no


P.O.D.
“Мы могли просто сесть, расслабиться и позволить Богу делать то, что Он хочет”

P.O.D.: “Мы могли просто сесть, расслабиться и позволить Богу делать то, что Он хочет”

То, что будет описано ниже... Вернее, то, о чем будет описано ниже, является практически необъяснимым и непостижимым для понимания феноменальным явлением в мире музыки. Христианская рок-группа... С ума сойти! "Неужели такие существуют?" — спросите вы. Да, да и еще раз да. Они действительно существуют, только не в таком количестве, как другие рок-группы. Даже в меньшем, чем вы можете себе представить. До сих пор остается загадкой: каким образом удается совмещать жесткие гитарные риффы с полными милосердия и сострадания текстами. Это же смесь Шопенгауэра с Ницше получается... Но не все так просто, как кажется на первый взгляд...

Бэнд, о котором пойдет повествование, появился на свет довольно спонтанным образом. Это даже не случайность, просто игра слов. В один замечательный вечер чувак по имени Ной "Вув" Бернардо, который умел держать в руках барабанные палочки, познакомился с таким же чуваком Маркосом Куриэлом (который знал, что количество струн на гитаре обычно не превышает шести единиц) посредством их общего друга, имя которого не разглашается историей. Этот самый друг просто решил поддержать разговор этакой незатейливой фразой: "Да вам, ребята, надо лабать вместе". С этого-то все и началось. А тут еще у Вува двоюродный братец оказался довольно голосистым, в прямом смысле этого слова. Так вот и завербовали они его в начинающую хардкор-банду. После прихода басиста Чивлэнда Тра очертания команды начали вырисовываться с ужасающей скоростью.
Название группы пришло тоже само собой, особо не стучавшись в двери. То есть оно появилось с легкой руки жены Вува, которая работала банковским служащим. P.O.D. — аббревиатура для PAYABLE ON DEATH (а именно так и решили назваться), что буквально означает ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ПО СМЕРТИ, то есть долги, которые оплачиваются при наступлении смерти должника его поручителем.
К 1992 году группа уже вовсю выступала на различных площадках, фестивалях и не только. Авторитет рос большими темпами, и уже в начале 1993 года P.O.D. разогревали самих GREEN DAY.

Благодаря различным музыкальным вкусам всех членов команды, музыка P.O.D. впитала в себя хардкор, латиноамериканские ритмы, рэгги, элементы хард-рока. Эта взрывоопасная смесь заполнила сердца многочисленных американских подростков. Группу сразу поставили в один ряд с такими монстрами современной экстремальной сцены, как KOЯN и RAGE AGAINST THE MACHINE.
В 1998 году P.O.D. повезло и они заключили первый свой контакт с мажорным лейблом Atlantic Records, надеясь таким путем вывести свою христианско-направленную музыку в массы. Важно отметить, что это не первый контракт музыкантов. В 1994 и 1996 годах на скромненьком Rugged Records были выпущены и проданы в размере 40000 копий два полноформатных альбома группы — "Snuff The Punk" и "Brown" соответственно, что дало толчок для выхода P.O.D. на мировую тяжелую сцену. И вот, в 1999 году музыканты выпускают первый общедоступный и общепризнанный альбом "The Fundamental Elements Of Southtown". Саустаун есть родной город участников коллектива, находящийся недалеко от Сан-Диего, где они выросли, учились, первый раз взяли в руки инструменты и, научившись мало-мальски играть, врезали во славу Бога. А сам альбом получился тяжелым, быстрым, агрессивным, то есть таким, каким и должен быть, собственно, альбом хардкор-команды. "Это все, что мы есть. Все, что накопилось у нас за 3 года. Альбом включает в себя лучший материал, который мы сочинили, лучший материал, который можно ожидать от P.O.D.", — говорит басист Тра. Действительно, диск представляет собой смесь жесткого рэпкора с элементами ритм-энд-блюза, рэгги и сумасшедших латиноамериканских ритмов. То есть каждый музыкант внес что-то свое в создание работы. "Что касается музыки, то в этом одном альбоме мы соединили элементы стилей, которые любит каждый из нас, — говорит Тра. — Например, я, как басист, играю также басовые партии, какие играл когда-то давно, в прошлом. Хоть они и не по-металически звучат, но это абсолютно не мешает альбому оставаться тяжелым".
Критически приветствованная работа была провозглашена альбомом года на "San Diego Music Awards 1999". Место песне года достается треку "Rock The Party (Off The Hook)", и P.O.D. забирает домой награду "Лучшая хард-рок- или металическая группа" уже второй год подряд. В заключение, группу включили в список "People Of The Year" ("Люди года") 2000 года в журнал "Rolling Stone".

В записи и продюсировании "The Fundamental Elements Of Southtown" принимали участие весьма известные личности, такие как Ховард Бенсон (SEPULTURA, MOTORHEAD, LESS THAN JAKE & ZEBRAHEAD), Крис Лорд-Алдж (GREEN DAY, SAVAGE GARDEN & FASTBALL) и отличный звукорежисер Бобби "Бас" Брукс (Рик Джеймс, Тина Тернер, Стиви Уандер).
Одна из сильных сторон альбома — его лирика, написанная вокалистом Сонни Сандовалом. Она насквозь пропитана любовью к Богу и представляет собой своеобразный сборник молитв. Тра говорит: "Сонни пишет, а Дух Святой наполняет его разум, и то, с чем он приходит в итоге, каждый раз просто срывает мне крышу. Я думаю, что в наших текстах достаточно отражено то послание, которое мы хотим донести до аудитории. Некоторые группы не говорят прямо, а только прозрачно намекают на что-то, но тексты Сонни всегда предельно ясны, и, я думаю, это действительно эффективно".
Каждая песня имеет глубокий духовный смысл, что является результатом плодотворного труда Сонни. "Я думаю, при записи этого альбома из-за того, что у нас была куча времени, мы имели возможность реально использовать его и позволить Святому Духу действовать через песни. Мы могли просто сесть, расслабиться и позволить Богу делать то, что Он хочет", — говорит Вув.

В это время P.O.D. активно выступают на различных мероприятиях бок о бок с такими монстрами, как GREEN DAY, BAD BRAINS, CYPRESS HILL, PANTERA, KOЯN, COAL CHAMBER и Kid Rock. Это уже не разогревающая команда, а полноправный участник крупнейших мировых фестов. Они стали главной сенсацией на "Ozzfest 2000" и совершали тур вместе со STAIND и CRAZY TOWN как часть "MTV Return Of The Rock Tour" в 2000 году. Треки P.O.D. появлялись на саундтреках к таким фильмам, как "Any Given Sunday" и "Ready To Rumble". Музыканты также участвовали в некоторых высококлассных телевизионных шоу, включая "The Tonight Show" с Джэй Лино на канале NBC, "The Howard Stern Radio Show" и "Farmclub.com", а также на "120 Minutes" канала MTV, "The Return Of The" и "Rock N' Jock Bowling". Сони был гостем на канале ABC в передаче "Politically Incorrect" с Билли Махером. "Мы стараемся быть универсальными, — говорит Маркос. — Если мы сможем заставить твою бабушку слушать нас, если мы увидим, как нас слушает трехлетний ребенок, значит, получилось. Какова твоя цель, если ты музыкант? Ты играешь на инструменте, так что люди могут услышать тебя. Почему ты не играешь "вживую"? Будь увиденным. И пусть твоя музыка будет услышана. Если нет, какого черта ты играешь на гитаре?".
В 2001 году появился очередной полноформатник P.O.D. под названием "Satellite". Это супергромкий, тяжелый альбом. Веселый, провокационный и, в то же время, на редкость реалистичный диск, спродюссированный все тем же Ховардом Бенсоном. Бенсон приложил руку и к предыдущей работе группы, и, как вы могли заметить, все получилось более чем успешно. Такие треки с альбома, как "Alive" и "Youth Of The Nation", доказали, что P.O.D. достигли большого прогресса, что группа забронировала место в нише рок-н-ролла и оставлять его пока что не собирается. Сонни и компания показали, что есть эмоции и положительные вибрации в крови, которых сейчас так не хватает року. "Все великие рок-группы всегда были движимы страстями и эмоциями, — утверждает Маркос. — Были ли это негативные или позитивные страсти и эмоции. И для нас большинство того, что делается в роке сегодня — я не называю никаких имен, — лишено каких-либо эмоций. Это все обрабатывается и делается в студии. Но что касается нас, мы всегда вкладываем всю нашу любовь и все, что у нас есть, в музыку".

"Satellite" был записан на студии "Sherman Oaks", а сводился в "Image Studios" в Лос-Анджелесе в течение трех месяцев весной 2001 года. С пресловутым Бенсоном и инженером METALLICA Рэнди Стаубом P.O.D. записали около 20 новых песен. Работа в студии показала, как музыканты, обладающие самыми различными вкусами, могут сделать такой сумасшедший микс из рэгги, рока, хардкора и хип-хопа, что глаза становятся по-настоящему калейдоскопическими. Эти четыре человека доказали, что они — настоящая команда, которая может работать как отлаженный механизм, что они — единое целое, включающее в себя множество стилей. "Действительно, не найдется ни одного слова, которое могло бы описать P.O.D., — говорит Маркос. — Если бы вы пошли к любому из нас домой и посмотрели на наши CD-коллекции, вы бы увидели все — от метала до панка, от джаза до рэгги. Все! Кроме, может быть, кантри, но все кроме этого, у нас есть". "Если ты чувствуешь что это хорошо, значит — это хорошо, — замечает Тра. — Это правило группы P.O.D. Когда я пришел в группу, я был очень консервативен насчет музыки, которую хотел играть, но нахождение рядом с этими ребятами открыло мне глаза на множество других стилей. И самая важная вещь по поводу музыки — это то, что она заставляет тебя чувствовать. Без разницы — нравится тебе это или нет. Если ты чувствуешь себя хорошо, слушая что-нибудь, значит, это хорошая песня. Если нет, значит, плохая".
Верность тому, что понятие рок-н-ролл значит движение и вдохновение, доказана на альбоме "Satellite", особенно на таких треках, как разностилевой "Ghetto", и в "Alive". "У нас не было названия для этого трека, — рассказывает Сони о происхождении последней песни. — Но мы называли ее "Beautiful", потому что она заставляла нас ощущать что-то прекрасное. И это повлияло на содержание текста песни. Мы переписывали припев бесконечное число раз, потому что он выглядел что-то вроде этого: "Let's take it up a notch. Let's take it higher" ("Давайте достигнем этого уровня. Давайте превзойдем его")".

Лирическое содержание альбома "Satellite" — часто острое, энергетическое, всегда пылкое — связанно с искренней верой группы в символы духовных происшествий и знаков. Ряд песен, включая мексиканско-окрашенный трек "Thinking About Forever" и супертрогательный заглавный трек, были записаны в связи со смертью матери Сонни. "Песня "Satellite" — о человеке, чья душа путешествует по небу в поисках тебя, — объясняет Сонни. — Большинство людей верят в то, что те, кого они потеряли, находятся на небесах и наблюдают оттуда за ними". По мнению критиков, самая удачная песня на альбоме — "Youth Of The Nation". Этот трек — щемящая боль группы, вызванная недавними вспышками насилия в школах. "Это всегда было предметом обсуждения в наших турах, — добавляет Маркос. — Я не хочу сказать, что это вдохновляло нас, но это давало нам толчок, чтобы писать что-нибудь. Например, когда мы делали эту запись, мы хотели уединиться, поэтому мы поехали в Санти, в восточном Сан-Диего, где у нас была студия для репетиции. Однажды мы шли на репетицию и увидели всех этих копов, но мы не знали, в чем было дело. Позже мы выяснили, что произошло". То, что случилось, было трагедией — 5 марта пятнадцатилетний новичок средней школы Санти Сантана достал пистолет и начал стрелять, убив двоих и ранив тринадцать сверстников. "Мы были в студии, — вспоминает Тра. — Мы начали играть, и какие-то ужасные гитарные ноты начали прорываться наружу, какие-то мрачные удары барабана. Это вдруг родилось так естественно, одновременно. А Сонни написал отличный текст". "Это была напряженнейшая ситуация, — продолжает Маркос. — В главной управляющей комнате студии стоит телевизор, и мы смотрели там новости и думали: "Ребята, это беда". Я единственный из всех, у кого нет детей, но остальные только и говорили: "А ведь мои дети могли быть там. Это же могла быть моя сестра".

Таким получился последний диск самой христианской рок-группы на планете. Больным, душераздирающим и, в то же время, эмоциональным, взрывным, тяжелым. В этом-то и кроется экстраординарность P.O.D. — совмещать глубокую печаль и сумасшедший оптимизм.
P.O.D. — самая скромная из всех тяжелых рок-групп. Реализм их музыки совершает истинные чудеса. "Мы не раздуваем из мухи слона, — гордо говорит Вув. — Мы — обычные люди, делающие свое дело. Мы всего лишь рассказываем нашу историю". "Мы делаем то, что нам кажется правильным, — подтверждает Сони. — Вот так. Мы не приходим откуда-нибудь и проповедуем. Когда мы на сцене, мы никому не заталкиваем ничего в глотку. Но мы поем о том, что реально в нашей жизни".
Образцово правильный диск, образцово правильная команда. Кто решил, что рок отправился к праотцам, — советую послушать...

Степан ЧЕРКАШИН indie@nekto.net

© музыкальная газета




© 2005 музыкальная газета