Странник М
СТРАННИК М

— Итак, почему все-таки СТРАННИК М?
— Мы все Странники — странствуем с места на место, из прошлого в будущее, из будущего — обратно в прошлое; вот только настоящее для нас недоступно; правда, мой Странник особенный — он странствует по Вселенной
— Он странствует по Вселенной один или существует целое поколение странников?— Странник всегда один, даже если кто-то с ним рядом; только одно мгновение он бывает не одинок (для Странника слова "один" и "одинок" имеют одно значение) — когда встречает на пути другую планету; в следующее мгновение он улетает на поиски других планет.
— Но почему он не может остаться на какой-нибудь планете?
— Потому что он знает, что происходило на этих планетах тысячи и тысячи лет назад, следовательно, он знает, что будет — знание делает его одиноким, его трудно понять, он говорит на другом языке, он очень странен; тех, кто его принимает, постигает такая же участь — они становятся чужими на собственных планетах, и однажды они понимают — они Странники во Вселенной; но даже если Странник находит планету, где его принимают, он не может на ней оставаться долго — он верит в путь — ему нужен путь — он всегда в пути.
— Значит, он все-таки не один, за ним всегда идет кто-то следом...
— Пока это произойдет — Странник уже в пути — на пути к новым звездам, новым планетам, новым открытиям, ведь существуют тысячи обитаемых планет, и там всегда есть те, кому нужны его знания, его одиночество, его Вселенная.
— Скажи — ты веришь в инопланетян?
— Послушайте песню "Ино Планетянин", почитайте обложку компакта.
— Новый проект, СТРАННИК М, — это неудача предыдущего и поиски чего-то нового и более заметного, более значимого, более коммерческого или последовательное движение творчества?
— Я никогда не пытался быть значимым и заметным; проект TYJ (THANK YOU JESUS) для меня такой же коммерческий, как и любой другой, известный или неизвестный; для меня он очень удачный, потому что именно он приблизил меня к СТРАННИКУ М, и как бы не сложилась судьба СТРАННИКА, это моя удача, и чем больше будут говорить о том, что это проект некоммерческий, тем более удачным я буду его находить.
— Есть ли что-нибудь, что ты хотел бы добавить по поводу выхода альбома, то, что ты не сказал?
— Нет — слушайте песни, читайте обложку, заходите на сайт strannik-m.com.
— Слушая песни СТРАННИКА, я нахожу в них что-то от Стинга — много бэков, много красивых проигрышей и окончаний, не связанных с основной темой.
— Стинг был одним из моих первых учителей. Его колдовская энергия рок-музыканта и рок-композитора, его голос и его песни дали четырнадцатилетнему подростку то, что не могли дать в школе учителя (благослови, Господи, их нелегкий труд); подростки все очень одиноки — они все Странники, им нужен кто-то, кто их бы поддержал — настоящий учитель, не тот, который в школе, — замученный, уставший. Стинг и стал для меня таким учителем, мастером.
— Говоря о Стинге, ты, конечно, имеешь в виду знаменитых POLICE?
— Да, конечно — "Every Breath You Take", радио BBC, "Голос Америки", первые песни, первая группа, первая влюбленность.
— Как ты сочиняешь песни, почему такая мелодия, такие слова, такая тема? Что для тебя первично — слова или музыка? Или они одно целое?
— Я мелодист, это мой основной метод — сначала мелодия, это ствол, это дерево; затем я увешиваю его игрушками, гирляндами, украшениями из грустных и не очень слов, снов, представлений, мыслей и чувств. Но это один из методов, я пользуюсь и другими; если я покажу вам песни, в которых слова были первыми, я уверен, вы не сможете угадать, каким методом они были написаны, хотя мне кажется, это можно увидеть: на альбоме представлены две такие песни, вторая — написана на стихи моего одноклассника — это третий метод — писать песни на стихи других авторов. Есть много других методов, но последний, который я смог бы упомянуть, это даже методом назвать нельзя, для него слова — творческое озарение, соединение с Богом — это то, ради чего стоит жить и работать, как бы плохо тебе не было.
— Конечно, я не могу не спросить — кто помогает тебе? Ведь чтобы выпустить альбом, нужны какие-то средства, и не только средства — музыканты, продюсеры, и это не праздное любопытство, я всегда задаю себе этот вопрос — как быть молодым и талантливым певцам, музыкантам, композиторам?
— Это очень интересный и важный вопрос, но это очень большой вопрос; сейчас я могу сказать только следующее — дело, конечно же, не в средствах, дело в пути — и каждый его должен пройти. Каков этот путь — кто это может знать кроме тебя? Может быть, тебе никогда не придется платить за то, чтобы твое творчество было реализовано, а может быть, тебе придется всю жизнь пахать на заводе, чтобы собрать на гитару или домашнюю студию, но рано или поздно это случится, и неудачи, которые будут на пути, станут только ступеньками вверх, если ты идешь до конца.
— И все-таки — сколько нужно для раскрутки неизвестного исполнителя или группы?
— Смотри — если бы у меня была поддержка хотя бы одной радиостанции, то чисто теоретически я бы взялся раскручивать талантливого исполнителя или группу, имея капитал в сто долларов. Не веришь? Схема такая (я говорю о нашей стране): выбирается песня, которая наиболее отражает талант данного исполнителя или коллектива; доводится до так называемого "радийного" формата (короткое вступление, длительность 3.20 — 3.30); и прокрутка на радио. Но это, конечно, теоретически, и это, конечно, только первый шаг.
— А почему ты ничего не сказал о том, что песня должна быть хитом — запоминающийся припев, желательно быстрая энергичная тема?
— Это, безусловно, так, считай, что я распределил этот тезис по двум первым пунктам, но если честно, я устал от этого бреда, что песня должна быть хитом и т.д. Это все тема для нетерпеливых продюсеров, которые хотят быстро отбить капитал. А почему песня не может быть просто хорошей? А почему исполнитель обязательно должен иметь сексуальную внешность? Причина в одном — потому что сексуальная внешность помогает продаже. Но вам не надоели эти смазливые лица на экране? Вам не надоели эти хиты, похожие друг на друга? Вам не надоели эти однотипные движения в клипах? Я не верю в хиты, я верю в духовность. Духовность — это самый лучший хит. Вот тебе пример — мой альбом — в нем десять песен — сколько для тебя в нем хитов? Только честно, абстрагируясь от того, что мы друзья.
— Ну, давай посчитаем: "Ангел" — однозначно, "Самолет" — однозначно; "Она тебя любит", "Ино Планетянин" — не ярко выраженный, но, я считаю, хит; "Не учите" — однозначно...
— Но для продюсеров, с которыми я встречался, там нет хитов, ну разве что "Самолет"; они все говорят о моем альбоме как о некоммерческом, хотя ты знаешь, на самом деле — чем больше так говорят, тем лучше для меня — значит, я на правильном пути.
— Надо учесть и тот факт, что это твоя первая работа в качестве продюсера.
— Да. Если честно, временами было очень тяжело, но на сегодняшний день, я не знаю людей, которым бы я доверил свои песни — я не коммерческая личность, и найти такую же некоммерческую личность в качестве продюсера на сегодняшний день почти невозможно, но я говорю — "почти".
— Я бы хотел поговорить о недостатках альбома, если это не больная тема для тебя. Я считаю, что вокал местами сильно завален, и это является ошибкой звукоинженера.
— Знаешь, Миша, на этот вопрос я отвечу следующим образом: я верю в людей и верю в то, что звукорежиссер все сделал правильно — на его счету много проектов и достаточно большой опыт; то, что он создал — его авторская работа, и, как бы то ни было, я это принимаю; как бы то ни было — я считаю альбом УДАВШИМСЯ.
— Ну что ж, тогда в заключение я хотел бы поздравить тебя с выходом нового альбома — для меня это такой же праздник, как и для тебя, и кроме того, я считаю, что это достаточно яркое событие в отечественной музыкальной индустрии, если это можно так назвать.
— Я благодарю тебя за интервью и за интересные вопросы, по крайней мере, мне было нескучно на них отвечать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета