no


Meat Loaf
Правила боя от Мит Лоуфа

Правила боя от Мит Лоуфа В мае вышел новый альбом Мит Лоуфа. Ну, это тот самый толстячок, который вовсю мудохал героя Эдварда Нортона в "Бойцовском клубе". Так вот, кроме того, что этот крупнощекий товарищ регулярно появляется в различных голливудских (и не только) блокбастерах, он еще и музыку пишет. И неплохую, надо сказать. Дискография певца и композитора пополнилась восьмым альбомом, "Couldn't Have Said It Better", который, неплохо, наверно, освежит в памяти все то, что мы знаем об этом человеке.

Первое правило бойцовского клуба — всем в Лос-Анджелес!
Собственно биографию Марвина Ли Эдея (так на самом деле зовут певца, больше известного как Мясной Рулет) рассказывать неинтересно, да и писала об этом "Музыкальная газета" в свое время. Изложу лишь минимум. Родился ориентировочно 22-го января 1946-го года. Или 27-го декабря 1947-го года. Или вообще в 1951-м. Ну и черт с ним, когда он появился на свет, может, певцу просто нравится помногу раз в год отмечать свой день рождения. Юность провел в Далласе, Техас, где, вроде бы, и получил свое прозвище — Мясной Рулет (типа, отдавил он там кому-то что-то ножкой своей немаленькой, вот с тех пор прозвище к нему и приклеилось... став впоследствии и творческим псевдонимом). В 60-х Лоуф покидает родные пенаты и отправляется в свободный полет в Лос-Анджелес, где и делает первые шаги в музыке.

Второе правило бойцовского клуба — всем послать к черту госпел!
Город Ангелов встретил нашего героя вполне доброжелательно, несмотря даже на то, что: а) уже тогда певец имел лишний вес, что выставляло молодого человека в совсем не выгодном свете перед продюсерами; б) в Лос-Анджелесе у Лоуфа не было никаких зацепок, никто его не знал и сам он не был с кем-либо знаком; в) Мит изначально хотел видеть свою музыку как соединение своих госпел-корней (этому способствовали его набожные родители) с его ритм-энд-блюзовыми увлечениями... не-фор-мат, короче. Если пункт "б" с течением времени сам собой разрешился, если пункт "в" тоже рано или поздно потерял свою остроту (в конце концов, если прокрутить гопнику сто раз что-нибудь из ORBITAL и сказать при этом, что сие дико модно, он полюбит сие своей гопнической душой), то с пунктом "а" были проблемы просто катастрофические. Казалось бы, хавай ты какой-нибудь "Роллтон", кури что-нибудь вроде "Уайт Си Чэнелл" ("Беломорканал"), вечером на сон грядущий стакан горюче-смазочного и утром пару километров в поисках холодного пива... и будешь стройный, как лань. Правды ради стоит отметить, что Мит пробовал худеть... пробовал всю свою жизнь. Но вот с "горюче-смазочным" в качестве диеты певец, прямо скажем, перестарался, и к концу 70-х Лоуф стал убежденным алкоголиком. Впрочем, в этих самых 70-х пить как не в себя ему уже было на роду написано — пройдя долгий путь от фронтмена малозначительной ритм-энд-блюзовой бригады MEAT LOAF SOUL, более-менее в 60-х известной около-хипповской POPCORN BLIAZZARD до участника мюзикла "Волосы" (в его концертной ипостаси) и вообще очень известного сольного певца. Сотрудничающего, кстати, с такой легендарной личностью, как Джим Стайнмен. А в 1975-м году широкоформатное личико Мита появилось и в культовом ужастике "The Rocky Horror Picture Show", где он впервые получил всамделишную актерскую работу. Короче, пошли первые испытания медными трубами...

Третье правило бойцовского клуба — всем спасать летучих мышей!
...В 1977-м году на свет божий появилась одна симпатишная летучая мышка, которой вдруг надоело слоняться по адовым угодьям, и она решила вернуться к нормальной гражданской жизни. Это я все про "Bat Out Of Hell", первом официальном альбоме Мита Лоуфа. Эта работа до сих пор, даже спустя 26 лет, считается лучшим, что написал Лоуф. С одной стороны, это, кончено, классно, но все-таки обидно, что такой талантливый певец за четверть века так и не смог приблизиться к своему успеху разлива 70-х. Говорить об этом диске можно долго... поэтому не будем. Скажу только, что сие творение стало путеводным листом Мита к вершинам сами знаете чего... гомерический голос молодого и прихипованного Лоуфа плюс доскональное знание им основ классической музыки, плюс талант Джима Стайнмена сделали свое великое дело. Мит Лоуф стал звездой, и наконец-таки для него наступила пора пожинать плоды своего успеха. Кстати, Стайнмен истинно из дружеских побуждений львиную часть того, что он готовил для своего нового мюзикла "Neverland" (история о Питере Пэне) безд-возд-мезд-но передал Миту, чем тот умело воспользовался. В общем, это была бомба, "мышка" делов наделала порядочно. Конец 70-х можно (и нуна) считать золотым периодом в творчестве Мита. Как в плане музыки, так и в плане кинематографа, между прочим — в 1979-м, к примеру, Лоуф снялся в двух весьма недурственных (как считают критики на Западе) фильмах — "Scavenger Hunt" и "Ameri-cathon". 70-е прошли под знаменем Лоуфа, который стал законодателем нового направления — классика плюс хард-рок, плюс поп, плюс добавьте по своему вкусу еще что-нибудь.

Четвертое правило бойцовского клуба — всем не стоять на месте!
Восьмидесятые встретили Лоуфа не так хорошо, как хотелось бы. Причиной ли тому разрыв со Стайнменом (чтобы успокоить свое самолюбие) или желание Мита особо не напрягаться после фанфар в честь "Bat Out Of Hell" и работать по накатанному, чувствуя за спиной поддержку своего суперпопулярного релиза? Так или иначе, но все четыре пластинки ("Dead Ringer", "Midnight At The Lost And Found", "Bad Attitude", "Blind Before I Stop"), выпущенные в 80-х, хоть и побуждали поклонников Мита регулярно ходить на его многочисленные концерты, не смогли провести критиков. Как это часто бывает, артист стал заложником успеха своего дебютного диска, планку "Bat Out Of Hell" он не смог перепрыгнуть... да и куда ему было уже прыгать, если даже фэны порой на его шоу выкрикивали едкие замечания по поводу его фигуры... Да бог с ним, с весом, ведь должен же вокал на что-то опираться, как говаривал большой и добрый Лучано Паваротти, к тому же в музыкальном отношении проблемы были куда серьезнее... Все 80-е Лоуф только и делал (после выпуска очередной пластинки), что кормил музыкальную общественность обещанием выпустить продолжение "Bat Out Of Hell"... но без Стайнмена это не могло произойти по определению. Последний, кстати, со старта заявил, что "Bat Out Of Hell" является только частью того, что он задумал с Митом, однако после выхода сольной работы Стайнмена "Bad For Good" и новых дисков от самого Лоуфа общественность стала сомневаться в том, что мышка когда-нибудь еще раз "вернется из ада".

Пятое правило бойцовского клуба — всем зрить в корень!
Одумался наш герой только в 1993-м году, когда вновь сошелся со Стайнменом, записав-таки продолжение "Bat Out Of Hell". Такого ажиотажа, как в сравнении с "первой мышкой", не было, но все-таки Мит смог расположить к себе и своих фанов, и критиков. "Bat Out Of Hell II: Back Into Hell" разошелся количеством пять миллионов копий, и вообще, лейбл MCA был доволен тем, что они в свое время раскошелились на почти полмиллиона баксов, чтобы снять эпохальный клип к центральной композиции альбома "I'd Do Anything For Love (But I Won't Do That)" (там, где в замке донельзя загримированный Мит играл роль влюбленного "чудовищного чудовища"). Казалось бы, вот лишний пример того, как хорошо иметь такого друга, как Стайнмен... нет-нет, в этот раз всю главную работу выполнял сам Лоуф, Джим лишь иногда контролировал креативный процесс своего порой излишне заносчивого в творческом плане (ну, зацепился за эту тему, потом за другую и в итоге ничего не получается — этим "славен" Лоуф) коллеги.
...После выхода "Bat Out Of Hell II: Back Into Hell" журналисты окрестили Мита "Рихардом Вагнером хард-рока", хотя до этого в средствах массовой информации комментарии относительно творческих способностей Лоуфа имели откровенно отрицательный характер. Ладно, это их право так подстраиваться под конъюнктуру шоу-бизнеса.

Шестое правило бойцовского клуба — всем держать уровень!
Конец 90-х Мит провел больше под "прицелом" кинокамеры, нежели за микрофонной стойкой. Роль в пресловутом "Бойцовском клубе" (на который я постоянно ссылаюсь) стала для певца уже 23-й по счету, и это только по официальным данным. В смысле, даже сам Лоуф плохо помнит, в каких картинах в годы буйной молодости он играл, не говоря уже об эпизодических ролях. Впрочем, лично я не знаю фильма, где бы Мит играл главную роль, обычно этот круглолицый товарищ демонстрирует свои неплохие актерские способности на фоне какой-нибудь именитой звезды киноэкрана. В плане музыки же Лоуф ограничивается только выпуском концертников, сессионными записями с различными молодыми исполнителями в роли креативного отца оных. И между очередными съемками устраивает масштабные перфомансы, благо денег у него уже хватает на всяческие украшательства (хочется отметить великолепный тур 1999-го года, правда, в финале оного Мит должен был выступить перед многотысячной толпой своих поклонников на ныне почившем стадионе "Уэмбли", но сие так и не состоялось... по неизвестным причинам). В новом же тысячелетии Мит продолжил свою политику совмещения кинематографа с live-музыкой, назовем это так. Новые съемки, новые концерты, новые переиздания ранних творений певца (в 2002-м был вторично выпущен "Bat Out Of Hell II: Back Into Hell", в "делюкс"-варианте — с нотами, новым буклетом, в котором можно было найти редкие ранние фотографии исполнителя) и.. работа над действительно новым альбомом. С момента выхода в 95-м "Welcome To The Neighborhood" прошло восемь лет, так что "Couldn't Have Said It Better" получается очередным камбэком певца на сцену.
Сейчас Мит Лоуф готовится к туру в поддержку релиза, запланировано около 150-ти (!) концертов, что говорит об отличной форме певца... и это-то в его возрасте! В общем, Мясной Рулет по-прежнему "рулит", причем неимоверно.
И последнее... последнее правило "Бойцовского клуба". Кем бы ты ни был, сколько бы ты ни весил, сколько бы ни было у тебя других физических недостатков, но если уж ты обладаешь талантом, то сделай так, чтобы обо всем вышеперечисленном никогда и никто не говорил...

Дмитрий Бурбуть
Alter_@land.ru


© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета