обзор


Sash!
S4!SASH!

SASH!
S4!SASH!
(p) & (c) 2002 X-It Records GmbH
16tks/72mins


Предоставлен S.B.A./GALA Records.
С нехорошими предчувствиями брал я этот диск на рецензию. Ну не люблю я поп-музыку такого рода... Но предчувствия не оправдались. Послушал я диск раз, послушал другой, третий — в каждом случае позитивные вибрации усиливались. Может, это приступ ностальгии по незатейливому европейскому техно-попу десятилетней давности, сомневался я, может, самообман какой? Но музыка окончательно сразила меня своими полифоническими пульсациями и острыми синтезаторными уколами, и я сдался на ее милость. Нет, кроме шуток, понравилось. В общем, альбом такой, что на вечеринке не грешно и целиком зарядить, и кое-что повторить "на бис". Вторая часть диска впечатляет меньше, но и там есть что-то, достойное внимания.
Между прочим, в последний раз про SASH! было слышно в 2000 году, когда это немецкое трио в составе Thomas Alisson, Ralf Kappmeier и Sascha Lappessen выпустило по мотивам трех предыдущих альбомов сборник лучших песен "Best Of: SASH! — Encore Une Fois". Он вышел в двух версиях: в базовой с 16 треками и "Fan Edition" ("Для фэнов"), включающей в себя 2CD с ремиксами и интерактивной частью. В сборник вошли все синглы, выпущенные группой, такие как "Encore Une Fois", "Ecuador", "Stay", "Mysterious Times", "Adelante" и другие. "Fan Edition" содержит все то же, что и базовая версия, а также мега-микс Оливера Момма, 4 видеоклипа, фотографии и биографию группы. Для фэнов, конечно, раздолье, но вот новых песен не было ни в одной версии, ни в другой. Долгожданный четвертый студийный альбом SASH! не "страдает" таким обилием потенциальных хитов, как, например, альбомы "Life Goes On" и "Trilenium", но и на нем есть несколько интересных песен. Немаловажно, что группа сумела затащить на запись альбома таких звезд с мировым именем, как Boy George и Sarah Brightman.
Короткая увертюра, и вниманием слушателя овладевает мелодичный ударный хит с немного "экзотическим" звучанием "Ganbareh". На этот сингл был снят первый видеоклип из "S4! SASH!". Съемки клипа проходили в Германии, в японском саду города Leverkusen. Также часть видео была снята в традиционной японской ванной комнате. Впрочем, мое знакомство с альбомом началось с другого видеоклипа, "Run". В нем, если вы его видели, абстрактно-импрессионистический вид Боя Джорджа поражает любое мало-мальски художественное воображение. Не менее поразителен и заводной танцевальный бит этой песни, под который так и тянет поплясать. Кроме этой визитной карточки альбома (и, по-моему, самой раскрученной песни, то есть "Run"), здесь есть отличные клубные хиты с женским вокалом: "I Believe" (feat. T. J. Davis), "The Secret" (feat. Sarah Brightman), "Luna Llena" (feat. La Isla), "Peace Of Mind" (feat. Kirstin). Также мне понравились композиции "The Sunset" (весьма романтичная и возвышенная трансовая мелодия), "S 4 SASH!" (не хуже), "The Walk" (мелодика DEPECHE MODE meets PET SHOP BOYS, бойкий техно-драйв не дает скучать все семь минут ее звучания, в итоге имеем своего рода "эпический транс"). И еще раз скажу доброе слово про "The Secret": зацепила меня эта вещь не на шутку! Хоть и заливается Сара Брайтман такой сиропно-сладкой соловушкой, и мелодия проста донельзя, но песня получилась действительно "с секретом". Ни одной лишней секунды, завязка — кульминация — уносите в чилл-аут. Не чужды SASH! и общественных проблем, и сознательны социокультурно (извините, шучу). Свидетельство этому — композиция "Rainforest" ("защитим леса Амазонки!", надо полагать). Для любителей жестковато-угловатого евро-техно старой школы на "S4! SASH!" есть звуковая радость "Habibi" (только вместо "Айнс, цвай, полицай" дурным голосом орет какой-то... афроамериканец). "Stop Pushin' (feat. Marvin Broadie)" — как-то... никак, на автопилоте. Как приговаривал герой "Антикиллера": "Нормально!". А "Nessun Dorma" — да, согласен (со знатоками проекта), это сила, но сейчас мой восторг по поводу клубных гимнов такого типа несколько поостыл. То есть типа какого: типа ремикс официального гимна мирового футбольного чемпионата (авторство оригинала принадлежит Вангелису). Дабы поклонники ненароком не обиделись, признаю, что "Nessun Dorma" — нормальная такая (да-да, опять (с) Филипп Коренев) инструментальная вещь. Но все же она, как и "Baila Loca", как и "Don't Be So Rude", условно относится к тому необходимому альбомному балласту, без которого не обходится ни один уважающий себя дэнс-продюсер, от заштатных попсовиков до прожженных дарк-вэйверов. И даже несмотря на это обидное обстоятельство, сейчас SASH! выглядит на голову выше своих коллег, поп-продюсерских проектов, делающих однообразные бумц-бумц-опусы для программы "Club Rotation" и сборников типа "Trance Nation, volume 236". Если хотите послушать хорошую современную "танцевалочку", диск "S4! SASH!" для этого вполне сгодится. Доктор Морозов © музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета