обзор


ЗГА
Децкий альбом

ЗГА
Децкий альбом
19tks/73mins
Предоставлен "Бомба-Питер"

В записи пластинки принимали участие семнадцать человек, среди которых Николай Судник (автор практически всех текстов, голос, аккордеон, звуки, петли, кларнет, клавиши и пр.), Екатерина Федорова (экс-БАБСЛЭЙ, группа ИВА-НОВА, ударные, голос), Валерия Кильдеева (скрипка), Наталья Кордюкова (вокал в композиции "Помни меня...") и мн. др.
Не хочется раскрывать все карты (диск таит в себе множество сюрпризов, неожиданных ходов и изысков), но все же, если обнажить некоторое их количество, скрытое под обложкой альбома, он не утратит свою ценность. "Вставай страна огромная" — в течение 13 секунд а-аа-ааа-ААА...! Шутка достойная продолжателей местных арт-традиций. Композиция "Я" — волшебные звуки: баритон-сакс, баян, аккордеон и еще много-много другого, что не берусь идентифицировать. Безусловно — русский андерграунд: "Я ужасен, я так ужасен, меня надо запретить". Совершенно невероятное сочетание звуков, мелодий. Напоминает АУКЦЫОН, еще больше — "последнего" Хвоста. "Мерзостно", "Пустота", "Море безумия", "Когда тебя со мною нет..." — трудно представить себе что-нибудь настолько чутко и точно передающее эти состояния, слова, целые фразы. Какие-то стучащие звуки колодцев-дворов, пыльные парадные, нагромождение камней, саксофон. "Помни меня..." — на фоне такого же звукового безумия, к которому присоединяется еще и аккордеон. "Не Я..." — было бы интересно узнать, какой инструмент создает такие "квакающие" звуки. "Месть" — что-то восточное, арабское в этом есть или, может быть, что-то цыганское... а вот и русская тема началась. "Колыбельная" в оригинальном "рок-энд-ролльном прочтении": спи бесенок, спи чертенок, утенок... и тому подобное. В "Романсе" соединились душевный баян, трогательная скрипка, труба, тромбон, туба, баритон-сакс... "О, Фортуна", "Спертый воздух". "Когда я пойду ко дну" — причудливо дурашеская композиция со вкусом советского танго, характер задают баян и аккордеон. "Песня" — неожиданно аутентично-фолковая, поет Татьяна Сваха. В заключение — "Червяк" — все та же ирония и сарказм, иногда — зло и черный юмор. Такой вот "Децкий альбом" ЗГИ, совсем не детский, если разобраться, немного мрачный, но многогранный и всеобъемлющий. Т. Тарасова

© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета