Fiorenza, Dino
GD Trio

GD Trio
9tks/34mins

Послушал диск. "Многое понравилось..." Если честно, я не совсем понял: это какая-то демка для будущего альбома, либо аудио-школа с примерами риффов. Наверное, я просто опишу свои впечатления, а вы уж сами решите, что теперь с ними делать. Итак, по трекам: # 1. Быстро проносится ряд кусочков, видимо, как панорамка каких-то разнохарактерных произведений. Первое, что бросается "в ухи" — хороший такой шум, как будто писалось это на репетиции, причем с микрофона. К чему эта нарезка относится, так и не понял. 2. Пользуясь метрономом, Дино показывает нам какой-то классический этюд, если не ошибаюсь, какой-то Баховский пастораль. Кроме того, мы можем начать оценивать его владение техникой тэппинга, так называемой, "фортепианной". 3. Опять же, помогает ритм-машинка. Опять же тэппинг. Одна из рук ведет шагающий (walking) бас, а вторая — незатейливую шаффловую темку. Оценить, опять же, просто не успеваю. 4. Вот этот трек особенно интересен. Здесь слушателю представлен набор разнохарактерных басовых риффов. Человеку интересующемуся есть что "поснимать". В основном, риффы фанковые, где-то подсвингованные. Здесь же можно встретить риффы на 3/4, на 5/4 и на 6/4, что для фанка не очень характерно, чем и интересно. Все это Дино играет, используя технику слэповой игры, соединяя ее с техникой тэппинга. Что сказать... Завидное мастерство. Это я и назвал выше как "аудио-школа". Тут всевозможные упражнения заканчиваются. Далее уже интереснее. Это уже больше похоже на музыку. 5. Очень красивенькая темка, в духе таких современных прогрессивных течений, как свинг-фанк. Очень точная, очень четкая джаз-роковая ритм-секция, поддерживающаяся духовой пачкой. Здесь можно найти отражения и блюза и современного джаза. Особенно хорошо подчеркивает сие творение туттийное место, проходящее в середине и завершающее произведение. Могу провести параллели с творчеством Дэйва Вэкла. Здесь, я понимаю, на драмсах играет некий Джек "Специальный". Дальше еще интереснее. 6. Композиция, соединяющая в себе такие стили, как фаст-самба и би-боп (или фаст-свинг), мы можем по достоинству оценить игру каждого музыканта этого проекта, в том числе и гитариста GD, более известного как Джулио Д'Агостино. Здесь могу вспомнить потрясающие работы Пэта Мэтэни и Жако Пасториуса. 7. Время посмеяться над слушателем. Начинается композиция очень красивым как по гармонии, так и мелодически вступлением, выдержанном в том же латиноамериканском духе. Дино удается очень необычно передать и ритмику, и весь аккомпанемент, используя очень легкую перкуссию, гитару и бас, звучащие как один инструмент. Но это только вступление. Далее совершенно неожиданно музыка приобретает достаточно жесткий характер, близкий к стилю crossover. На ум приходит не что иное, как популярный в конце 20-го века группешник GUANO APES, только вот соляк слишком арт-роковый. А по звучанию канает не меньше, чем PANTERA. Не ожидал... 8. Ого, мы уже играем настоящий хард-рок, в духе небезызвестных DEEP PURPLE и других динозавриков. Очень любил подобные штучки господин Ваи. Очень задорно и по рок-н-ролльному. 9. И на прощание, с помощью метронома Дино исполняет переложение одной из Баховских прелюдий. Что ж, мне больше по душе "ковры" (признаюсь, в детстве одной из моих любимых пластинок была "Картинки с выставки" ELP), но переложение для бас-гитары тоже неплохо.
Какой из всего этого могу сделать вывод?.. Дино Фьоренца — очень работящий и талантливый бас-гитарист нашего времени, бесспорно очень интересный и достойный подражания. Особенно индивидуален своим слиянием слэповой и тэппинговой техники, и развитием этого соединения. Альбом обещает быть интересным.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета