Snog
SNOG: утопические поп-баллады

Австралийскую группу SNOG и ее лидера David Thrussell всегда окружала особая, загадочная и харизматическая аура. Помимо гениальной электронной музыки проект всегда предлагал нам нечто большее, а именно — стиль жизни и философию выживания в мире транснациональных корпораций и медийной промывки мозгов. Причем австралиец не является искусственным или марионеточным персонажем, который на альбомах провозглашает одно, а на деле ведет себя противоположным образом. David Thrussell — дитя природы, человек "с тараканами в голове" и враг всего глупого, бессмысленного и ненатурального. Он прирожденный лидер, но предпочитает держаться в тени как истинный конспиратор. Каждый альбом SNOG становился событием на электро-сцене, но уникальность и свежесть музыки австралийского гуру особенно ярко проявилась именно в последние годы, когда на фоне танцевальных и жестких трэнс-электро-нойз-индустриальных кроссоверов звучание SNOG выделилось в самостоятельный стиль, подделать который никто никогда не пытался и вряд ли сможет, потому что только технически сделать это невозможно. Нужен особый взгляд на мир и особое состояние души. Весной 2003 года David Thrussell вынес на суд публики очередной альбом своей группы "Beyond The Valley Of The Proles", на котором в чистом виде доминирует электроакустический спагетти-вестерн-саунд. Эпические и ультрамелодичные гипербаллады с фирменным саркастическим баритоном David Thrussell в сопровождении оркестра и хора удивят многих поклонников артиста спокойствием и романтикой, но какие бы неожиданные формы не принимала музыка SNOG, все равно она остается предметом восхищения и культа. К вышесказанным словам мне остается только добавить текст экслюзивного интервью с музыкантом и рецензию на его последний альбом.
vAlien: Какие мысли, настроения и действия вы хотели спровоцировать у слушателей нового альбома SNOG "Beyond The Valley Of The Proles"?Что-нибудь изменилось в этом отношении со времен альбома "Third Mall From The Sun"?
David Thrussell: Каждому времени и месту — свои провокации. На альбоме "Third Mall From The Sun" говорится об анархии и хаосе, царящих на передовой, о ежедневных боях в войне против ультразомби уберкапитализма. В "Beyond The Valley Of The Proles" я вещаю из спокойного и тихого бункера. Интерьеры меняются, но главное послание остается без изменений: сопротивляйтесь с улыбкой на лице.
v: Как вы думаете, вы уже достигли потолка в музыкальном стиле SNOG? Или вы ясно представляете себе, в каком направлении развивать свою музыку дальше?
D: Новые пути всегда открыты для нас. Работа с хоровыми вокалами является одним из наиболее впечатляющих опытов. Есть еще новые исследования фолк-песни, мельчайшие изменения гравитации при столкновении звуков акустической гитары, электроники и перкуссий. Мы хотим одновременно продвигаться во всех направлениях! Исследуй...исследуй...исследуй...!? Гениальная фолковая и корневая музыка сегодняшнего дня, записанная в космосе...
v: Новые песни SNOG получились ужасно мелодичными, красивыми и попсовыми как никогда раньше. Неужели вы собираетесь конкурировать с поп-звездами? Или вы предпочитаете, чтобы они послушали ваши крутые мелодии и умерли от зависти, потому что не могут создать такие харизматические треки и роскошные звуки?
D: Мы представляем один из гибридов утопической поп-музыки. В нашем идеальном мире многие артисты записывают песни, похожие на наши, и все они занимают верхние строчки в чартах! Запоминающиеся мелодии о повседневной жизни и титанической борьбе по-прежнему необычны для Австралии. Но они должны быть в порядке вещей! В человеческой конституции произошел какой-то сбой, и наша цель (замечу, смиренная) — провести хирургическую коррекцию этой проблемы.
v: Следует ли нам рассматривать музыку SNOG исключительно как фон для ваших злободневных текстов или стать пророком и новым мессией не входит в ваши планы?
D: Нам нравится идея многоконтекстной музыки. Дружелюбные мелодии, ненавязчиво звучащие в лифте или супермаркете и медленно выводящие нас из коматозного состояния. Успокаивающий газ дантиста, лишь после действия которого вы осознаете, что врач только что всверлил свои революционные мысли в вашу челюсть. Гуру или пророк — это очень привлекательная позиция, но личности, скрывающиеся за занавесом, всегда будут сильнее.
v: "21st century ballads for the discering and the disturbed". Вам не кажется, что в этой фразе есть что-то пессимистичное? Неужели ваше сегодняшнее окружение вдохновляет вас только на написание гипербаллад? Неужели все вокруг вас так сильно изменилось со времен энергичных и быстрых песен альбома "Lies Inc."?
D: И да и нет. "Discerning" — это ссылка на утонченных людей, которых мы считаем своей аудиторией. Под "disturbed" мы понимаем людей, которые не нашли утешения в мэйнстриме и пытаются плыть против течения. Мы живем во времена измельчавших отношений и уклонения от законов... кажется, что люди во всем ищут выгоду. Так получите, что заслуживаете. Что касается альбома "Lies Inc", то на нем было достаточно прозаических баллад... послушайте, например, песни "Real Wise Yuppie" или "Bank". Ну а в 2003 году мое сердце взывает к бескрайним горизонтам и широкому холсту.
v: Кажется, вы легко находите объекты для свой критики и сатирических памфлетов. Любопытно узнать, в мире корпоративного капитализма есть хоть что-нибудь, что вы могли бы похвалить?
D: Совсем немногие артисты и продюсеры вызывают у меня восхищение... Phil Ochs, Malvina Reynolds, Henson Cargill, Max Ernst... Изнасилованная душа человека иногда нуждается в подзарядке простой и хорошей музыкой. Я всем сердцем поглощен акциями сопротивления, например, антивоенными протестами, нудизмом, вегетарианством, праздничными фейерверками... меня вдохновляет запах цветущих сливовых деревьев по утрам... и вообще природа в ее гигантской красоте...
v: Атмосфера вестерна доминирует на протяжении всего нового альбома. Почему она была выдвинута на первый план в песнях?
D: Для меня звучание в стиле "вестерн" (или "спагетти-вестерн") — это звучание мужчины или женщины, бредущих по мрачной и одинокой аллее жизни... саунд отверженных... он взывает к героизму, в то время как большинство современной музыки призывает к посредственности, искреннее сострадание в моей музыке противопоставляется порочному приспособленчеству... Это звуки трудной правды, а не комфортной медиа-болтовни. Это часть естественного прогресса.
v: Как вам работалось с оркестром и многолюдным хором? Сложно ли было контролировать такую толпу народа или с профессионалами вам всегда работать легко?
D: Недавно мне уже приходилось использовать хоровые и оркестровые фрагменты, когда я работал над саундтреками к нескольким фильмам. Мне нравится их тепло и звуки. Обычно мы одновременно работаем с порядком и хаосом. Мы записываем множество различных версий каждой песни, а также кучу вариантов кусочков, из которых состоят эти песни. Затем методом пробы и выбора мы выстраиваем финальные аранжировки. Прежде чем приступить к созданию альбома, мы записываем около 30 акустических песен, а затем постепенно, сознательно или случайным образом, наращиваем их звуковую массу. Работа с большим количеством музыкантов отнимает много времени, но это приятный опыт.
v: Вы сентиментальный человек? Вы можете заплакать на просмотре романтического фильма или жестокой драмы?
D: Под броней моего характера живет романтик. Если бы это было не так, я бы ни о чем не беспокоился.
v: Вы написали очень классный саундтрек для фильма "The Angst". Вам было приятно заниматься этой работой? Как вам понравился сам фильм и его персонажи? После этого опыта вы получали предложения сочинить другие киносаундтреки?
D: Написание саундтреков доставляет мне удовольствие, хотя иногда это довольно трудная работа. Процесс создания музыкальной дорожки к фильму всегда сопряжен с острыми дискуссиями. По-моему, лучший саундтрек я написал для гангстерского фильма "The Hard Word" с Гаем Пирсом и Рэйчел Гриффитс в главных ролях. В следующем году я сделаю еще несколько саундтреков.
v: Последние летние Олимпийские игры проходили в Австралии. Это событие как-то отразилось на вашем обычном образе жизни? Вы сами занимаетесь каким-либо спортом, вам нравится смотреть спортивные соревнования?
D: Я живу в горах без телевизора и радио. Поэтому я случайно и только недавно узнал, что в Австралии прошли эти глупые Олимпийские игры. У меня нет проблем с простыми занятиями спортом... но весь этот пролетарский цирк по телевизору меня сильно раздражает. Это еще одно подтверждение того, что западное общество живет в обрюзгшей, сверкающей неоном и отравленной ресторанами быстрого питания Римской империи.
v: Ваша музыка отражает каким-либо образом тот факт, что вы с каждым годом стареете, или вы так не думаете?
D: Я являюсь музыкальным эквивалентом свихнувшегося старика с очень плохим характером, который скрывается в лесу с большим арсеналом пистолетов и ружей. Если кто-нибудь сунется ко мне слишком близко, то я сделаю пару предупредительных выстрелов, а потом поведу себя очень скверно и наделаю кучу гадостей.
v: Что вы обычно чувствуете, когда выступаете "вживую"?
D: Странное ощущение в пояснице и отчетливую злость. При этом мои кудрявые волосы еще больше кудрявятся.
v: Как вам понравилась поездка в Германию на фестиваль "Maschinenfest" в 2001 году? Что запомнилось вам особенно?
D: Для меня это было всего лишь путешествие из одного бункера в другой... из глубины моей горной пещеры в сладкий немецкий бункер с тысячью веселящихся душ. Может быть, однажды я совершу путешествие в один из ваших восточных бункеров...
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: вам интересно жить сегодня или вы хотели бы жить в другие времена?
D: Я думаю, что все времена по сути своей одинаковы. На самом деле, я хочу просто жить. Чтобы вокруг было меньше (или вообще не было) медиа-средств и лживой пропаганды... Возможно, нужную обстановку я нашел бы в каком-нибудь укромном уголке во времена мрачного Средневековья... м-да...или я уже нахожусь в таком месте?.. Давайте-ка зажжем свечку против нового мрачного Средневековья.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета