обзор


Coldplay
The Scientist


(p) & (c) 2002 EMI Records Ltd.
3tks/11mins

Сам последний альбом COLDPLAY на страницах "МГ" уже был обласкан, щедро намазан медом, обвешан лавровыми веночками и украшен лихими кремовыми розами. Поэтому про него мы говорить не будем. Сингл же явно рассчитан на то, что если вдруг после рецензии на альбом у кого-нибудь останутся неиспользованные кремовые розы или еще какие сладостные знаки отличия, то их можно будет выгодно пристроить к этим трем песням. Честно говоря, не знаю я насчет роз, но всяческих разноцветных цукатов эти песни точно заслуживают — хотя до царственных вишен в коньяке им, конечно, далеко. Если же вообще увесисто плюнуть на эту сравнительную гастрономию, то можно только подтвердить — группа в самом деле улучшилась. Она и раньше ничегошная такая была, разве что больно уж желтенькая. А сейчас мало того, что гитары стали очень красиво звучать, причем каким-то собственным узнаваемым почерком, так еще и космизм появился. Такое спокойное величие. Все у них получается просто и очень серьезно. "The Scientist" — плавная, текучая, как желеобразная мантра, с огромными подземельями, наполненными свежим воздухом. "1.36" — ломаный и злой рок-н-ролл с грязным скрежетом. И совершенно воздушная "I Ran Away", которая отчего-то напомнила чрезмерно ассоциативно мыслящему автору U2-вскую "Ground Beneath Her Feet". Настроением и звучанием. И еще — почему-то подумалось, что если раньше COLDPLAY повсеместно и с какой-то смурной злостью сравнивали с RADIOHEAD, то сейчас их можно полновесно посравнивать с U2 — именно такой звуковой, пробивающей стены, "атмосферности" они добились. Согласитесь, неплохо.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета