обзор


Monoid
Virtual Violence


(p) & (c) 2002 Distorted Transmission Alliance
16tks/70mins

О MONOID столько всего сказано-пересказано, что писать рецензию на новый альбом Мартина Штейнбека aka MONOID — дело неблагодарное. Разумеется, вполне можно было бы просто написать: "Повсюду в композициях слышны странные (страшные?) нарастающие и угасающие звуки". Но это, согласитесь, сразу вызовет недоумение на обветренных и суровых лицах идейных электрофриков — что ж это за композиции, в которых звуки не слышны? Или, например, следующая характеристика вполне могла бы органично вписаться в канву моего повествования: "Одни люди услышат в такой музыке силу и мощь дикой природы, других привлечет оригинальность и глубина субтильного агонизирующего саунда, а третьи просто замрут в безмолвии…" Замрут, дескать, в безмолвии. Просто. Точно, так и напишем: "Просто замрут в безмолвии…"
MONOID продолжает пугать слушателей с 96-го года с неуклонно возрастающим успехом. Его power electronics звучит настолько угрюмо и брутально, что даже прожженные металхэды, подозрительно относящиеся к любой музыке, где нет места живехонькому волосатому барабанщику, не могут устоять перед фатальным саундом MONOID. "Virtual Violence", на мой взгляд, лучший релиз Штейнбека на сегодняшний день, переплюнувший даже его "Schnittstellen", вышедший на Fusion Audio в 2000-м. На протяжении всех 16-ти треков Мартин демонстрирует слушателю все виды цифрового звукового насилия над организмом — самые слабые умирают примерно на первых 10-15-ти минутах, зато те, кто выжил, не боятся больше ничего. Просто замирают в безмолвии. Надолго.
Как сообщает сам Мартин, "Virtual Violence" — это идеальный саундтрек к жизни в горящих зданиях или к семейному отдыху на минном поле.

Замерший В Безмолвии

© 2005 музыкальная газета