обзор


Теплая Трасса
Все впереди


(c) 1998 ТЕПЛАЯ ТРАССА
(p) 2002 Выргород
12tks/41mins

Помните ТЕПЛУЮ ТРАССУ первой половины 90-х? Тогда эта барнаульская группа играла панк а- ля ГО, записывая доморощенные магнитоальбомы. Песенки были то мрачными, то откровенно раздолбайскими, иногда не без претензии на философичность, всегда — с обилием мата.
И вот, после нескольких лет молчания, ТТ записала свой одиннадцатый альбом. По признанию автора текстов и идеолога группы Вадима Макашенца (Депы Побокова), "Все впереди" — первый профессионально записанный альбом. В записи участвовал неполный состав ТТ: Сергей "Сильвестр Талонов" Кистанов (ex-ОПОРНЫЙ ПУНКТ, СТРАШНЫЙ СМЕХ, POST) — вокал, гитара, бас; Алексей Бякин (ex-СТРАШНЫЙ СМЕХ) — вокал, гитара; Артур Мелкомуков (студия "Мельница") — ударные, клавишные, бас, звукорежиссура.
Альбом ярко продемонстрировал окончательное и бесповоротное взросление ТТ. Его оптимистичное название, во-первых, обозначает уверенность ТТ в своей жизнеспособности, во-вторых, все песни тут — о Любви, к жизни ("Клен", "Память", "Солнце", "Движение", "Слеза последняя"), к Родине ("Воскресение"), к Богу ("Отче наш", "Колокол"). И лишь в одной едва обнаруживается политический подтекст ("Белое тело"). Своеобразный смысловой каркас альбома образуют песни "Любимая (1)", "Любимая (2)" и "Любимая (3)". Концепции альбома соответствует и его оформление: игра в кубики — символ жизненных перипетий; свет в конце тоннеля — знак веры в светлое будущее.
В мелодике остро ощутимо влияние Романа Неумоева, да и саунд сильно напоминает ИПВ. Некоторые вещи содержат прямые отсылки к поэзии, ставшей классикой, и к советским песням.
Мастерингом занимался Сергей Летов, что положительно сказалось на качестве звука. Но все же альбом не лишен слабых мест: "извечный ля минор", скупость аранжировок, отсутствие гитарных соло и однообразие клавишного фона делают композиции блеклыми, похожими друг на друга.
В целом, впечатление от альбома — никакое. Хиты не обнаруживаются, антихиты — не наблюдаются. Почитатели ранней ТТ будут разочарованы. Хотя... Возможно, я ошибаюсь.

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета