обзор


Kansas
Device — Voice — Drum

KANSAS
Device — Voice — Drum
(p) & (c) 2003 SPV Recordings
2 CD: CD 1 — 12tks/67mins; CD 2 — 6tks/31mins

Предоставлен компанией SPV Gmbh/концерном "Группа Союз".
В принципе, это действительно есть именно то, что оно есть — полноценный и очень искренний концерт старинной супергруппы, которая, вроде нынешнего JETHRO TULL, вышла за рамки надоевшей дихотомии "старый для рок-н-ролла и молодой для смерти" и вошла в состояние буддистской созерцательности и спокойной концентрации на собственных эмоциях — они записывают и играют музыку, потому что им это нравится — а выпускают такие вот концертные альбомы потому, что это нравится еще целой куче разнообразного эстетствующего народу. То, что записано на этих дисках, должно нравиться не только поклонникам собственно арт-рока и прогрессива (кстати, "фирменных" тошнотных прог-заморочек на этом диске практически нет — у группы чересчур стойкая привязанность к собственной же стилистике), но и человечеству как таковому. Очень артовое и сложносочиненное оформление музыки, и истерический, ломаный такой вокал. Фолк, хард, восточные напевы и довольно классический хард-роковый вокал Стива Уолша, напоминающий до такой степени нынешних DEEP PURPLE, что иногда можно радостно представить себе концерт MARILLION, которые удачной шутки ради взяли к себе вокалистом господина Гиллана... Что еще можно сказать? Группа — вещь в себе, они погружаются в собственную музыку, как в огнедышащий вулкан, со спокойной исследовательской радостью — кажется даже, что каждый — сам по себе, и существует только очень серьезная, неразличимая и очень мудрая телепатическая связь. Иногда они срываются на хард-рок, рубленный суровыми таежными топорами, иногда с небес сваливаются очень блюзовые соло (вот особенно в классической "Child Of Innocence"), иногда — аутентичные такие баллады из глубины старинных 60-х — вроде "Miracles Out Of Nowhere" — когда вы ее слышите, вам кажется, что это давно забытая и нравившаяся вам когда-то песня из детства). И самое красивое в этом альбоме — это все, что делает человек по имени Робби Штейнхардт. Он играет на скрипке так, как будто это не скрипка, а подбитый самолет, радостной огненной птицей встречающий землю и вспарывающий пространство. В каждой песне скрипка — совершенно новый инструмент, она меняет пол, ориентацию, национальность, функциональность и что угодно еще — то она ирландский националист, то — американский электроорганчик, то — молчаливый китайский мудрец или спокойная, покачивающаяся на волнах собственной невозмутимости индийская женщина. Иногда это — банальная электрогитара или даже ритмоорганизующий инструмент. Нет, даже если вы не поклонник такой музыки, именно ради скрипки вам стоит послушать этот чудесный альбом — а еще обязательно сходить на концерт KANSAS, когда они объявятся в вашем родном городе — наверное, смотреть на преображения звуков и давления атмосфер еще интереснее, чем слушать это в крохотных, не передающих грохота пространства, наушниках. Т. Замировская

© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета