обзор


Мадера Хард Блюз
Китайская невеста


(c) 2002 "Newform Development"
13tks/59mins

Группа, состоящая из гениальнейшего гитариста-виртуоза, Легенды белорусского рок-н-ролла без всякого преувеличения Юрия Михайлова (музыка, текст); вокалиста (гитара, губная гармошка) Сергея Агарка, как рыба в воде, размещающего свой голос в блюзовом водопаде МАДЕРЫ; молодого и даже не просто способного, а крутейшего ударника Виталия Самохвалова; басиста Андрея Достанко, цементирующего кирпичи барабанов ритм-секции. Наикачественнейший материал, на мой слух, хотя отдельные участники МХБ высказывали претензии к А. Зайцеву, осуществившему запись и сведение альбома: получилось не столь уж "ностальгично" по саунду (согласен с тем, что иногда несколько далековато вперед выдвинута лидер-гитара и барабаны могли бы звучать посочнее), слушается все замечательно, по кайфу, что важно, нет ощущения "старости". А песни в альбоме и вовсе такие, как надо: музыка — традиционная и сыгранная "сегодня"; тексты — конкретные, без притянутых метафор, о грустном, о вечном, все еще романтичные и с надеждой, но когда в душе-то знаешь, что порядок вещей не изменить, поэтому и усмехаешься над собой.
"Напишу блюз", "Бред", "Китайская невеста", "Свобода", потрясающий заводной инструментал "МАДЕРА ХАРД БЛЮЗ" (бенефис Михайлова) — для истинных гурманов Настоящего Рока. "Машина" (в лучших традициях, скажем, плотного рок-н-ролльного звука ZZ-TOP), "Посвящается Маше (Босса-нова)", "Это не рок-н-ролл", мажорный рок-н-ролл-финал "Самый главный юбилей".
Если (тихо, ша!!!)… если… все же… "Коронация"… состоится… — претендент на звание "Альбом года".
Постскриптум. Жаль, что у группы, которая только встала на ноги, все снова может закончиться музицированием в кабаках. Как это по-нашему — вбухать в какое-либо предприятие деньги… и идти курить…

О'К

© 2005 музыкальная газета