no


Jethro Tull
Дыхание локомотива или JETHRO TULL в Горбушке

Дыхание локомотива или JETHRO TULL в Горбушке В этом году Москву уже успела посетить плеяда зарубежных рок-звезд различных стилистических направлений. Каждое выступление было по-своему оригинально и интересно. Но наибольший ажиотаж вызвали концерты легендарных JETHRO TULL, состоявшиеся в Горбушке 11 и 12 апреля. Билеты были раскуплены на оба представления задолго до назначенных дат. Имя JETHRO TULL неразрывно связано с другим именем, именем человека, который, собственно говоря, изначально был душой и телом этой группы и продолжает ими быть до сих пор. Ian Anderson — лучший флейтист рок-музыки.

Прибытие музыкантов происходило в два этапа. 10 апреля Ян Андерсон в сопровождении жены Шоны, являющейся по совместительству тур-менеджером, уже вовсю колесил по Москве. Остальные участники JT ожидались только на следующий день. Из всего состава стоит выделить лидер-гитариста Мартина Барре, который играет в TULL с начала основания группы, и барабанщика Дона Перри, присоединившегося к группе в начале 80-х. Ну а теперь о том, что было... Утром в гостинице "Аэростар" Ян дал несколько блиц-интервью некоторым избранным изданиям и телеканалам. Появившийся в фойе лысыватый мужчина невысокого роста в очках поначалу не привлек нашего внимания. Держа кофр с флейтой под мышкой, Ян сразу же предупредил всех, что рукопожатие при знакомстве он осуществлять не может, так как его правая кисть в болезненном состоянии, и предложил свой запатентованный новый вид приветствия путем соприкосновения правых локтей. Выглядело все это довольно забавно. Когда же дело дошло до интервью, Андерсон оказался замечательным собеседником, способным рассуждать часами на самые разные темы, но, к сожалению, время было ограничено. Помузицировав немножко перед телекамерами, Ян аккуратно убрал флейту в кофр и, увлекаемый женой, умчался в недра гостиницы. Следующая встреча с Яном состоялась тем же днем в "Клубе на Брестской", где проходила пресс-конференция. Представ перед журналистами, Андерсон заявил, что сначала он раздаст всем желающим автографы, а уж потом будет отвечать на вопросы. Желающих оказалось такое количество, что уже устав подписывать различные реликвии, Андерсон сам прервал это занятие и пообещал осуществить вторую часть по окончании действа. Скажем честно, чувство юмора у Яна присутствовало в нужном количестве и пресс-конференция прошла весело и непринужденно. Далее небольшая выдержка в виде диалога с места событий.

— В народе ходит легенда, что когда в молодости вы покинули отчий дом, ваш отец дал вам пальто, так как на улице была весьма холодная погода, сохранилось ли оно у вас?
— Честно говоря, оно у меня исчезло практически сразу же. В начале 60-х мы выступали в каком-то клубе вместе с LED ZEPPELIN, и пальто я оставил в нашей общей гримерке. После концерта я его там не обнаружил, вполне возможно, что Роберт Плант или какой-нибудь их техник просто подрезали его. Мне было очень обидно, как-никак октябрь месяц, не самая жаркая пора!
— Как возникла ваша фирменная фишка — игра на флейте стоя на одной ноге?
— Все это получилось спонтанно. Кстати говоря, когда у нас были гастроли в Индии, один местный журналист спросил меня, почему я издеваюсь над их Богом. Я сначала опешил и попросил его объяснить. Тогда он показал мне несколько рисунков, где было изображено индийское божество, играющее на флейте и стоящее на одной ноге. Совпадение совершенно случайное, хотя кто-то может посчитать меня последователем индийской мифологии.
— Как вы сами охарактеризуете стиль JETHRO TULL?
— О! Ну что ж, поехали! Арт-рок, фолк-рок, хард-рок, могу продолжать в таком духе бесконечно.
— Почему на одном из альбомов название группы сократилось до J.TULL?
— Ну, мне показалось, что так будет лучше. Когда я придумывал название, я не сильно обращал внимание на созвучие. Получилось, что JETHRO — это как имя какого-то деревенского паренька, ну что-то вроде того, а вот зато TULL — это звучит как, ну не знаю, как Bond например (имеется в виду агент 007. — От авт.), как какой-то крутой такой парень. Поэтому я и подумал, а почему бы не сократить "деревенский" налет в названии.
— После вашего участия на одном из альбомов BLACKMORE'S NIGHT Ричи Блэкмор подарил вам пистолет. Был ли какой-то умысел с его стороны?
— Думаю, на этот вопрос может ответить только сам Ричи. Мне кажется, что подарок был с намеком, но Ричи не учел одного, что у меня есть разрешение на хранение оружия и что я являюсь легальным продавцом оружия. Так что подарок пришелся мне по душе.
— В связи с некоторыми проблемами вашей правой руки вы разработали новый вид приветствия, не кажется ли он вам несколько... забавным?
— Абсолютно нет. Эскимосы, например, трутся носами, я предложил соприкасаться локтями, и это нормально. Вот Элтон Джон, когда здоровается, трется.... ну, сами знаете чем, да еще и обязательно целует всех в губы. Я как-то один раз попал на вечеринку у него дома, кстати, с Элтоном рядом Стинг живет, это я так, к слову, и я могу совершенно точно сказать, я не голубой!!!

Вот примерно в таком духе и происходило общение. Пресс-конференция закончилась, и Ян Андерсон отправился в один из "Союзовских" магазинов на встречу с фэнами. Ну а мы плавно переносимся к Горбушке. Начало концерта объявлено на семь часом вечера. Появились мы на месте за час до начала, и нашим глазам предстала длиннющая очередь мокнувших под дождем людей. Такого в Горбушке мы не видели никогда. При обычной вместимости чуть более 2 тысяч, в этот день (как собственно и на следующий) ДК Горбунова посетило чуть ли не вдвое большее количество народу. В партер зайти было практически невозможно. Полный аншлаг. Наконец настала долгожданная минута и на сцене под знакомые звуки появились JETHRO TULL. Первую композицию Андерсону пришлось петь в микрофон, установленный на флейте, так как обычный микрофон почему-то не работал. Наконец техники справились с неполадкой, и атмосфера напряженности улетучилась со сцены. Несмотря на свой уже довольно значительный возраст, Ян устроил настоящее шоу, чередуя пробежки с серией прыжков и своей классической стойкой на одной ноге. В мгновенье ока Андерсон приковал к себе внимание зрителей. Его неподражаемая мимика и, порой, очень отчаянное выражение лица заставляли безотрывно следить за всеми его передвижениями. Что касаемо музыкальной программы, Андерсон прошелся по всему своему творческому наследию, начиная с ''Thick As A Brick'', ''Aqualang'', ''Songs From The Wood'', "Locomotive Breath" и заканчивая ''Roots To Branches''. Примечательно, что единственной сыгранной вещью, авторство которой не принадлежит Яну Андерсону, был инструментал ''Elegy'' с альбома 79 года ''Stormwatch''. Композицию написал Дэвид Палмер, дирижер, который впоследствии помогал Яну создавать оркестровые аранжировки. Два часа "живой" музыки пролетели в мгновение ока. Полученные впечатления обсуждаются до сих пор.

P.S. Отдельные благодарности: организатору концертов — компании "Green Wave International", девушкам из агентства "Медиаполис" — Ольге Мукачевской, Ольге Сальниковой, Наталье Данильчик и компании BMG Russia.

Леонид СЛОБОДЧИКОВ Алексей ХОЛОПЦЕВ

© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета