Fear Factory
ФАБРИКА СТРАХА может заработать снова

Год прошел с тех пор, как индустриальные герои из Лос-Анджелеса FEAR FACTORY официально заявили о своем желании уйти со сцены, мотивировав это межличностными трудностями (в частности, тем, что Burton C. Bell неожиданно свалил в GEEZER). Однако страсти не улеглись вплоть до сегодняшних дней, и судебным баталиям за право на название коллектива конца, похоже, не видать. Рэймонд Хиррера тащит одеяло с надписью "FF" на себя, Дино Казарес упирается своими толстенькими ножками и, рискуя свалиться и стукнуться толстеньким копчиком, изо всех сил тянет его в свою сторону. Если кому-то это еще интересно, предлагаю выслушать обе стороны... и со своего боку добавить, что, вне зависимости от того, кто получит долгожданные права, общаться с этими высокомерными типами было одинаково неприятно. Но что поделаешь... работа...
Дино: Начнем с того, что именно я стоял у истоков FF, а Рэймонд сейчас претендует на то, чтобы отнять у меня эту группу. Но это мое детище! Из-за этого, собственно, и разгорелась "легальная" война. Он хочет права на название коллектива, а по контракту каждый из нас четверых, кстати, обладает 25% этих прав, вне зависимости от того, уйдет он, занявшись другими делами, или будет изгнанным... по фиг. 25% остаются с каждым из нас, если, конечно, какой-то жадный мудозвон не решит, что он тут самый главный. К сожалению, в музыкальном бизнесе попадаются такие люди, как РЭЙМОНД. Нет, что касается моего мнения... да, пускай они продолжают сами, без меня, пускай! Пусть делают все, что хотят, только сначала они должны мне заплатить.
Но Рэймонд жадный! Он хочет все себе! Потому я не могу сказать, что я с ним сражаюсь: я просто защищаю себя. Защищаю себя от Рэймонда вместе со всеми его адвокатами. Я пытаюсь отстоять то, что принадлежит мне по праву. Я даже не хочу присвоить себе имя FEAR FACTORY, стартовав под этой вывеской другой коллектив, потому что FEAR FACTORY — это мы вчетвером. Вот и весь сказ. Все, что будет происходить под названием FF в другом составе, это уже подделка. Нет... ты представляешь... я знаю Рэймонда уже более 13 лет, но и представить себе не мог, что он окажется настолько НИЗОК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Рэймонд: Сейчас мы с Дино судимся за право работать под названием FEAR FACTORY, и потому у меня нет особого желания распространяться на тему прошлого или будущего коллектива. Это очень болезненная тема, поэтому... радуйся, что я хоть как-то отвечаю...
— Чем ты занимаешься сегодня, кроме, конечно, судебных тяжб? Какие-то новые проекты, еще что-то?
Рэймонд: Я основал собственную выпускающую компанию под названием Herrera Productions и, кроме того, небольшой лейбл, называющийся Kool Arrow Records. Ну и параллельно, конечно, идет работа над новым альбомом FEAR FACTORY.
— В каком составе?
Рэймонд: Пока не хочу говорить об этом.
— А... как продвигаются дела с BRUJERIA? Намечается ли что-то в этом направлении?
Рэймонд: Скорей всего, я больше не буду работать с BRUJERIA. Во всяком случае, все к этому идет.
— Разлюбил дэз-метал, что ли?
Рэймонд: Нет, не в том дело. Я по-прежнему люблю брутальный дэз, особенно такие группы, как LOCK UP, TERRORIZER, NAPALM DEATH, FORCE, — слушаю их очень часто. Просто теперь у меня появилась масса других проблем. BRUJERIA — это уже неактуально.
— Как ты думаешь, сможешь ли ты в будущем общаться с Дино?
Рэймонд: Нет, не думаю.
— А как насчет Бартона?
Рэймонд: Да, с ним и Кристианом мы продолжаем общаться. Между нами не пробегало никаких черных кошек.
— Значит, в будущем возможно продолжение музыкального сотрудничества?
Рэймонд: С Бартоном и Кристианом? Да, безусловно.
— Существует мнение, что распаду группы частично "посодействовал" не особенно впечатляющий успех вашего последнего альбома "Digimortal"... есть в этом доля истины?
Рэймонд: Нет, это неправда. Причина, приведшая к распаду коллектива, не имеет ничего общего с нашим последним альбомом, тем более, что (на мой взгляд) "Digimortal" — отличная работа. А новая будет еще лучше.
— Не возникало ли мысли о возможности пригласить в группу нового вокалиста после того, как Бартон заявил о своем желании уйти в "гизеры"?
Рэймонд: Нет, без него мы бы не стали продолжать. Не без Бартона.
— Что ты, кстати, думаешь о GEEZER?
Рэймонд: Это имеется в виду группа или человек? Если речь идет о человеке, то, по-моему, он классный чувак... а группа... группа была хороша тогда, когда в ней появлялся Бартон.
— Что бы ты написал на надгробии FEAR FACTORY, случись нам устанавливать таковое в анналах музыкальной истории?
Рэймонд: Я не хороню свой коллектив. До этого еще далеко. Мы еще повоюем!!! Но, в целом... если б я хотел резюмировать наш творческий путь, то написал бы, наверное, следующее: "FEAR FACTORY создали свою собственную форму музыки, которой суждено еще неоднократно повториться в будущем, другими людьми и другими музыкантами. Однако FF всегда отличались новаторством, упорством и высоким качеством музыки. Именно эти три фактора выделяют нас среди множества коллективов, наводнивших сцену 90-х".
— Ваш наиболее продаваемый, коммерчески успешный альбом?
Рэймонд: "Obsolete".
— А самая классная группа, с которой доводилось выступать?
Рэймонд: Оззи Осборн... если это, конечно, можно назвать "группой". Он великий человек и прекрасный музыкант. Просто живая легенда.
— Сколько мнений ни доводилось слышать, лучшей песней из репертуара FEAR FACTORY люди считают "Replica". Что скажешь на этот счет?
Рэймонд: Что ж... хорошая песня, но, честно сказать, не знаю, почему и за что ее считают лучшей. У нас есть вещи и посильнее.
— Какие-то уроки, выводы, сделанные тобою после долгого и трудного пути, пройденного FEAR FACTORY с самого начала и по сегодняшний день...
Рэймонд: Я понял, что нет в мире ничего прекраснее, чем творить музыку, отдавать этому все свои силы... и нет ничего хуже, чем быть в группе, в которой не складываются личные отношения. Честно, так парит вся эта внутренняя возня...
— Какую музыку предпочитаешь слушать, когда находишься в плохом настроении, в состоянии депрессии?
Рэймонд: Меня сложно повергнуть в депрессию, для меня нехарактерно такое состояние. Но иногда, конечно, бывает... как, впрочем, и у всех людей. Музыку в таком состоянии стараюсь не слушать (не помогает), я с намного большим удовольствием посмотрю какой-то фильм... какую-то веселенькую комедию, чтобы вернуть на место свое душевное равновесие.
— Часто ли ходишь на концерты? Других групп, я имею в виду...
Рэймонд: Нет, очень редко. Меня мало интересуют подобные мероприятия. Хотя, конечно, если случается что-то значительное, из ряда вон выходящее, то не грех и посмотреть. Неизгладимое впечатление, например, произвели выступления METALLICA и QUEENSRYCHE — уххх... я был просто потрясен.
— А если помечтать... с кем бы хотелось оказаться на одной сцене? Или, может, хотя бы увидеть издали?...
Рэймонд: U2. Безо всяких сомнений.
— В одном из своих интервью Кристиан сказал: "Что такое FEAR FACTORY? Да это может быть что угодно. Может быть полицейский участок или правительство — все это "фабрики страха". Для меня такой "фабрикой", например, была школа..." А что значит "fear factory" для тебя, Рэймонд?
Рэймонд: День, когда я перестану заниматься музыкой.
— Твой жизненный девиз, кредо?
Рэймонд: "Построй дом, и люди обязательно придут в него..."
— Часто ли ты...ругаешься матом?
Рэймонд: Да, часто. Даже слишком...
— В нескольких интервью приходилось читать, что все свое свободное время ты проводишь за компьютерными игрушками. Когда ты не занятмузыкой, ты сидишь и играешься, забывая про еду и про сон... неужели так интересно?
Рэймонд: Конечно!
— Какие забавы ты бы назвал в числе своих фаворитов? Наверняка, есть ведь такие, в которые можешь "валиться" даже с закрытыми глазами,когда руки двигаются, а разум уже не в состоянии работать?...
Рэймонд: Таких несколько. Я бы назвал "Dynasty Warriors", "Grand Theft Auto", "Gran Turismo", "Halo"... их я люблю больше всего.
— Правда ли, что до начала своей музыкальной карьеры ты был электротехником?
Рэймонд: Не совсем. Я учился на техника, ходил на специальные курсы... но все закончилось одновременно с началом FEAR FACTORY. Такая вот история...
— Есть ли вещи, действия, о которых ты жалеешь, ЧТО бы хотелось изменить, будь у нас возможность влиять на события прошлого?
Рэймонд: Я жалею о том, что недостаточно трудился в свои юные годы. Мне стоило больше работать над собой и вообще больше работать... Безусловно, представься теперь такой шанс, я бы вернулся на 15 лет назад и все изменил. Я бы очень многое сделал иначе. Сделал бы более правильно.
— И прежде, чем поставить финальную точку, вернемся к исходной теме. К музыке. Лучший, на твой взгляд, альбом прошлого года?
Рэймонд: Последняя работа LOCK UP.
— Твое мнение о следующий группах и музыкантах: SYSTEM OF A DOWN?
Рэймонд: Очень разнообразно.
— PANTERA?
Рэймонд: Легенда!
— KOЯN?
Рэймонд: Очень круто.
— Майкл Джексон?
Рэймонд: Поп-король навеки.
— ATOMIC KITTEN?
Рэймонд: Не знаю таких...
— SLAYER (старый/новый)?
Рэймонд: Обожаю.
— CARCASS?
Рэймонд: Нечто болезненное...
— NEUROSIS?
Рэймонд: Длинные песни.
— И — последняя точка...
Рэймонд: Мы хотим вернуться... с самым лучшим альбомом в своей истории.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета