Rolling Stones, The
ROLLING STONES: главной всегда будет музыка

Недавно группе ROLLING STONES стукнуло 40 лет. Музыканты отметили эту дату мировым турне и изданием сборного альбома "Forty Licks", на котором кроме величайших шлягеров легендарной британской команды есть также четыре совсем свежих записи, которые — будем надеяться — станут предвестницами нового полноформатника. Опрос суперзвезд позволил нам выяснить, что думают сами музыканты о диске "Forty Licks" и что самое привлекательное в ощущении себя великими STONES.
— Сборник "Forty Licks" появился в конце прошлого года. Что в первую очередь повлияло на подбор треков для этой программы?
Мик Джаггер: Идея о чем-то подобном время от времени проносилась в мозгу. И хоть было уже немало сборников с нашими песнями, но хотелось бы достичь наиболее широкого охвата — от самых первых шагов вплоть до сегодняшнего дня. Вот так и вышло, что рядом с новинками стоят и "нетленки" 60-х годов. И все в едином 2CD-фолианте. Конечно, сложить что-то цельное из такого многообразия материала было довольно трудно, ведь даже издательские права на наши ранние записи принадлежат разным людям. Проблемы были, но удалось… Сдается мне, получилась пристойная программа, которую должен иметь каждый фэн STONES.
Кейт Ричардс: Обычно сборники меня мало интересуют. Что касается "Forty Licks", — здесь другое дело. Особенно если учесть наш 40-летний юбилей. К тому же важно было представить здесь и самые свежие шаги на этом пути. Чем-то похожа на это знаменитая антология THE BEATLES. Сравнение для многих естественное, но разница между нами и THE BEATLES такова, что их уже нет, а
мы все еще на сцене (улыбается). Конечно, грустно, что их нет.
Чарли Уоттс: Для меня это чисто маркетинговая инициатива. Впрочем, и убедил нас в ней один из специалистов фирмы Virgin. Ясно, треки здесь прекрасно известны всем, вот только никогда раньше они не составляли цельный альбом. Хотелось еще сделать также концертный альбом, но хлопоты по сборнику заняли чересчур много времени. А вообще-то, в Париже записали уже целый новый альбом. Не скажу еще, хорош он или нет, но включили туда все новинки. Работалось нам прекрасно, как в давние времена. Не хотел бы снова слушать композиции с "19th Nervous Breakdown", т.к. я вообще не слушаю наших дисков, а этот и подавно надоел. Может, надо бы чего-то позитивного сказать о пластинке? (смеется) Ну, так ведь ничего дисочек получился, издан аккуратно, я сам с удовольствием принял участие в работе над обложкой.
Рон Вудс: У меня были ужасные ощущения, поскольку две трети материала создано без моего участия. Ранние боевики STONES вроде "Jumpin' Jack Flash" или "Brown Sugar" появились, когда я еще не играл с ними, хотя был с ребятами духом.
— Но все-таки и у тебя на счету уже путь от начала 70-х. К тому же Кейт играл и в твоем первом сольном альбоме.
Р.В.: Да, мы записали вместе альбом в 1974 году. Потом выступали в таких клубах, как NEW BARBARIANS. С нами тогда еще играл Бобби Кейс, была классная духовая секция и хористки, в числе которых несравненная Лиз Фишер.
— Не только с точки зрения способностей?
Р.В.: О, конечно. Внешность просто ошеломительная. А во время концертов, когда исполняли "Gimme Shelter", впечатляло ее вокальное мастерство.
— Были ли какие-либо разногласия при отборе треков для "Forty Licks"?
М.Дж.: Скажу честно, что ничего такого не было. Мы просто решили, что должно там быть несколько суперизвестных фрагментов, несколько притертых временем приятных воспоминаний и пара новых. Трений не было.
— Тогда теперь, пожалуйста, насчет четырех премьер альбома "Forty Licks". Ведь за бортом осталось еще десятка полтора?
М.Дж.: Да, записано очень много новых композиций за время студийной сессии марта-апреля 2002 года. Мы быстренько выбрали четыре из них и отправились в концертное турне по всему миру.
К.Р.: Роль этих премьер в программе "Forty Licks" состоит в создании атмосферы динамики, развития коллектива. А еще повод для издания компиляции в том, что у нас уже три года не было масштабных гастролей. Да и как не воспользоваться случаем снова поработать в студии над чем-то новым? Пусть даже не удалось бы создать шедевр, но поработать перед юбилейными гастролями стоило. Самое смешное и неожиданное, что родилось на этой сессии аж 28 новых фрагментов. Подумалось тогда: "Холера, эти гости вдохновения ведут себя уж очень по-хозяйски и претендуют стать неплохими произведениями". Этого-то и хотелось. Наш юбилейный год классно начинался.
Р.В.: Ехали в Париж записать шесть композиций, а создали 25. А это же готовый новый альбом. Чисто по случаю. Каждый из нас подкидывал какие-то идеи, это обсуждалось, уточнялось, обрастало каким-то смыслом и превращалось в законченное произведение. Появилась там даже одна моя песня! Мне это нравится!
— Откуда столько энергии за долгие годы карьеры?
К.Р.: Для нас первопричина всегда одна — выходим, заводимся и играем. Конечно, каждый концерт бывает разный. Никогда не знаешь, какое чудо может приключиться. Как-то раз я поначалу сфальшивил и подумал тогда: "Едрена вошь, это же катастрофа!". Но уже через секунду трезво ощущаю, что никто даже и не заметил (смеется). Настроение сразу поправляется. А вообще, на концертах стремимся выжать из себя все самое лучшее, поскольку чрезвычайно увлечены тем, что делаем. И нет времени оглядываться на то, как это делают другие. Хоть порой стоило бы присмотреться, а работают ли еще эти другие (смеется).
— Чарли, известно, что ты любишь работу в ROLLING STONES, но не любишь гастроли, поскольку тебе претят путешествия и ты тоскуешь по семье. Это правда?
Ч.У.: Святая правда. Не люблю одиночества. Но юбилейный тур мне понравился, т.к. чемоданы доводилось паковать лишь трижды в месяц. Бывало явно покруче: аж дважды в неделю. А ведь это выматывает.
— Мик, что бы ты вспомнил этакого приятного за эти 40 лет?
М.Дж.: Да ничего. Все как-то в общей куче, и ничего не выделяется отдельно.
— Вы продержались вместе дольше некоторых супружеских пар.
М.Дж.: Дольше большинства. Ведь для кого-то и 7 лет — подвиг.
— Каждый помнит вас и THE BEATLES. Как думаете, теперь, когда столь развились СМИ, может появиться кто-то, сравнимый с вами по влиянию на музыку?
М.Дж.: Думаю, появится. Всегда есть шанс для появления чего-то из ряда вон выходящего. Ведь мы и THE BEATLES начинали что-то новое бок о бок с интересными людьми, которые серьезно относились к нашим находкам. Правда, и ретроградов сколько было. Но мы были увлечены своим делом до бзика в голове. Сам такой подход был новым. Мы создавали проекты с прицелом чуть ли ни на всю жизнь, тогда как раньше преобладали краткосрочные эксперименты. А если ты всегда новичок на сцене, недостаточно только хорошо играть. Желаю удачи современным новичкам, но многие пока еще играют то, что мы играли много лет тому назад. Правда, это только мое мнение.
Р.В.: Я по крайней мере надеюсь, что это возможно. Страшно было бы осознавать себя последним коллективом, кому это удалось. Страстно жду группу, которая перешагнет очередной порог и определит новые стандарты, как STONES в начале карьеры. Кому-то это снова удастся.
— Вы — легендарные STONES. Как это вам?
М.Дж.: Тут есть и положительные, и отрицательные полюса. Концертные туры лично мне в кайф, поскольку избавляют от монотонности "взрослой" жизни. Это как раз хорошо.
К.Р.: А мне нравится вновь и вновь играть с ними на гастролях. Ощущать публику — наилучшее вдохновение THE ROLLING STONES за многие годы. А еще — состояние творческого полета и самоконцентрации. Это даже забавляет. С альбома "Steel Wheels" началось как бы возрождение группы. После диска "Dirty Work" (1985) коллектив мог банально распасться. Я трезво осмыслил тогда, что гости, с которыми играл столько лет, в конце концов захотят и сами как-то выразиться. Пожелают — соберемся снова. Гастроли с "Steel Wheels" это доказали. Следующие туры (после "Voodoo Lounge", "Bridges To Babylon") стали таким очищением для группы, что мы сразу определились, что нужно делать.
Ч.У.: Самое лучшее — это деньги, которые зарабатываем. Это позволяет даже иметь свое конкретное мнение. А в принципе приятно, когда гуляешь по Оксфорд-стрит, Бонд-стрит или Мэдисон-авеню и кто-то подходит и говорит: "Привет, видел вчера ваш концерт. Классно!". Правда, обидно, когда таксист говорит: "А вы все еще играете?". Говорю ему: "Нет, только выпендриваемся". А что он хотел? Разве что спровоцировать меня.
Р.В.: Главной для нас всегда будет музыка. У нас самый лучший фронтмен, лучший ударник, играет с нами прекрасный басист, да и гитаристы мы капитальные. А плюс еще клевая музыка. Играем в разных стилях и стараемся делать это наилучшим образом.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета