обзор


Строцев, Дмитрий/Фролова, Елена
Убогие песни


(c) Дмитрий Строцев & Елена Фролова
(p) Студия современного искусства "АЗиЯ Плюс"
2 CD: CD 1 — 19tks/47mins; CD 2 — 33tks/28mins

В части магнитных носителей совместный проект Дмитрия Строцева и Елены Фроловой представляет собой два диска, помеченные инициалами соавторов. На первом Фролова поет стихи Строцева, положенные на свою (преимущественно) и его музыку. На втором Строцев читает свои стихи в двух различных манерах. Назовем их спокойной (преимущественно) и взволнованной. Это краткое и очень примитивное описание рецензируемой работы. На самом же деле приходится констатировать (слава Богу, уже не в первый раз) явление синергизма, заключающееся в том, что энергопотенциал суммы превосходит сумму потенциалов слагаемых. Поэтому, говоря, скажем, о вкладе Фроловой, не хотелось бы рассуждать об этапах развития русскоязычной бардовской традиции, влияниях и невольных заимствованиях. (Без этого вообще ничего не бывает — Евтушенко рассказывал в интервью, как на его вопрос, что он читает, пришедший к нему молодой поэт ответил, что, мол, старается, подобно Есенину, особо не перегружаться эрудицией, дабы сохранить свою самобытность. А у Евгения Александровича как раз лежал библиотечный формуляр Есенина, и он его продемонстрировал. Из формуляра было видно, что читал Сергей Александрович много и избирательно.) В рамках разговора о проекте можно сказать о безусловном влиянии соавтора (а как иначе этот проект мог осуществиться?) и на этом поставить точку. Ну а возвращаясь к вышеназванной взволнованной манере чтения своих стихов, можно говорить уже о рок-культуре. Все-таки для "Музыкальной газеты" рецензию пишу. Ничего подобного раньше рецензировать не приходилось, работа штучная во всех отношениях, включая оформление. Как поклонник уличного шансона, "Мулики-манулики" и "В подземелье на черном полу" с удовольствием пел бы сам.

С. Золотов

© 2005 музыкальная газета