Godsmack
четыре музыканта, не считая колдуна

Бостонская четверка GODSMACK продолжает свой некрестовый поход по завоеванию мира… Кучи престижных наград (в том числе «Рок-артист года» «Billboard Awards») — раз; высокие позиции в чартах — два; несколько номинаций в грядущем награждении «Грэмми» — три; новый альбом за плечами (хотя нет, не за плечами, пока — в сундучке, припасенный в качестве главного козыря 2003-го) — четыре; настоящий колдун в группе — пять; суппорт Universal Music, кучи фэнов и позитивно настроенных медиа — шесть… в общем, перечислять можно долго,
в итоге придя в мысли, что не талант, так магия рано или поздно приведут коллектив к желанной цели. Ну, а пока они не стали слишком толстыми и недоступными для прикосновений простых смертных, предлагаю просто взять и заглянуть на мгновенье в их мир, следуя за голосом басиста коллектива Робби Меррилла. Приготовились? Хорошо… Как водится, начинаем отсчет с самых последних событий… чем сейчас озадачена группа? Получением номинации «Grammy»?
— Начну, наверное, с того, что еще в августе прошлого года мы арендовали местечко на северном Miami Beach, начав активные репетиции, готовясь к записи нового альбома. Креативный процесс пошел полным ходом! Накопив энное количество материала, в компании с продюсером Дэвидом Боттрилом мы отправились в «Criteria Studios» в Майами и записали свои партии. Так что… на данный момент собираемся с силами в преддверии релиза, сражаемся с многочисленными интервью и остальными видами промо-дел, хммм… А что касается «Грэмми», то да, безусловно, было очень приятно номинироваться сразу в двух категориях. Мы идем — и, надеюсь, можем победить в рубрике «Best Hard Rock Performance» и/или «Лучшая рок-песня» за сингл “I Stand Alone.” Конечно, будет круто выиграть, но конкуренция очень жесткая, и потому питать особых надежд, наверное, не стоит. Впрочем, и без выигрыша офигенно лестно выйти в номинанты «Grammy» — сам факт…! Признаться, мы не ожидали такой чести, не думали, что взлетим настолько высоко, даже не успев выпустить очередной альбом (он, кстати, выйдет восьмого апреля). Но… что ж, будем надеяться. Потом… какие еще планы? Выйдет пластинка, будет несколько европейских клубных презентаций, а затем обширный тур с начала мая.
— А как прошли зимние праздники, как отмечалось?
— Да ничего особенного. Просто отдыхали.
— Я слышала, до того, как попасть в GODSMACK, ты играл в разных других рок-группах… Не расскажешь поподробнее?
— Ой, знаешь, тут особо нечем гордиться: громких имен в этом списке нет. В основном, это были кавер-группы, несколько мелких оригинальных, но так… ничего особенно запоминающегося. Что самое интересное, стилистика этих коллективов была не только роковая: до GODSMACK мне приходилось лабать кантри, джаз и даже рэгги!
— GODSMACK окружен своеобразной атмосферой магической таинственности, чем-то колдовским и до ужаса загадочным, чему в огромной степени способствует пропагандируемая Салли (вокалистом. — От авт.) Wicca. Скажи, он действительно постоянно занят различными оккультными ритуалами, и… как ты сам к этому относишься?
— Я с уважением отношусь к этой религии, хотя сам не увлекаюсь ничем подобным. Все свои ритуалы Салли проводит в одиночестве, он не пытается никого вовлекать в это дело, ничего не пытается навязывать. Конечно, он всегда готов разъяснить те или иные вещи, что-то рассказать, но если кто-то из нас не хочет быть вовлеченным в практическую часть этого дела, никто не станет его заставлять. Так что… мы все уважаем веру Салли, но сами… нет. Не практикуем.
— Понятно. Значит, спекулировать на эту тему смысла нет, возвращаемся к музыке. Твои любимые бас-гитаристы? Есть ли у тебя своего рода… идол, что ли?
— Есть, причем даже несколько. Во-первых, это Виктор Вутен из Bela Fleck and the Flecktones, Стинг, Джеймс Джеймсон, написавший 90 процентов материала Motown, а также несравненный Гетти Ли из Rush.
— Как ты относишься к семиструнным бас-гитарам? Это не извращение?
— Не знаю! Я о таких даже не слышал! Но, в принципе, за новинками никогда не гнался, не пытался бежать за модой. У меня была шестиструнка, когда еще никто не использовал такие гитары, а потом пошла волна, это перестало быть оригинальным, и я перешел на обычную, четырехструнную гитару, чем, собственно, вполне доволен.
— Что можно назвать высшей точкой карьеры GODSMACK? И… какие песни тебе прикольнее всего играть на концертах?
— Высшая точка нашей карьеры? Ну, безусловно, две номинации на “Грэмми”, о которых мы уже говорили, а также приглашение на «Ozzfest»! Это тоже немало значит! А что касается любимых для исполнения песен, то я, пожалуй, выберу “Sick of Life” и “Timebomb.”
— С какими группами интереснее всего ездить в туры? И не мог бы ты рассказать какую-нибудь занимательную tour story, что-то особенно веселое?
— Из всех, с кем нам до сих пор приходилось выступать, самыми классными пассажирами были Pantera, Staind, Incubus и System of a Down. Вот то была веселуха! Но история моя не имеет ничего общего ни с первыми, ни со вторыми, ни с третьими и даже ни с четвертыми. Ты спросила про что-то особо занимательное, и в голове моментально пронесся случай, когда посредине очередного шоу, в чаду и угаре, на сцену вылетел протез… чья-то нога. Я думал, это просто прикол. Однако когда сейшн закончился, к нам проковылял парень со словами: «Эй, а можно я возьму свою ногу?»
— А скажи, где публика откровенней и восприимчивей — в Европе или Штатах? И… дарят ли вам чего-то фэны (ну, я не говорю про ногу!)?
— Хех, про ногу не надо. Ногу я себе не оставил! А так… обычно простые штуки, разные безделушки типа цепочек и прочих фенечек. А что касается восприимчивости публики, то большая часть нашей аудитории, наверное, сконцентрирована в Штатах: концерты в Америке проходят по-настоящему круто, энергично и как-то даже… фанатично, что ли. Европейцы куда более спокойны, они предпочитают слушать музыку, а не беситься, и потому местами становится как-то даже скучно. Помню наши последние европейские концерты с Black Sabbath, и… да, с Америкой не сравнишь. Но, хотелось бы надеяться, тур после выхода нового альбома все-таки немного изменит ситуацию, разогреет нашу публику.
— До нас дошел слух, будто во время одного не шибко удачного тура вы напились как свиньи, разгромили номер в отеле, выбросили из окна телевизор и даже… накакали на кровати! Это правда?
— Нет, я полагаю, ты это сама придумала!!! (как он догадался? — От авт.) Мы, конечно, можем хорошенько назюзюкаться, но выброшенный телевизор и дерьмо на кровати — это уже слишком! Может, в следующем турне…
— Если бы тебе предложили следующую жизнь в виде какого-то животного, овоща или минерала, на чем бы ты остановил свой выбор?
— Я бы стал СОБАКОЙ! У этих четвероногих есть большое преимущество: они могут заранее унюхать места, где их способны отлупить, и выбрать себе что-то более безопасное, хехе…
— Приходилось ли когда-либо встречаться со сверхъестественными силами и вещами?
— Нет, кажется, пока нет. Во всяком случае, не замечал.
— Твое отношение к следующим стилям музыки: …heavy-power metal? …disco? …death metal? …thrash metal? …рэгги? …блюз? Какой из них кажется тебе наиболее привлекательным?
— Мне приходилось играть практически все виды музыки, которые ты назвала: в каждом есть свои прелести и свои минусы. Тяжелая музыка хороша своей агрессивностью, хотя такие стили, как дэз-метал, мне никогда особенно не нравились. А диско sucks вообще! Профессионально же и технически, как басист, я лично предпочитаю рэгги и блюз, потому что они очень разнообразны и позволяют проявить максимальное количество собственных умений. Очень, я бы сказал, развивающая музыка.
— Ну, а есть ли виды музыки, которые ты бы не стал играть ни за какие бабки?
— То же, что я только что назвал: диско, death metal и еще, пожалуй, thrash — они мне просто-напросто не нравятся.
— Если “разложить” степень фанатичности GODSMACK относительно собственного творчества, своих дисков, концертов и прочего по шкале от одного до ста процентов, какой цифрой можно измерить вашу преданность?
— Безо всяких сомнений, 100%! Мы знаем, чего мы хотим, знаем, как этого можно добиться и, в свою очередь, действуем со стопроцентной самоотдачей. Насчет фанатичности можете быть абсолютно спокойны, хехе…
— Интересно, (не)кстати, не возникало ли у вас проблем с религиозными фриками из-за “бласфемического” названия коллектива? Я думаю, эти гипермнительные перцы вполне могли обвинить GODSMACK в богохульстве…
— Больших проблем не было, но кое-какие мелкие накладки возникали, не без этого. После концертов я, как правило, не бегу в гримерку и не отсиживаюсь в тур-автобусе, а люблю потусоваться в толпе, повисеть с фэнами… так вот, как-то раз во Флориде за мной прицепился некий парень. Просто тупо следовал по пятам, как привязанный. Я пошел в уборную — и он за мной. Охранник живо приметил это дело — и тоже за нами. В общем, проблема вряд ли возникла бы… и… да, этот пацан оказался проповедником. Он следил за мной, чтобы проверить, действительно ли мы такие “богохульники”, как он решил, отталкиваясь от названия команды. Ну… мы нормально поговорили, он уверился, что со мной все в порядке, пожал руку и ушел. Прикольно, да? Он просто хотел узнать о нас побольше и, услышав, что мы никак не относимся к религии, успокоился и ушел.
— Да, забавно. Теперь пару отвлеченных вопросов: просто, любопытства ваших поклонников ради… Скажи, что бы ты назвал самым дельным и полезным советом, полученным когда-либо в сознательный период своей жизни?
— “Никогда не сдавайся, никогда не бросай начатое”. Самое интересное, этот совет в том или ином виде приходил со стороны нескольких людей: от отца, а потом, много позже, от нашего менеджера Джеари (кто не знает, бывший драммер/менеджер EXTREME. — От авт.). Ценная, скажу вам, штука…
— Что, по-твоему, является самой привлекательной частью женского тела (ну, или мужского — какое тебе больше нравится…)?
— В женщине — длинные ноги, задница (тоже длинная? — От авт.), глаза и губы.
— Какими работами приходилось заниматься после окончания школы — кроме музыки, конечно?
— Я работал на заводах, занимался обработкой интерьера машин, а также долго и нудно трудился в качестве кровельщика. Ну, а остальное — группы, музыка… бесчисленное количество музыки.
— Лучший, по твоему мнению, альбом прошлого года?
— System of a Down были круче всего. Для меня это действительно альбом года.
— И, прощаясь, пару банальностей для поклонников — или небанальностей, как пожелаешь…
— Наверное, скажу все-таки банально. Я действительно польщен, что Россия и другие восточно-европейские страны имеют возможность слушать нашу музыку, что есть люди, которые нас любят. Особенный привет Дмитрию Бурбутю за то, что пишет в «Музыкальной газете» много интересных вещей про ню метал и альтернативную музыку — мы это ценим и знаем. Когда-нибудь обязательно попытаемся приехать к вам с концертами. И — спасибо за это интервью, мне понравилось!!!
P.S. Вот такой он парень, Робби из GODSMACK. И хотя привет Дмитрию мне пришлось придумать самой (уж простите за вторжение в слова интервьюируемого!), все равно хорошо, что есть люди, которые любят и поддерживают такую музыку в наших краях. И, кто знает, может, GODSMACK были б и не против передать привет-другой…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета