИЛОТОМ и другими альтернативными питерскими музыкантами) под Новый год (2001-2002). Композиция "Новый год" уже не кажется такой изысканной в музыкальном плане. Может, просто надоело об одном и том же слушать (много было таких тематических песенок), но все-таки стоит отметить, что сыграно и спето очень неплохо. Еще одно произведение перед главной композицией на альбоме — "Свобода".
Если кто до сих пор пытается понимать песни НАУТИЛУСА, АГАТЫ КРИСТИ и многих других (знаю, что такие есть), то им стоит обратить внимание на этот альбом, так как это куда интереснее, актуальнее, содержательнее и глубже.
Последний трек, "Танго", успешно ротируется на "Нашем Радио". Сначала по басу угадывается ЛЕНИНГРАД (чем-то напоминает шнуровский "Супер Гуд", такая вот музычка), после почему-то возникает уверенность, что поет Шевчук... (несколько моих знакомых были абсолютно убеждены в том, что это то ли Шнуров, то ли Шевчук). Беспроигрышный вариант — ритм, который останется на века, текст опять же просто гениальный: "Вся наша жизнь/огромный танцпол/под музыку высших сфер.../жаль не хватает моря и пальм,/да белая ночь холодна,/зато глубокими басами/и обильными верхами/музыка танго полна..." Тексты напечатаны на развороте обложки диска.
Слово "Музыка" совершенно заслужено написано с большой буквы. И эта музыка сливается с обликом Питера, с его настоением, звуками, какой-то психологической атмосферой, небом, водой и ветром...
Еще есть бонус-трек, такой... кричащий-орущий. Концертная запись трех композиций. Никто из наших стареньких музыкантов об этом так спеть не сможет, да и не надо, для этого всегда находились другие (интересно, о чем бы сейчас пел... Цой). На эти пограничные темы так откровенно могут спеть со сцены только вот такие молодые парни (эх, рвануть бы на их ближайший концерт куда-нибудь...).
Очень лаконичный и "живой" альбом ВАЕННА-ИКСТРЕМАЛЬНОГО АРКЕСТРА, как они сами себя назвали.
В сентябре 2002 "Никарагуа" вышел на аудио-кассете, существенно отличающийся от CD-варианта: посему есть версия о том, что компакт-диск — это "мужской вариант" (более жесткий), а кассета — "женский" (соответственно — более легкий). Т. Тарасова © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета