обзор


Terrorvision
Whales And Dolphins. The Best Of Terrorvision


(p) & (c) 2001 EMI Records Limited
18tks/61mins

Тут некоторые говорят, что TERRORVISION — это глупые детские панки. Вранье полное — отмахивайтесь локтями и швыряйтесь битой черепицей. На самом деле, это — уже ветеранного стажа жутко рок-н-ролльные люди, которые пишут красивые мелодичные песни и очень по-американски раздольно поют их под гитару, да так залихватски, что хочется из дедовского шкафа хохломскую гармонь достать и ринуться в гущу событий свежеобретшим себя интуитивным панк-инструменталистом, чтобы было еще залихватистее, забористее, наваристее! Со стороны группы было очень милым выпустить этот сборник — неимоверно радостная вещь получилась (обратите внимание — рецензия выходит почти через год после выпуска диска — это все потому, что чертов рецензент наотрез отказывался расставаться с развеселой музыкой, насилу уговорили — записки угрожающие писали, бензопилой размахивали у самого носа). И целый час длится. Такая рок-н-ролльная дискотека с легким касанием хип-хопа, панка и мясистого хард-рока с риффами и кровавыми ребрами, за которые так чудесно можно подвешивать к потолку — когда там есть специальные металлические крючья. Из лучших композиций "террорвидения", на наш авторитетный взгляд, особо чудесным образом удались песни "Текила" (там действительно Мексика и колючие кактусные свистопляски), "Алиса, в чем дело?" (очень параноидальная вещь), "Катастрофа на дискотеке" (тут они явно снимают шляпы — или что там у них — перед феноменом ранних AEROSMITH), "Некоторые люди говорят" (это такая баллада с гитарами и скрипками, красивая и душевная), "Плохая актриса" (довольно попсовый хит, но мелодика безупречная все-таки), "Притворитесь лучшими друзьями" (вольный римейк "аэросмитовской" "Walk This Way", но с личным отношением к космосу и воздуху, его организующему), "Кулаки ярости" (очень качественная дискотека с подпевающими старушками — как сейчас помню, как на наш недавний выпускной бабульки-профессорши судорожно выплясывали джигу под эту песню, а еще под MOLOTOFF — о, друзья мои, то была сладостная креативная месть, то был катарсис!), "Мой дом" (джаз-рок и фанк — хорошее дело!), "Хочешь двигаться быстрее?" (транс, полный транс — крушить троллейбусы молотами, перебираться в гоночные автомобили). Там, где песни чуть-чуть похуже нами пристально отобранных, все звучит не менее приятно. Только слишком ассоциативно. Там TERRORVISION слегка похожи на все остальные американские группы — то на SMASH MOUTH разбитных, то PEARL JAM ранних и подвальных, а вот "Американское телевидение" — оно один в один LED ZEPPELIN собою организовывает, пусть то и британская совсем группа. Но это все мелочи на самом деле — вообще, диск потрясающ по своей безбашенности и панковскому настроению — под него даже, подозреваю, можно безболезненно просыпаться, особенно если, скажем, надо проснуться в пять утра. А еще там последняя песенка — "Oblivion" — так там самые настоящие 60-е, с кислотными реками и мармеладовыми небесами под противный гитарный шум. Порадуйте соседей, устройте себе праздник — очень рекомендую.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета