Puddle Of Mudd
или Длинные волосы важнее, чем вы думаете

...Пора уже и американцам нормальную группу заиметь…
(Ноэл Галахер о совсем другой группе)

…О PUDDLE OF MUDD он бы такого точно не сказал. Американский голос, американская музыка, американское звучание и далее по списку. Молодая американская команда начала тысячелетия. Все было бы очень стандартно и похоже на множество других групп в США, если бы не одна маленькая деталь — первый альбом коллектива стал самым успешным дебютным рок-альбомом в чартах США
за всю историю…


Жил-был простой американский парень Уэс Скантлин в Канзас-сити, Миссури. И были у него длинные волосы. Подумаешь, скажете вы, длинные волосы, эка невидаль для Америки! Но в той местности, где обитал Уэс, лохматых хиппи очень недолюбливали консервативные менеджеры ресторанов, магазинов и других мест, куда его могли бы взять на работу. Нужно было просто подстричься. Но делать этого упрямец не хотел и предпочитал стричь газоны, заниматься отделочными работами, работать на стройке, где от него ничего такого не требовали. Еще в школе у него обнаружилась способность к написанию песен буквально за 10 минут. Вдохновленный этим фактом, Уэс с головой окунулся в музыку, лелея мысль, что, будучи рок-музыкантом, он найдет место, где потрясти своей драгоценной шевелюрой. Над названием для группы думать долго тоже не пришлось. Однажды Миссисипи разлилась и затопила репетиционную точку Уэса и компании. Когда музыканты увидели, во что все это превратилось после наводнения, название родилось само собой (любопытно, что они хотели сказать лишней буквой d в слове mud?). Злые языки утверждали, будто потоп стал карой природы за тот шум, что они производили, а также за то, что Уэс предал забвению ножницы. Но наш герой не унывал, группа продолжала работать и даже что-то записывать чуть ли не кустарным способом. Первый концерт, кстати, состоялся на порно-вечеринке. По словам Уэса, обычное выступление группы выглядело примерно так: "На сцене бесновалась орда маньяков, а главный из них, стоя у микрофона, со словами песни буквально разрывал свое сердце". Но успеха все не было, хотя PUDDLE OF MUDD записали альбом "Abrasive" — довольно неплохой альбом (по мнению их друзей). Тогда, в 1999-м, Уэс все-таки впал в уныние, распустил группу и уже приготовился уехать в Новый Орлеан, дабы поработать менеджером своей тогдашней девушки — стриптизерши.

Но однажды один из друзей затащил его на концерт "Family Values Tour", где хэдлайнерами были LIMP BIZKIT. Поскольку Уэс был безбашенным парнем, то он, решив использовать свой последний шанс, обманным путем проник за сцену (его поддельный бэджик со словом "Пресса" когда-нибудь на аукционе будет продан за огромные деньги). Он вручил охраннику группы последнюю демо-запись PUDDLE OF MUDD. Три недели спустя Уэс чуть не упал со стула, когда ему позвонил добрый фей Фред Дерст. В мгновение ока новоявленный Золушок был доставлен в Лос-Анджелес, контракт между ним и лейблом Flawless был подписан, и как из-под земли появились три мужика, которые и стали новым составом PUDDLE OF MUDD, а именно: Дуглас Джон Ардито, бывший разносчик пиццы, басист; Пол Джеймс Филипс, бывший менеджер музыкального магазина, гитарист; Грэг Дэвид Апчерч, бывший посудомойщик, ударник. Мне так и хочется сказать, что превратил их в музыкантов тоже дядя Фред одним мановением волшебной палочки, но они таковыми к тому времени уже являлись. Фей Дерст действительно оказался очень добрым феем (а ведь глядя на него и не скажешь!) и не стал ничего говорить Уэсу о том, что с последним ударом курантов студия превратится в парикмахерскую и т.д. А сделал он другое — организовал запись "настоящего" первого альбома, который вышел в августе 2001 года и содержал часть материала с "Abrasive" и работ Уэса и компании раннего периода.

В принципе, можно было ожидать от группы и их продюсера Фреда Дерста чего-нибудь ню металического, но все вышло немного не так. Альбом, получивший название "Come Clean", оказался со всех сторон классическим примером постгранджа, а в некоторых песнях приставку "пост" можно и убрать. Уэс голосом Курта Кобэйна поет песни о своих бывших подругах под этакое поп-металическое (?) рубилово. В общем, веселуха полная. Для первого сингла была выбрана песня "Control", и режиссером клипа стал (кто бы вы думали?) некий Фред Дерст. Когда сингл и альбом вышли, то критики их несколько э… мммм… невзлюбили. "Rolling Stone" оценил альбом в две звездочки (из пяти), а британцы дали пять баллов (не радуйтесь, из десяти) и описали "Come Clean" как содержащий несколько удачных мест, а в остальном как "просто шум". Англичане, конечно, в чем-то были правы. Эпохального шедевра не получилось, как не получилось из PUDDLE OF MUDD новой NIRVANA. Альбом страдает некоторым музыкальным однообразием, и если его купит человек, спокойно относящийся к року и гранджу, то он вряд ли на него подсядет и уж точно не станет украшать стены и заборы надписями типа "Grunge Not Dead", "Курт Кобэйн жив" и т.д. Но группа на это плевать хотела. И Дерст плевать хотел. И американцы на это плюнули и раскупили в течение недели около 120000 копий лонгплея, вознеся PUDDLE OF MUDD на 9-ое место хит-парада "Billboard". Это уже был успех. Уэс и компания тогда были в турне и от радости даже ограничились только пивом (по их словам). Вскоре после выхода альбома команда отправилась в большое турне по США. В короткое время был снят клип на шикарную песню "Drift And Die". Ребята прочувствовали вышеупомянутый успех и останавливаться не собирались. Следующим шагом стали турне совместно с KOЯN и выход очередного сингла "She Hates Me", который занял 13-ую позицию в "Billboard", 18-ую в австралийских чартах и продемонстрировал (впрочем, как и альбом) завидное постоянство — они оба все еще пребывают в хит-парадах и далеко не на последнем месте ("Come Clean" стал на данный момент трижды платиновым). Потихоньку группа стала популярна и в Великобритании (19-ое место в рок-чартах BBC), что повлекло за собой европейское турне. Все эти разъезды омрачались (освещались?) скандальчиками типа разборок Уэса со своей невестой, в результате которых он чуть в тюрягу не угодил (где его бы уж точно подстригли), но в целом поездки прошли неплохо и PUDDLE OF MUDD окончательно уверились в своих силах. А недавно группа получила аж 4 награды "Billboard Music Awards": рок-исполнитель года, рок-песня года ("Blurry"), лучший современный рок-исполнитель и лучшая современная рок-песня. Их второй альбом, судя по всему, уже записан и ожидается к выпуску со дня на день. Уэс заявил, что PUDDLE OF MUDD выросли как группа и новый альбом будет "просто отпадным", а музыка "более острой, резкой". Стиль ребята, как видно, менять не собираются, а собираются зато стать лучшей американской командой. В добрый путь… Хотя для достижения этой цели придется подождать, пока AEROSMITH распадутся, хе-хе.
В общем, вот вам история команды, у которой история, по сути, еще только начинается…

P.S. А все могло бы быть по-другому, если бы в раннем детстве Уэс подстригся….


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета