Asche
ASCHE сегодня в клубе будут танцы!

Спустя три года после выхода альбома "Distorted Disco" немецкий нойз-индустриальный музыкант Andreas Schramm ака ASCHE вынес на суд публики новый 2CD "Distorted DJ". Кажется, тема "дистортированной дискотеки" прочно засела в голове артиста. Однако если связь предыдущего альбома с клубными танцполами была весьма неочевидной и сегодня я склонен рассматривать его как чисто экспериментальный диск с парой-тройкой ритмичных треков, то последняя пластинка ASCHE срежиссирована очень грамотно и насквозь пропитана духом крутой индустриальной вечеринки. Не обошлось и без сюрпризов в виде ремиксового CD, на котором под операционный нож многочисленных друзей музыканта попали треки с альбома "Distorted Disco". Но главным сюрпризом все-таки является модернизированный саунд ASCHE — динамичный, современный, сбалансированный и без бросания в крайности. В общем, скоро в клубе будут танцы, а пока я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с музыкантом и рецензию на его последний альбом.
vAlien: Ваш предыдущий альбом "Distorted Disco" был очень экспериментальным и слишком шумным в некоторых местах.
Andreas: Я согласен с такой точкой зрения — данный альбом представлял коллекцию довольно разных по стилистике треков, начиная от мрачного эмбиента и дистортированных ритмов и заканчивая нойзом и прочим мусором.
v: Я считаю, что только трек "Zapped" был настоящим крупным хитом на этом черном кожаном дигипаке.
A: "Настоящим крупным хитом"… ха-ха — в самом деле? Это забавно, потому что хитами на альбоме стали разные треки. Например, в германских клубах ди-джеи предпочитали играть "Kiss The Whip", "Your Bomb" или "Another Kind Ov Being". Даже не помню, чтобы в плей-листах немецких клубов когда-нибудь упоминался трек "Zapped", хотя у французов именно эта вещь пользовалась повышенным спросом (кто-то поведал мне после парижского концерта о своем разочаровании, потому что я не исполнил в тот вечер этот трек...).
v: Ситуация изменилась на новом 2CD "Distorted DJ", где вы предлагаете индустриальным клубберам несколько очень эффектных и, по-моему, менее дистортированных атакующих треков. С какими мыслями вы начинали работу над этим альбомом и как вы продвигались к финальному результату?
A: И снова я соглашусь, что новый альбом получился менее сырым. Новые треки не такие дистортированные, как на "Distorted Disco"... но, когда я начал работать над "Distorted DJ", в голове у меня было несколько концептуальных идей. Во-первых, мне очень хотелось реализовать ремиксовую часть альбома, потому что во время турне в поддержку "Distorted Disco" я познакомился со множеством интересных артистов/проектов, музыка которых мне так сильно понравилась!!! Во-вторых, так как мне очень понравилось путешествовать с концертами, я ощутил потребность в создании минималистичного ритмичного (дискотечного) материала для новых выступлений. В-третьих, так как моя работа на сцене похожа на работу ди-джея и разница состоит лишь в том, что я микширую сэмплы и лупы, а ди-джеи микшируют винилы и компакт-диски, то я попытался сделать альбом, который могли бы использовать ди-джеи, то есть я создавал треки, а не песни, использовал прямые биты, объединенные с особой разновидностью мрачных эмбиентных элементов, чтобы получить специфическое (капризное и переменчивое) настроение. Кроме этого, из памяти у меня не выходит концерт, где я играл вместе с THE LAW-RAW COLLECTIVE... также я должен заметить, что технически альбомы "Distorted Disco" и "Distorted DJ" записывались в совершенно разных условиях: если первый диск был сделан в основном на аналоговом оборудовании, то второй создавался на компьютере. В результате я использовал меньше "фидбэков" и звучание новых треков получилось менее агрессивным (?!). Но все воспринимается нормально, если слушать альбом на большой громкости (в клубах или на концертах) — при этом некоторые "фидбэки" довольно сложно переварить без повреждения слуха... Поэтому материал "Distorted DJ" видится мне более совместимым с треками, которые играют клубные ди-джеи (и я не говорю здесь только об индустриальных ди-джеях...). Как бы то ни было, я бы сказал, что по сравнению с "Distorted Disco" новый альбом получился более однородным и ритмичным.
v: Какую обратную связь между музыкой ASCHE и слушателями вы хотели бы наблюдать в идеале и что вы ожидаете в реальности?
A: Ох, я ничего не ожидаю. Но, кажется, мое эго подсказывает мне, что я буду счастлив, если альбом понравится людям из моего окружения. Применительно к концертам это означает, что я получаю удовольствие, когда публика веселится от души — знаете, мне больше не хочется быть культурным террористом — думаю, что мой сегодняшний саунд предназначен для тела, и на своих концертах я предпочитаю видеть людей танцующими, а не размышляющими о каких-то скрытых посланиях. Мне нравится, когда публика бросает в меня свои сладенькие одежки... ха-ха!
v: Вы когда-нибудь выступали в роли клубного ди-джея?
A: И нет и да! Несколько лет я ди-джеил на готических вечеринках в местном клубе (вместе с приятелями Sven из ARS MORIENDI и Philipp из SYNAPSCAPE), но с тех пор прошло уже больше 10 лет! Так что сегодня я ди-джейской практикой не занимаюсь и не могу назвать себя настоящим ди-джеем. Однако пару месяцев назад я вернулся к вертушкам и нашел это дело очень приятным. Сегодня у меня расписаны два выступления в качестве ди-джея — в "Utrecht" и "Den Haag" — должно быть весело!
v: Ваш ди-джейский опыт был позитивным или негативным?
A: Скорее, позитивным, но все-таки я предпочитаю делать концерты — я больше музыкант, чем ди-джей...
v: Какой вы представляете себе идеальную клубную вечеринку?
A: Хм, веселой? Развлекательной? Приятной? Мне нравятся контрасты, поэтому я бы предпочел концепцию вечеринки с разными танцполами или, если ди-джей всего лишь один, то это должен быть человек, способный выйти за обычные рамки... Но, исходя из личного опыта, я могу также сказать, что музыка — это только одна сторона дела. Не менее важны звук, качество публики и ее настроение, а также удобное месторасположение клуба, интересный дизайн последнего (и куча классных полураздетых девчонок, ха-ха)...
v: Что вы чувствуете, когда играете концерт?
A: Как правило, я пребываю в адреналиновом угаре и очень счастлив...
v: Я был на вашем концерте во время фестиваля "Wave Gotik Treffen" и мне показалось, что вы потеряли во время того выступления несколько килограмм своего веса… это типичная ситуация для концертов ASCHE?
A: К сожалению, это правда — обычно я сильно потею на сцене, особенно когда в зале жарко. Я даже испортил некоторую часть своего концертного оборудования во время американского турне летом 2002 года, потому что во время нескольких шоу я промокал до нитки и вода ручейком лилась с меня на инструменты.
v: Как вы объясните выбор ремиксеров для второго диска "Distorted DJ"? В проекте участвовали только друзья?
A: Хм, мне нравится слово "друзья", поэтому мне хочется ответить на ваш вопрос утвердительно. Но это не относится ко всем. Как я уже сказал выше, этот ремиксовый CD является своеобразным трибьютом турне "Distorted Disco" и всем тем прекрасным людям, встречу с которыми мне подарило это путешествие. Некоторых артистов я встретил только один раз в жизни, поэтому я не могу с ходу назвать их друзьями... но, с другой стороны, вы правы, потому что среди ремиксеров есть несколько моих очень близких друзей.
v: Ваши новые треки будут хорошо работать на танцполах и в автомобиле. Получается, что тотальный драйв является ключевым элементом в обновленном звучании ASCHE.
A: Хм, на данный момент это так, но я чувствую, что в будущем у меня возникнет потребность снова попробовать другие концепции для альбомов...
v: В каком же направлении вы собираетесь развивать стиль ASCHE дальше? Вы все еще верите в потенциал power rhythmic noise?
A: Сегодня я ни в чем не уверен, посмотрим, что принесет нам будущее... Я лишь замечу, что в мои планы входит работа над другими проектами (MORGENSTERN, TEMPLEGARDENҐS, релизы, концерты). После этого посмотрим...
v: Какие power noise-альбомы, изданные в 2002-2003 годах, вы находите удачными и инновативными для жанра?
A: Хм, power noise? Разве этот термин еще используется? Интересно, что он для вас означает? Ant-zen по-прежнему издает power noise? Если да, то я должен признаться, что я фанат многих треков SYNAPSCAPE, а также мне очень нравятся 5f_55 или IMMINENT, также хорошие вещи есть у SONAR, MONOLITH, из новичков я бы рекомендовал вам CONFIG.SYS и PUNCH INC. Но что касается реально убойного альбома? Power noise? Извините, не могу ответить на этот вопрос, потому что я покупаю мало музыки, все больше предпочитаю создавать звуки... А вот мой приятель из P.A.L. — большой специалист в этом вопросе, так как он серьезный коллекционер!
v: Как вы считаете, что доминирует больше на сегодняшней электронной сцене: конкуренция или сотрудничество между артистами и лейблами?
A: Ох, мне сложно ответить объективно. Что касается нашей "муравьиной семьи" (включая ребят с лейбла HANDS), то могу сказать, что здесь доминирует атмосфера дружелюбного сотрудничества. Например, каждый фестиваль "Maschinenfest" похож на рождественскую вечеринку в кругу членов большой семьи (около 1000 человек). Но это только одна сторона дела. У меня складывается впечатление, что параллельно существует другая индустриальная сцена с немножко проблематичной идеологией... Я вспоминаю дискуссию с одним парнем, который владеет лейблом, занимается дистрибьюцией и думает, что он (и только он) разбирается в "настоящем" индастриэле. Он считает релизы Ant-zen слишком коммерческими, но его "настоящая" сцена мне не нравится, потому что я не люблю нетерпимость. Я хочу сказать, что конкуренция полезна для развития сцены, но она разрушительна, когда соперничество превращается в догму... Задайте Salt такой же вопрос!!!
v: Большое спасибо за интервью. Напоследок поделитесь с нами своими главными ожиданиями в 2003 году?
A: Хм, много работать и чаще веселиться?! Я искренне надеюсь, что человечество будет достаточно разумным, чтобы выжить в этом году...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета