статья


Душа
«Наша группа займет достойное место в бесконечном пространстве шоу-бизнеса»

«ДуША — не фрик. ДуША — не скрывается за «масками». Она не играет. У нее нет выдуманно-продуманных сценических образов. ДуША — настоящая. Может быть, единственная настоящая среди множества клонированных фриков, засоривших пространство шоу-бизнеса. Про ДуШУ ничего не нужно выдумывать. Достаточно просто посмотреть ей в глаза. Ее продюсеры, взявшиеся за развитие проекта всерьез и надолго, не афишируют свои имена, предпочитая демонстрировать свою хватку и правила работы реальными действиями. У них есть свои рецепты, не похожие на традиционные методы функционирования в российском шоу-бизнесе.

При первом знакомстве эта девушка не произведет на вас никакого впечатления. Ее внешность не отличается кукольной красотой и в то же время не отталкивает. Она тонкая, откровенная и волшебная. Ее имя как нельзя точно характеризует особенности ее философского мироощущения. ДуША — старинное славянское имя, происшедшее от древнерусского слова «духно», которое в свою очередь вышло из слова «дух». Отголоски богатой древней культуры и мистики, заложенные в этом имени, идеально сочетаются с новизной, которую ДуША несет своим творчеством.
Ее речь не блещет толстовскими изгибами великого и могучего — и в то же время гипнотизирует. ДуША — настоящая. И поэтому с ней опасно. Осторожно, это девушка «с обожженной душой». Ее музыка несет в себе холодный огонь декадентства, какую-то неземную печаль…» (выдержка из пресс-релиза группы)

— Критики называют ДуШУ «героями завтрашних дней». Как вы думаете, какой будет завтрашняя музыка?
— Я думаю, что завтрашняя музыка будет умной.
— Расскажите о фан-клубе ДуШИ.
— Как такого фан-клуба нет. То есть нет организации такой — «Фан-клуб группы ДуША». Есть просто пара десятков человек, которые регулярно посещают сайт и пока еще редкие концерты.
— С чем связано разделение ваших концертов на «акустическую» и «электронную» части?
— Музыку можно и нужно играть по-разному.
— Как вы считаете, акустика позволяет более точно выразить ощущение от ваших песен?
— Не совсем так. Некоторые песни лучше звучат в электричестве. Некоторые — в акустике. Это нормальная картина.
— Можно ли ожидать от ДуШИ релиз акустического альбома?
— Да, возможны акустические версии всех наших песен. Не исключено, что когда-нибудь в будущем такое произойдет.
— На каком инструменте вы сами, исполняя песни, аккомпанируете себе?
— Я вообще играю чуть-чуть на баяне, чуть-чуть — на саксофоне. А когда для себя что-нибудь пою — играю на фортепиано.
— С какими авторами вы теперь работаете?
— В данный момент — со студией Братьев Гримм и с Александром Дуловым.
— Возможна ли для вас сегодня дружба с людьми, предлагающими вам свои стихи или мелодии?
— Возможна. Людей, которые пишут — много, и если нам нравятся тексты и музыка, то мы сотрудничаем с такими людьми и готовы дружить.
— Какова роль продюсеров в вашем успехе?
— Как и в любом другом. Роль продюсеров немаловажна.
— Правдивы ли слухи о вашем сотрудничестве с Максимом Фадеевым?
— Было дело, но, к сожалению, ни к чему конкретному в наших отношениях мы так и не пришли. Возможно, в скором времени мы возобновим отношения, но наверняка об этом говорить пока рано.
— Насколько серьезно вы относитесь к шоу-бизнесу? Считаете ли вы ДуШУ его частью?
— Я не болею звездной болезнью, но считаю, что ДуША займет достойное место в бесконечном пространстве шоу-бизнеса.
— Уделяете ли вы особое внимание своей внешности? Для вас важно, как вы выглядите на сцене?
— Для меня очень важно, как я выгляжу и на сцене, и в жизни. Я уделяю этому — по мере возможностей — достаточно много времени и внимания.
— Вы довольны (если здесь вообще стоит применять это слово) результатом работы над клипом «Я не болею тобой»?
— Очень довольна. Мне очень понравилась работа с Ирой Мироновой и вообще со всей группой. Правда, на экране, по окончании монтажа, я увидела немного не то, что ожидала. Но, тем не менее, мне все понравилось. Хороший получился клип.
— Кому посвящена эта песня?
— Эта песня посвящена не одному, конкретному человеку, а скорее, всем тем, кто не верит в настоящие, искренние чувства, тем, кто привык лицемерить.
— Какие-то клипы будут сняты в поддержку пластинки?
— Конечно, будет снято еще несколько клипов, но пока мы никак не можем решить, на какие именно композиции.
— Вы устали от одиночества? Или, может, это стимул для творчества?
— Можно сказать, что я устаю от одиночества, потому что я достаточно общительный человек. Но все-таки, одиночество иногда бывает полезным. В данный момент и вообще для всей моей жизни самое главное — реализовать себя в творчестве. Это желание — само по себе очень сильный стимул, который не дает ни расслабиться, ни расстроиться от того же одиночества.
— Изменилось ли ваше восприятие песни «Позови меня» за это время? Не кажется ли вам, что эта песня, став известной и, что называется, «раскрученной», потеряла что-то «настоящее»?
— Нет, песня «Позови меня» всегда была искренней. Просто сначала, наверное, нужно ее внимательно послушать, а только потом посмотреть клип. И тогда для всех она будет настоящей. Мне кажется, что видеоряд немного портит нормальное восприятие этой песни.
— Для вас?
— Для меня эту песню ничего не портит. Я считаю, что песня «Позови меня» ничем не хуже «Я не болею тобой».
— Есть ли у вас Мечта, к осуществлению которой вы могли бы идти всю жизнь, избегая соблазнов?
— Я стараюсь избегать соблазнов. Что касается мечты — я уже говорила, что для меня самое главное в жизни — реализовать себя в творчестве. Ради этого я готова от многого отказаться.
— Есть ли современные писатели, близкие вам по духу? Влияет ли прочтение книг на ваше восприятие музыки?
— Мне нравится Селенджер. Сейчас я читаю Фредерик Бекбедера «99 франков». Что касается поэзии — Лермонтов и Пастернак.
— Вы верите, что все события в жизни связаны друг с другом, ничто не случайно и будущее можно предсказать?
— Да, я верю, что все на свете не случайно и все события связаны друг с другом. Например, если бы я не приехала в Москву, я бы не встретила Валерии Павиа, все было бы по-другому. Мне кажется, что каждому человеку в жизни дается шанс, только этот шанс нужно вовремя понять, что это он, и, естественно, им правильно воспользоваться. Что касается предсказаний — по-моему, невозможно предсказать будущее наверняка.
— Сегодня вы способны на неожиданные, непредсказуемые поступки?
— Конечно. Вообще, наверное, любой способен на неожиданности. Ведь никто до конца не знает человека, даже он сам. А для посторонних вообще любой поступок незнакомца или незнакомки покажется неожиданным.
— На какие поступки способны лично вы? Т.е. чего от вас нельзя ожидать в данный момент: в творчестве, в жизни?..
— Как я могу знать, на что я способна? Я же не придумываю заранее, как буду себя вести. Если бы я смогла ответить, на какие НЕОЖИДАННЫЕ поступки я способна, разве они бы были после этого НЕОЖИДАННЫМИ? Я точно знаю только то, что от меня никогда нельзя ожидать предательства. Что касается творчества — я не пойду назад. По крайней мере, я изо всех сил постараюсь ни шага не делать назад.
— Способны ли вы на предательство?
— Наверное, все на него способны. Но я ни за что и никогда не позволю себе предать.
— А на «высокие» поступки? И что это для вас такое?
— Точно так же, как на низкие, на хорошие поступки способны все, и я — не исключение. Делать добро приятно. И полезно. Всем.
— Вы верите в любовь? В брак?
— Я немного сомневаюсь в существовании любви. Но мне очень хочется верить, что она есть. Надеюсь, когда-нибудь она меня настигнет. Тогда и случится брак. Я считаю, что брак должен быть только по любви. Но так как в существование последней верится с трудом, то и в брак, получается, тоже.
— Когда состоится релиз вашей дебютной пластинки?
— Весной.
— Какие музыканты работают с вами в группе? Кто пригласил их в коллектив? Принимают ли они участие в аранжировке песен?
— В придумывании аранжировки мои музыканты не принимают никакого участия. Они ее только озвучивают. А появились они уже давно, их никто особо не приглашал — они просто появились сами собой. Мы искали, звали, но никак не могли найти тех, кто нужен. Вот тогда-то они полным составом у нас и появились.

Катерина НЕВИНСКАЯ

© 2005 музыкальная газета