:Wumpscut:
:WUMPSCUT: единственный и неповторимый Rudy Ratzinger

Выход каждого нового релиза этого немецкого артиста становится событием на сцене и неизменно сопровождается рекламным шумом. Каждый раз фанаты ожидают от :WUMPSCUT: маленького чуда в виде новых песен-откровений и сюрпризов в работе со звуком, а музыкальные критики яростно защищают либо нападают на очередное творение музыканта. Такого внимания на сцене сегодня удостаиваются очень немногие команды. Объяснить феномен популярности :WUMPSCUT: довольно сложно, но одно очевидно — харизматические вокалы Rudy Ratzinger и его мрачные синтезаторные мелодии имеют странное свойство обретать власть над многими электрофриками, готами и металхэдами. Это волшебство (другого слова я не нахожу) продолжается уже более десяти лет, и, кажется, довольны все стороны большого музыкального представления, однажды начатого баварским мастером апокалиптического электро. В начале мая на свет появилась его очередная 2CD-компиляция, озаглавленная "Preferential Tribe" и содержащая как старые раритеты и проверенные временем хиты, так и новые песни и ремиксы. Что ж, программа получилась вкусная и исторически очень познавательная. По следам этого события я сделал эксклюзивное интервью с музыкантом и отрецензировал массивный сборник. Как всегда, беседовать с Rudy R. было одно удовольствие...
vAlien: Почему вы решили выпустить 2CD "Preferential Tribe"? Неужели возникла такая серьезная необходимость переиздать старые и редкие треки? Вы сделали это потому, что все ранние записи :WUMPSCUT: на сегодняшний день распроданы или вам просто захотелось представить публике две новые песни "All Cried Out" и "Over-kill" в толстом дигипаке с кучей другого материала?
Rudy Ratzinger: Однажды изданные ограниченным тиражом, а сегодня переизданные, альбомы :W: следует рассматривать как ауральную биографию моих первых музыкальных экспериментов. Несмотря на то, что новая компиляция не претендует на охват всего моего раннего творчества, она содержит много перлов, написанных в тот период. Старые релизы представляли много песен-набросков, исследующих конкретные музыкальные жанры. Я решил реанимировать этот архивный материал, потому что данный период в жизни :W: является для меня слишком важным, чтобы оставлять его в забвении. Если вы помните, на тех старых релизах были строчки: "Этот материал больше никогда не будет переиздан". Что ж, мои соратники, мы живем в очень неприятные времена, когда приходится конкурировать с "жадными до денег" коллекционерами-продавцами плохих черных копий священных винилов с eBay и других Интернет-компаний. Больше мне добавить нечего...
v: Судя по звучанию очень въедливой песенки "All Cried Out" (и памятного хита "Wreath Of Barbs"), вы предпочитаете классический электросаунд а-ля KRAFTWERK и не особенно жалуете future pop-тренд... Верно?
R: Я никогда не думаю о том, в каком стиле создать песню. Знаете, обычно все получается само собой...
v: Музыка :WUMPSCUT: больше соприкасается с лирическими состояниями или проявлениями лютой злобы?
R: Я никогда не думаю о природе музыки :W:. Обычно все происходит само собой...
v: Мы знаем несколько песен :W:, посвященных войне... На новом релизе также содержатся несколько знаковых песен, например, "Krieg", "Irak2" или "Achtung" (remix 4 DER BLUTARSCH)... Война является одной из основных тем вашего творчества?
R: Да.
v: Последняя война в Ираке вдохновила вас (пожалуй, "вдохновила" — не совсем удачное слово) на написание новых песен?
R: Нет, абсолютно нет: как правило, темы песен :W: редко соприкасаются с реальностью. Я не хочу делать заявлений о текущих событиях, развитии человечества и т. п.
v: Какие звуки вам нравятся больше всего?
R: Хорошие. Эй!
v: Назовите ваши любимые инструменты, с которыми вам больше всего нравится общаться в студии?
R: "Access Virus", "Roland JV-2080" и "Clavia Nord Lead".
v: Есть какие-либо звуки, которые вы ненавидите?
R: Маримба!
v: Трудно ли находиться на вершине электро-индустриальной сцены в течение столь длительного периода времени?
R: Это вы говорите о :W:? Если так, то совсем не трудно.
v: Какие плюсы и минусы имеются в долгосрочной популярности :W:?
R: Не знаю. Просто однажды на свет появился :W:, и если моя музыка оказала влияние на другие проекты, то для меня это большая честь, но никаких плюсов или минусов я в этом не вижу...
v: Логотип :W: происходит из фильма "Alien 3"?..
R: Нет, хотя в прошлом мой логотип подвергся ряду модификаций (ну хорошо, стадия "Alien 3" также была пройдена)...
v: Вы хотели бы посмотреть в ближайшем будущем новый эпизод из саги о Чужих?
R: Да, потому что, если вы помните, в последнем фильме Чужой полностью освободился от своего прежнего поп-имиджа.
v: Если в Голливуде снимут пятый фильм (а такие слухи ходят!) о Чужих, вы хотели бы снова видеть Сигурни Уивер в главной роли?
R: Поп, чистый поп: пусть они делают все, что захотят. Все равно "Alien 4" был всего лишь веселой шуткой.
v: Оформление "Preferential Tribe" выглядит чересчур анатомическим и "не для детских глаз"...
R: Я понимаю... Не стоит фокусироваться на гениталиях, тем более что на рисунках их меньшинство по сравнению с другими органами. Получается ситуация, аналогичная той, что возникла в результате ассоциации :W: с Третьим рейхом. Я советую вам не упускать из внимания другие аспекты, даже если картинки впечатляют вас больше всего...
v: Почему вы решили использовать такие психопатические и неприятные картинки (паталогоанатомическая медицина никогда не была привлекательным предметом для потенциальных пациентов, коими мы все являемся)?
R: Знаете, мне ОЧЕНЬ нравятся открытые тела.
v: Вы считаете, что такое оформление увеличит продажи нового 2CD?
R: Да, да.
v: Вы также разместили на заднике диска следующие строчки ":WUMPSCUT: is not protofascist and/or racist project/act. Free your mind for a 2nd thought..." Вы по-прежнему сталкиваетесь с проблемой неправильной интерпретации музыкальной и идеологической концепции :W:?
R: Иногда такое случается. Кстати, только что у меня была на этот счет дискуссия с одним немецким журналом.
v: Кому вы адресуете эти строчки?
R: Всем тем, кого легко соблазняет внешняя сторона вещей.
v: Мне кажется, что ваши фанаты не ассоциируют :W: с фашизмом и расизмом... или мы не все знаем о вашей фан-базе, живя в Восточной Европе?
R: Будьте уверены — совсем не ассоциируют!!!
v: Недавно я смотрел по российскому ТВ любопытную передачу о Баварии. Ведущий программы рассказывал, что Бавария и Германия — это не одна и та же (исторически, политически, социально, культурно) территория. Это была ложь или между баварцами и жителями других регионов Германии действительно существуют сильные отличия? Интересно узнать ваше мнение...
R: Бавария является так называемой "свободной землей", но часто это выражение используется лишь по старинке. На самом деле это нормальная федеральная земля Германии, и я не вижу каких-то заметных отличий между баварцами и жителями других немецких земель. Просто у каждого региона есть свои идиосинкратические особенности.
v: Какими вам видятся ранние годы :WUMPSCUT: с вашей сегодняшней позиции культового героя апокалиптического электро?
R: О, я слишком скромен для таких определений...
v: Вы испытываете по тем временам теплую ностальгию?
R: Да, в те старые времена сэмплеры были, выражаясь компьютерным языком, "железом" (hardware), но способ написания песен был таким же.
v: Вы не выступаете с концертами, не гастролируете, не снимаете видеоклипов, не пишите саундтреки для фильмов и видеоигр, как это делают другие звезды сцены (например, FRONT LINE ASSEMBLY, Daniel Myer, NIN, KMFDM), и вообще, ваша публичная жизнь выглядит не слишком активной. Отсюда мой вопрос: вы общаетесь с другими электронными музыкантами, обсуждаете с ними музыку, программы и т.д.?
R: Да, иногда общаюсь, но не очень много. В прошлом мы часто беседовали по техническим вопросам с Daniel Myer из HAUJOBB и другими ребятами, однако сегодня :W: действует в области звуковых изысканий, полагаясь только на свои знания и опыт.
v: Вы уже достигли состояния гармонии между вашими мыслями, желаниями и образом жизни?
R: Не могу сказать. Может быть, нам этого никогда не суждено будет узнать, а?
v: Ваш рецепт грамотной и эффективной промо-кампании в поддержку нового релиза?
R: Три выпуска "The DJ Dwarf" — специальных выборок с новых релизов с ударным клубным материалом. Такие диски рассылаются ди-джеям и промоутерам.
v: Какие медиа-инструменты вы используете для продвижения на рынке музыки :WUMPSCUT:?
R: Классический промоушн с выпуском синглов, статьями и рецензиями в печатных изданиях и в сети Интернет.
v: Как вы считаете, люди должны сегодня верить информации, которую преподносят медиа-средства?
R: Всегда будьте бдительны и держите ухо востро. В этом мире так много шарлатанов...
v: Вы уже работаете над следующим альбомом :WUMPSCUT:?
R: "Bone Peeler" достигнет планеты Земля в начале лета 2004 года!
v: Спасибо за интервью. В завершение беседы я хочу задать вам такой вопрос: все меняется и движется вперед либо назад, но что никогда не изменится в концепции :WUMPSCUT:?
R: Я — музыка :W: может быть создана только единственным и неповторимым Rudy R. In Fear Of Everything We See In Fear Of Death And Misery, We Call The Court We Cast The Runes And Pray To God For Our Fortunes ("Overkill").


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета