Randomajestiq
Элитарность — это не от хорошей жизни, поверьте...

У RANDOMAJESTIQ репутация одного из интереснейших электронных проектов Беларуси. Причем добились ее Владимир Хропов и Андрей Колочинский отнюдь не благодаря настойчивости и связям. Скорее, наоборот. Похоже, главный принцип этих двух гомельских электронщиков — не лезь, куда не просят. И если просят — тоже сперва хорошенько подумай. Давно мы хотели сделать интервью с этой группой. Но именно сейчас выдался самый подходящий момент. Наконец-то издан на минском лейбле Gizmo Lab Records альбом-сборник RANDOMAJESTIQ "Evidence Of Utopia". До этого группа успешно существовала в глобальной сети (кстати, адресок сайта этой группы — www.rmjq.tk), выпустили два альбома ограниченным тиражом и на жизнь особо не жаловалась. А чего жаловаться? И так ясно, где живем и какие возможности имеем…
— Начиная с 1993 года мы увлекались компьютерным звуком, первые эксперименты ставили на "Yamaha AY8910" (3-канальный FM-синтезатор) в составе проекта DMS. В Интернете можно найти работы того периода. Проект был достаточно известен. В 1998 году, под впечатлением от прослушивания GLOBAL COMMUNICATION, THE ORB, APHEX TWIN, MOSCOW GROOVES INSTITUTE, мы определились с концепцией нашей будущей деятельности и настоящим названием проекта. С тех пор было создано около 6 часов материала, часть которого была оформлена в альбомы, которые, возможно, в силу географического расположения проекта, не нашли своего слушателя. Хотя есть несколько релизов на так называемых net labels, т.е. в глобальной сети на mp3-лейблах, а также трек "Reptile Sciencific" вошел в недавно изданную сборку "moAMB" на Motovilo records (www.motovilo.ru(Москва)), трек "Cosm Fm" вышел ограниченным тиражом в сборке "-тье" на experiment.ru (Питер).
— Что вдохновляет на творчество (не обязательно музыка)?
— Вдохновлять может все что угодно: люди, события, новости по телевизору... Процесс написания для нас — это, скорее, блуждание по лабиринту в поисках составляющих частей, нежели осознанное прописывание нот в паттерны. Мы используем огромную кучу современного программного обеспечения и все подвернувшиеся под руку источники звука для получения этих "элементов": начиная с открытой форточки и микрофона, заканчивая миксером на кухне…
— Что слушаете сейчас? Что из нового впечатлило в последнее время?
— В последнее время чрезвычайно трудно стало найти что-то действительно интересное для себя, возможно, это связано с тем, что в глобальной помойке (Internet) уж очень много никчемного барахла, посему вкусности собираются по крупицам и складываются в отдельную директорию на моем компьютере. Вот лишь несколько названий групп, которые мы слушаем: BATISKAF, AUM3, VEVENZA\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S, KILOWATTS, CYLOB, CUBUS, STUD, BROTHOMSTATES (фаворит этого списка), ABFAHRT HINWIL, HYBRID, BIOSPHERE, BOC, GALAKTLAN, OCHRE, PAT METHENY GROUP, TEQUILAJAZZZ, PANACEA, TELEPOPMUSIC, BEAUTUMN, OVAL...
— Ваша музыка является мощным стимулятором визуальных образов. Вы даже сняли один клип. Кто стоит за созданием видео, получилось ли выразить то, что хотели?
— Давным-давно я познакомился с художником из Чернигова, его зовут Виктор Онищенко. Он работал на "Boston Animations", рисовал текстуры для игр... И вот однажды я написал в конференцию в сети о том, что хотелось бы попробовать посотрудничать с кем-нибудь на предмет создания клипа на нашу музыку. Никаких предложений не последовало, нас просто поставили перед фактом: клип готов, забирайте. У нас даже не было возможности обговорить детали и определить желаемый трек для видео. Тем не менее, видеоряд получился вполне приличный, как раз в ключе названия трека — "Mr. Dune Likes Oranges".
— Чего в вашей музыке больше — чувства или разума?
— Это действительно слишком сложный вопрос, думаю чувства все же больше, т.к. только после того, как произведение закончено, появляется возможность проанализировать сделанное, ассоциировать его с чем либо и т.п.
— Можете ли назвать то, что выделяет RANDOMAJESTIQ на музыкальном рынке?
— Не совсем понятно, о каком конкретно рынке идет речь. На данный момент все наше присутствие на "музыкальном рынке" ограничивается изданным альбомом на Gizmo Lab Records (г. Минск) и заключенным на 3 года контрактом с английским лейблом RAW42 music. Наша музыка используется для оформления рекламных видеороликов и телевизионных передач в Европе и США.
— Вы относитесь пока к элитарной культуре (хоть термин себя и изжил). Нравится ли такое положение и каково вообще ваше отношение к противопоставлению: массовость — элитарность?
— Элитарность — это не от хорошей жизни, поверьте. Возможно, будь у нас студия по последнему слову техники и достаточное количество современного оборудования, мы бы играли "вживую" и были бы ближе к народу. RANDOMAJESTIQ — малобюджетный проект, ограниченный в технических средствах. Именно по этой причине мы и стали тем, чем являемся.
— Вы строите диски концептуально или просто как набор пьес? Ваша музыка ближе к поп-культуре или к царству чистого эксперимента?
— До сих пор у нас не было концептуально построенных дисков. В данный момент мы завершаем работу над новым альбомом — на этот раз "пьесы" будут выстроены в большей степени последовательно и концептуально, нежели в предыдущих альбомах. Вряд ли наш звук потянет на статус "поп-музыка", скорее, второе.
— Насколько плоха (извините за такую постановку вопроса) ситуация с электронной музыкой в Гомеле? Вы же там наверняка одни такие "выскочки"?
— Есть еще проект BLUSH, под руководством Владимира Бушева, хороший проект. Есть пара начинающих музыкантов, но результаты их работы на данный момент не вызывают оптимизма.
— Хотите ли вы с кем-нибудь посотрудничать?
— Да. С BOARDS OF CANADA или PLAID. Вообще, мы открыты для контактов, рассмотрим любые предложения.
— Как насчет "живых" выступлений (в смысле, в клубах)?
— Мы играли несколько раз, но это были не совсем "живые" выступления. Нам не хватает техники и опыта. Было бы неплохо привлечь к проекту еще одного человека, который знает о live больше нас.
— Что происходит с участниками RANDOMAJESTIQ в последнее время и что планируете?
— Как я уже говорил, планируем выход нового альбома, а также укреплять свои позиции и отношения на RAW42. Возможно, захватить Землю (но это пока секрет).
— Вы записываете отличные альбомы, но почему не занимаетесь их раскруткой? Или какие-то шаги все же предпринимаете?
— Не вижу смысла в том, чтобы раскручивать наши альбомы на территории СНГ... Раскручивать можно только попсу, которая рентабельна. Те, кому интересна электронная музыка, нас находят и так.
— Как вы оцениваете тот объем работы, что выполнили?
— 0,1% от того, что могли бы сделать, будь у нас в стране более благоприятная экономическая ситуация. Я хочу сказать, что пока мы вынуждены работать инженерами, дизайнерами и кем угодно, чтобы просто обеспечить свое существование. Хочется жить иначе, заниматься любимым делом, и только этим... Думаю, все это реально, нужно просто не сдаваться.
— Давайте остановимся на вашем последнем релизе, "Evidence Of Utopia". Это своеобразная попытка презентовать широкой аудитории историю RANDOMAJESTIQ?
— Вообще-то, это наш первый изданный альбом (спасибо Егору/DREAMLIN/Gizmo Lab Records). Это попытка хоть что-то донести до публики из того, что было сделано за последние 2 года.
— Название у вас сказочное. Это случайность?
— "Random majestic — majestic 12" — реально существовавший проект ФБР, посвященный исследованиям НЛО. "Random" переводится как "случайно", т.е. подразумевается некто, гипотетически связанный с этим проектом. Правда, все это мы поняли уже после того, как название было придумано.

Скажу вам самым честным образом, изначально не так хотела интервью оформить (для дотошных: на вопросы отвечал Владимир Хропов). К музыке RANDOMAJESTIQ просится лирика, тонкость, болезненное светлое описание. Но… Зачем? Есть вещи, о которых нельзя говорить. Не из-за какого-то запрета, а из-за того, что никакие слова не способны выразить главное, важное, вызываемое в душе. Музыка RANDOMAJESTIQ, она действительно волшебная, чуткая и…настоящая. От всего сердца говорю группе — спасибо. За МУЗЫКУ. Зацепило.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета