обзор


Океан Ельзи
Суперсиметрiя


(c) 2003 ОКЕАН ЕЛЬЗИ
(p) 2003 Мистерия Паблишинг & West Records
11tks/43mins

Это атомная бомба, друзья… Для наших с вами краев – выдающийся альбом, других слов не нахожу! Абсолютно выбивающийся из релизов отечественного мэйнстрим-рока последних лет 5-6. Да ничего похожего по большому счету и за всю историю нашего рока не было. Совершеннейший эксклюзив, переламывающий кости стереотипному восприятию рока-попса, поп-рока, двигающийся куда-то совсем в сторону, в такую крутую горищу, что поспеть за ОЕ, если кто вознамерится, будет ну очень трудно. И тяжело. Быть может, даже невозможно, ибо я не могу себе представить какого-то массового клонирования подобного… Революция и новаторство…
Достаточно послушать лишь одну «Кiшку», чтобы убедиться, насколько велика разница между ОКЕАНОМ и отечественными группами схожей стилистики. Это другие мысли, мозги, руки, другой подход к звуку, к самому процессу и результату записи. Не наше это все.
«Дiвчина (з иншого життя)», второй подряд ударный номер, и тоже лирический, один – порезче, второй – плавней. Клавиши, вот то первое новое, что слышно в альбоме, их действительно море (и там еще, дальше, будут все эти синтезаторы, навевающие ассоциации с классическим хардом типа DEEP PURPLE или URIAH HEEP, но это все, конечно же, по-«океански» сделано). «Вiльний», ага, вот где струнные начинают смешиваться с роковым драйвом – симфо-рок да и только!
«Мене», я бы, с моей любовью к западному року 70-80-х, сравнил подход к аранжировке с тем, как «квины» в «Опере» поразили всех соединением псевдоклассики и рок-музыки.
Богато, престижно, витринно, эффектно-небрежно («Для тебе»), особенно когда конец одних композиций является вступлением следующих. «Майже весна», «Холодно» (фальш-кода, ах, какая!!!) и заключительная джазово-«флойдовская» «Невидима сiм’я». Убит и раздавлен, уничтожен…

О’К

© 2005 музыкальная газета