обзор


Багрицкий, Анатолий
Осеннее молоко


(c) 2001 Анатолий Багрицкий
(p) 2001 Выргород
10tks/39mins

Ростовчанин Анатолий Багрицкий заявил о себе в конце 90-х выступлениями на московских и питерских акустических фестивалях. Представленный дебютный альбом записан в феврале 2001 на студии группы АМУРСКИЕ ВОЛНЫ.
Альбом представляет собой цикл из 9 песен и одного стихотворения, объединенных меланхолическим осенним настроением. При многократном прослушивании обнаруживается более глубинный контекст — отражение философии одинокого человека. Осеннее молоко — метафора одиночества и связанных с ним ощущений лирического героя, страдающего болезненной склонностью к рефлексии и самоанализу интроверта.
Тексты одновременно грустные и ироничные. Их истоки можно искать и в поэзии Саши Черного, "серебряного века" и обэриутов, и в экзистенциальной философии, и в хиппистской эстетике (автор сам признается в любви к Мандельштаму и VELVET UNDERGROUND)...
Стилистика поражает своей пестротой. "Таганрог" и "Троллейбус" выдержаны в традициях классической бардовской песни. "Снежный календарь" и "Гитарный гробик" тяготеют к барокко-року. В "Не называй" АБ проявил себя как великолепный фолк-сингер. "Аджамила" — мрачная психоделическая композиция. "Одинокое утро" и "Дневник" можно приблизительно классифицировать как бард-рок. Также автор демонстрирует превосходные декламаторские способности: обращают на себя внимание качаловские интонации в заглавном стихотворении.
В аранжировках — ничего лишнего и случайного. Анатолий не только саккомпанировал себе на акустической гитаре, но и подыграл на баяне в "Гитарном гробике"; виолончель Маши Муртазиной вносит в саунд композиций неповторимый колорит. В "Трех четвертях" барабанил Виталий Новиков, привнесший эффект звучания клубного ВИА.
Некоторые изъяны качества записи компенсируются качеством материала. Эти песни не могут надоесть. Их хочется слушать снова и снова.

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета