This Morn' Omina
THIS MORN' OMINA царство змей

Из всех ритуально-индустриальных групп, чью музыку мне довелось слышать в последние годы, бельгийский проект THIS MORN' OMINA обладает, пожалуй, наиболее оригинальным и прогрессивным электронным звучанием, аккуратно собранным из кусочков трэнса, индастриэла, ритуальной музыки, power electronics, эмбиента и техно. Плотные, массивные и обязательно мелодичные трибально-трэнс-электро-индустриальные перфомансы Mika Goedrijk лежат в сферах, где бродят призраки оккультных мифов и красивых легенд, скрыты загадки древних цивилизаций и покоятся души египетских и африканских полулюдей-полубогов. По-моему, сегодня наступил идеальный момент для того, чтобы побеседовать с талантливым артистом, популярность которого на электро-сцене растет день ото дня и который только что издал под патронатом лейбла Ant-Zen второй тираж альбома "7 Years Of Famine", а летом 2003 года вынесет на суд публики новый концептуальный 2CD "Nyan I", посвященный царству змей и 13-му символу ("Змея") древнего египетского зодиака. Полагаю, что если вы уже слышали выдающийся трек THIS MORN' OMINA "One Eyed Man", то, наверное, уже и без моих рекомендаций положили глаз на музыку бельгийца. Однако я смею надеяться, что после прочтения эксклюзивного интервью с Mika и рецензии на CD "7 Years Of Famine" желание узнать, какую же музыку делает этот парень, станет у вас более осмысленным и бесповоротным. Итак, предоставляю слово артисту…
vAlien: В связи с тем, что ваша группа является новым названием для большинства наших электро-фэнов, снабдите нас, пожалуйста, коротким вступительным словом: когда, почему и как вы начали делать электронную музыку, каковы ваши влияния в этой области, каковы концепция и музыкальный стиль THIS MORN' OMINA?
Mika: TMO ведет свое существование с 1996 года, после "вспышки" в моей голове одним мечтательным/ленивым утром. Тогда же родилось и название группы. Годом раньше я уже записал несколько экспериментальных треков при помощи многоканального магнитофона, но эти вещи нигде не были изданы, потому что еще не обрели законченной формы. В общем, тем памятным для меня утром 1996 года они внезапно начали приобретать реальные очертания. И вот теперь, после издания 5 CD, одного винила и пары кассет, музыка TMO привлекла к себе внимание широкой аудитории. Глубже погрузиться в дискографию вы можете, посетив мой веб-сайт www.hegira.be. Предмет исследований TMO — "Земной шар". TMO создает описательную, киногеничную музыку, рассказывающую о различных интерпретациях событий, происходящих в мире — в прошлом, настоящем и будущем. По этой причине я могу сказать, что влияния происходят отовсюду, начиная от трибальной музыки и заканчивая фри-джазом. Что касается конкретного стиля TMO, то я склоняюсь к термину "ритуальная музыка", потому что корни моих звуков произрастают в основном из трибальных стилей. Вместе с тем я с радостью оставляю критикам пространство для любых маневров, так как для них классификации более важны, чем для меня.
v: Ключевыми элементами вашего звучания определенно являются четкие ритмы и мрачная, таинственная атмосфера. Многие группы строят свою музыку из тех же "кирпичиков", но разница состоит в том, что у вас получаются свежие и оригинальные звуки. Значит, перспектива превратиться в одного из сотни электро-индустриальных артистов вас не устраивает?
M: Я использую любой звук из окружающего мира, который считаю интересным. Таким образом, музыка TMO в основном базируется на сэмплах. Еще у меня есть правило: каждый трек TMO должен содержать по крайней мере один момент, в который у слушателя кожа становится "гусиной", иначе трек считается неудачным. Я стремлюсь в каждой своей песне создать состояние климакса, вместо того чтобы повторять одинаковые части снова и снова.
v: Отвлечемся от темы. Вы связываете музыку ваших коллег из VISIONS OF EXCESS с сильным визуальным аспектом? Попробуйте вспомнить, какие картины возникали в вашем воображении, когда вы записывали материал для альбома "7 Years Of Famine"? Ничего пугающего?
M: От группы VISIONS OF EXCESS, сайд-проекта экс-участника CLOCK DVA, я ожидал услышать именно сильную "визуальную музыку", хотя я чувствую, что у TMO несколько иная визуальная аура. В TMO я описываю "события" — исторические или из личного опыта. "7 Years Of Famine" — это тематическое путешествие через мысли и эмоции, сопровождавшие меня в момент работы над моими первыми тремя дисками, известными как "The Hegira Trilogy": "Monad: Asquience", "The Other Side: Alternate Reality Syndrome" — и "The Burning Hand: Saccadic Movements And Their Effect". "7 Years Of Famine" — очень личный альбом, хотя и достаточно нивелированный, чтобы представить людям треки как "события", а не "интроспективные" послания.
v: Ваш трек "One Eyed Man" имеет все ингредиенты, чтобы стать крупным клубным хитом. Вы догадывались об этом, когда работали над песней? Вам не кажется, что, наполнив альбом 4-5 такими крутыми танцевальными номерами, вы можете быстрее и легче добиться успеха на электронной сцене? Или вы не ищете легкого успеха, обеспеченного исключительно клубными хитами?
M: Я пишу музыку, когда меня посещает вдохновение, и мне очень не нравится повторяться. Треку "One Eyed Man" было уделено так много внимания, против чего я совсем не возражаю, потому что для меня более важно, чтобы песня подвигла людей послушать целый альбом. Кстати, до сих пор еще никто не был разочарован в остальных треках программы. Стиль "One Eyed Man" — это аспект TMO, который еще вернется в том или ином виде, но без самоповторения. Тема Одноглазого Человека более широко раскрыта в моем проекте CYCLOPS (издается на лейбле Spectre). Когда я работал над "One Eyed Man", то не думал о будущей реакции слушателей. Только после того, как я дал своим близким друзьям послушать песню, я понял, что создал нечто, что понравится широкой аудитории. Потом последовали компиляции и плей-листы радиостанций и ди-джеев... Я не ищу легкого успеха — мы изначально выбрали не тот музыкальный стиль для этого (улыбается). Я делаю музыку, какую и как захочу, не идя на компромиссы с кем бы то ни было. Мне пришлось выпустить 5 альбомов, прежде чем ко мне пришло уважение широкой аудитории, но, по крайней мере, мне не приходится стыдиться всего того, что я записывал в прошлом. К тому же легкий клубный успех не длится долго. Есть куча примеров, когда у групп были "хиты", а затем они исчезали со сцены. "One Eyed Man" — это действительно успех, но базирующийся на платформе из экспериментов на других релизах. Поэтому я могу смело заявить, что я не собираюсь быть следующей "бабочкой в ночи".
v: Я читал, что первоначально ваш CD был издан в 2002 году на лейбле Live Bait Recording, однако настоящая шумиха вокруг THIS MORN' OMINA в прессе и Интернете началась лишь после переиздания пластинки на лейбле Ant-Zen. Как вы это прокомментируете?
M: Технически это не переиздание, а печать второй тиража альбома. Просто все изданные ограниченным тиражом на лейбле Live Bait диски были проданы. К этому времени у меня уже была договоренность с Ant-Zen на издание трилогии "Nyan", и мы решили сделать второй тираж альбома силами Ant-Zen. Правда, при этом поменялось оформление диска и его формат — возможно, отсюда растут корни вашего вопроса... как бы то ни было, после выхода альбома на Live Bait трек "One Eyed Man" появился сразу на нескольких компиляциях, а я отыграл 8 концертов в Бельгии, так что все завертелось вокруг моего проекта несколько раньше. Просто с Ant-Zen промоушн стал более массированным — по-моему, это естественно. Live Bait — замечательный лейбл, руководителя которого я очень уважаю и люблю, потому что он осмелился издать такой необычный альбом TMO. Кроме этого, Live Bait постоянно растет, так что об их успехах скоро узнает много людей. Ant-Zen — также отличный лейбл, но с более раскрученным именем. В общем, движение TMO вверх — это вполне логичный процесс.
v: NEBULA-H — ваш единственный сайд-проект? Как вам понравились рецензии на ваш эксперимент в стиле трэнс-EBM?
M: Нет, я также работаю с ANDRACULOID и POW[D]ER PUSSY (совместный проект с H. Klapholz из AH-CAMA SOTZ). Реакция на NEBULA-H до сих пор великолепная. Первая напечатанная партия дисков разошлась в течение 4 месяцев, и руководство лейбла недавно сообщило мне, что и второй тираж продается очень хорошо. Таким образом, можно сделать вывод, что людям понравилось то, что мы с DP сделали в этом проекте. Я считаю NEBULA-H "случайным" проектом. Изначально у нас не было никаких планов и четкой стилистической концепции. DP и я просто записали треки, которые нам нравились, и люди восприняли их на "ура".
v: Вы уже работаете над новыми альбомами THIS MORN' OMINA? На Ant-zen проанонсировали релиз сразу двух ваших пластинок до конца 2003 года. Может быть, вы раскроете секрет и расскажите нам об этих записях? Они будут звучать в духе "7 Years Of Famine" или вы предложите нам что-то новенькое?
M: Перед тем, как приступить к ответам на ваши вопросы, я как раз закончил работу над последним треком. Так что релиз нового материала запланирован приблизительно на май-июнь 2003 года. "Nyan" — это 2CD, состоящий из двух частей: "Le Serpent Blanc" и "Le Serpent Rouge". Первый диск можно интерпретировать как еще один шаг в развитии темы "7 Years Of Famine", при этом очень большой шаг, потому что треки получились более мелодичными и перкуссионными. "Le Serpent Rouge" — антитеза "Le Serpent Blanc", эта часть базируется на средневековой французской поэме, в которой говорится об очень "странном" зодиаке (с 13 символами вместо привычных 12. 13-м символом является "Змея"). Змеи во всех их формах и проявлениях — вот основная тема моей трилогии. Язык змеи раздвоен, поэтому для каждой части я написал по одному диску. Это все, что я могу вам сейчас рассказать. Но будьте готовы к нескольким сюрпризам!
v: Как вы считаете, что доминирует на сегодняшней электронной сцене: конкуренция или сотрудничество между артистами и лейблами?
M: К сожалению, в жанре ЕВМ доминирует конкуренция. Но меня это не сильно беспокоит или задевает, потому что я всегда шел по собственному пути и ни от кого не зависел в музыкальном творчестве. Но грустно и смешно наблюдать, как некоторые люди любыми способами рвутся вперед, в то время как главный залог успеха — это качество музыки. Часто путь к славе длинный и трудный, и многие артисты предпочитают быстрые и легкие способы пробиться в лидеры, в результате мы сталкиваемся с бесконечной каруселью лжи и инсинуаций. Такие группы, как правило, заканчивают очень плохо — это грустно, но правдиво. Что касается индустриальной платформы, то я наблюдаю больше кооперации, и это хорошо. Я не конфронтирую ни с кем из артистов, и так было всегда, с тех пор как я впервые ступил на эту сцену.
v: Культурная жизнь в Бельгии бьет ключом. Вы часто посещаете различные арт-мероприятия, например, концерты, выставки, спектакли, кинофестивали и т. д.? Что-нибудь запомнилось вам или показалось интересным?
M: Честно говоря, я "домашний кот". Я не часто выбираюсь в свет, потому что бельгийская "мэйнстримовая" культурная жизнь, о которой вы говорите, возможно, и видится интересной со стороны, но изнутри она очень редко заслуживает внимания. Лишь пара организаций (вроде "Eetapes" и "Cling Film") последовательно представляют андерграундную культурную жизнь независимых сообществ, принадлежащих нашему жанру. Культурная жизнь с большой буквы, возможно, интенсивна, но, по-моему, за этим часто скрывается банальная пустота.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета