статья


White, Doogie
Дьявол дергает за ниточки, на которых висят наши души

Краткая справка
Рожденный в небольшом шотландском городке металлургов — Мазервелле, Дуги Уайт впервые прочувствовал мощь и красоту музыки в… церковном хоре Клэйсон Мемориал. Некоторое время спустя фронтмен одной “модной” школьной группы зашел случайно в церковь, и был потрясен глубиной и силой вокала молодого послушника, воспевающего Всевышнего. Несложно догадаться, что вскоре служение Богу сменилось служением другому Богу, но — рок-музыки… Как водится, коллектив просуществовал немногим более года, успешно развалившись. Однако, почти сразу после этого печального события, молодого вокалиста “подбирает” кавер-группа TRYXTER, исполняющая классику тяжелого рока, от FOREIGNER до BLACK SABBATH. Укладывая первые кирпичики в фундамент своей будущей славы, Дуги гастролирует с командой девять месяцев, после чего TRYXTER… тоже разваливается. Начинаются долгие четыре года в более известном на национальном уровне хард-рок-бэнде LA PAZ… Не снискав особо большой популярности с коллективом, Уайт решает ехать в «большой» город — Лондон… Поиски приключений, посещения локальных концертов и частые «посиделки» в местных музыкальных пабах привели к тому, что буквально через пару недель после переезда парень находит тройку единомышленников, с которыми основывает довольно таки известную в Англии группу MIDNIGHT BLUE… Далее в его карьере были SOLE ASYLUM, CHAIN, недолгое участие в турне с PRAYING MANTIS, LA SALLE…
Все решил концерт DEEP PURPLE в Лондоне, во время которого Дуги удалось пробраться за сцену и всучить менеджеру великого бэнда кассету со своими записями: «Если Ритчи когда-нибудь понадобится вокалист…» Однако об этих подробностях — непосредственно в самом интервью…
А пока Дуги засылает свой материал на аудирование в IRON MAIDEN, которых как раз покидает Брю Диккинсон. Получив высочайшую оценку от самого Стива Харриса — главаря «мэйденов» — он все же остался за «бортом». Выбран был небезызвестный Блейз Бейли… Но все оказалось не так плохо, как могло показаться: благодаря тому, что он был одним из главных претендентов на место самого Диккинсона, Дуги начинает получать кучу приглашений от различных коллективов и исполнителей мира, среди которых выделялись Кози Пауэлл, Нейл Мюррей и PINK CREAM 69. Возникла дилемма — или записать один «ударный» альбом с самим Кози, или выбрать явно удачную карьеру в PC 69…
А дальше… Дальше — неожиданно триумфальное присоединение к легендарному RAINBOW во главе с Великим Ритчи в 1994 году, запись альбома и несколько лет безоблачного музыкально неба…
В общем, не стоит во всех подробностях рассматривать карьеру одного из лучших британских рок-певцов современности — для этого и существуют интервью, выпытывающие у музыкантов все детали их творческого пути.
Итак, Дуги Уайт — прекрасный собеседник с истинно английским шармом в манере общения…

— Самый первый вопрос — как сейчас тебе работается с Ингви Мальмстином? Работать в одной связке с таким гитарреро — это огромная честь! Сложно ли поддерживать нормальные дружеские отношения с Мэтром?
— Ха, я тебе ручаюсь, что рука-об-руку с Ингви мы никогда не работали… Я согласен, мы нормально сотрудничаем вместе, тем более, что с ним вполне легко работать, однако, это всего лишь из-за взаимного уважения друг к другу: мы достаточно понимаем, где лежат границы между нами, поэтому никаких конфликтов не возникает. Ингви — величайший гитарист, и у него такая точка зрения, что вокруг него должны быть лишь коллеги-помощники, а не равноправные коллеги. Ты или присоединяешься к его «группе», или идешь гулять восвояси… Третьего не дано.
— Да, я в курсе его дел… Думаю, в RAINBOW тебе было полегче с самовыражением… Или нет? Помнишь ли ты чувства, которые охватили тебя после того, как на двери своего номера в гостинице ты нашел записку, в которой говорилось о принятии тебя в состав этого великого коллектива..?
— Конечно! Я как раз после аудирования пришел в гостиницу, оставил на автоответчике послание для Кэндис (Найт, жена Ритчи Блэкмора, тогда — его менеджер… — От авт.), с тем, чтобы, если я понадоблюсь, искали меня ближе к вечеру, и пошел в местный паб «потянуть» пивка. Кэндис позвонила мне, когда я допивал вторую пинту, однако ж я не знал об этом! Я пришел в номер, услышал ее мессагу, позвонил, но Кэндис не было на месте… Ну, я и пошел в бар снова. А вечером, когда пришел спать, обнаружил на двери записку о том, что меня взяли!! Вау! Радовался не только я сам, а и все мои кореша, потому что мы вместе были заядлыми фанатами DEEP PURPLE и RAINBOW много лет… А потом была большая гулянка по этому поводу у самого Ритчи. Все было так необычно! Я — и буду петь вместе с Блэкмором! Фантастика…
— После своего первого выступления с RAINBOW ты сказал, что это был также первый раз, когда ты увидел Ритчи, выглядящем как РИТЧИ БЛЭКМОР. Что ты имел ввиду под этой фразой..?
— Ну, до этого я видел его только в стандартных джинсах, какой-то футболке и неприглядном свитерке… Зато, когда мы вышли на сцену, то я чуть не упал: на нем был расшитый жакет с кружевными рукавами, какие-то древнеанглийские брюки с такого же старого вида сапогами, покрашенные и взлохмаченные волосы… Такой средневековый «прикид»!
— Слушай, а почему ему так нравится эти все древние штуки — музыка, менестрели, замки и т.д.? Вот «завернутый» человек…
— Точно, он такой… Из современного мира он позволяет себе лишь только самые необходимые для него вещи — повара, смывной туалет, телевизор, огромную спутниковую «тарелку», центральное отопление и очень быстрый немецкий спорт-автомобиль. Сущие пустяки! (улыбается) Если не брать во внимание этих предметов жизненной необходимости, я уверен, он живет очень скромно и тихо, доит где-то корову, заготавливает на зиму солому, разжигает костры, чтобы сжигать неверующих, а также картины с изображениями бывших коллег по группе… (снова хитро улыбается) Вот так. Таков он, Ритчи Блэкмор.
— М-да… Посоветуй ему еще на русскую национальную охоту съездить, хех… Ему понравится. Ну ладно… В заметках о RAINBOW я нашел очень интересное утверждение о том, что Ритчи хотел, чтобы тексты песен были очень сентиментальными, слезливыми, и «ублажали» хрупкие девичьи души… Это что же, он желал лирики вроде BACKSTREET BOYS и прочих бойз-бэндов..?
— Я так понимаю, что он подразумевал, что надо писать о различных эмоциональных вещах, нежели о более агрессивных и спорных. То есть, сочинитель текстов обязан был умерить свой пыл и начеркать что-то о любви и т.д., и т.п. Конечно, это было ошибкой с его стороны — навязывать свои соображения другому, но, также как и у Ингви, у Ритчи было собственное видение ситуации: это, мол, моя группа, и ты будешь делать то, что захочу я, иначе — вон. Я просто уверен в том, что, если бы мы сделали по-другому, то получился бы совершенно иной альбом, не «Stranger In Us All», и нам всем все стало бы намного понятнее — зачем RAINBOW возродился, зачем ему записывать альбомы, что у нас впереди и так далее…
— Как бы мне не хотелось ворошить неприятное прошлое, но так и быть: почему и с какой стати Ритчи стал настолько замкнутым и необщительным в последние годы существования RAINBOW? Чего ему не хватало?
— Ну, тогда он как-то постепенно «скатился» к своему средневековью, ему безумно нравилось, как звучал первый альбом BLACKMORE’S NIGHT… По-моему, эта музыка интересовала его намного больше, чем то, что мы все делали в RAINBOW… Я думаю, он увидел хорошую возможность попробовать себя в чем-то другом, отличном от того, что он играл раньше. То есть, ему захотелось развить “свежие” идеи, а не продолжать “пугать” разные модные чарты однообразными альбомами с одной и той же музыкой, играемой не первый десяток лет. Ритчи — человек-противоречие. Он одновременно сложен и прост, неутомим в работе и ленив, интеллигентен и щедр, а потом — подл и малодушен… Я всегда считал, что можно было хотя бы попытаться держать “на плаву” и RAINBOW, и BLACKMORE’S NIGHT, однако он залез свою машину времени и исчез в своем средневековье… С тех пор я его не видел…
— Какие-то соображения по поводу того, что Блэкмор делает сейчас, и его музыкального направления…
— Думаю, что за эти году он сумел сотворить несколько фантастических по красоте работ, но, в то же время, в его «багаже» найдется и несколько записей, которыми он вряд ли стал бы гордиться… BLACKMORE’S NIGHT для него сейчас, похоже, — это все! У него действительно есть тяга к таким вещам, что ж… удачи в делах! Ритчи своей игрой на гитаре вдохновлял поколение музыкантов за поколением, и, если ему вздумалось попробовать себя в чем-то другой, я только пожелаю ему удачи…
— Сложное, наверное, задание для тебя — прокомментировать коллег-певцов разных эпох RAINBOW: проделанную работу, певческие способности и т.д. Ронни Джеймс Дио.
— До сих пор голос этого парня звучит превосходно! Прекрасный автор и исполнитель…
— Грэхем Боннет.
— Потрясающие голосовые связки! Я до сих пор боюсь петь «Lost In Hollywood», на которой пел он… А вдруг не «вытяну»?!
— Джо Линн Тернер.
— Недооцененный многими, но мне очень нравится его манера пения. Коммерческим успехом RAINBOW и MALMSTEEN во многом обязаны именно ему…
— No comments. Давно интересовался, что такое должен спросить или сделать журналист, чтобы разозлить музыканта до такой степени, чтобы тот со спокойной душой «врезал» обидчику по фэйсу?
— Хаха, знаешь, однажды я попросту выбросил за шкирки одного такого «журналиста» из своей гримерки, потому что тот, не унимаясь, трындел нам на уши, что RAINBOW и Ритчи — это сущее дерьмо… А потом эта сволочь еще и посмела попросить у меня винца со столика!!! Этим он меня просто «убил»… До того и после того инцидента никаких стычек с «пишущими братьями» у меня не было… Наверное, этому помогает еще и то обстоятельство, что я почти не читаю прессу о себе, как бы «ограждаю» себя от потенциально возможного негатива, хех. Так, изредка мельком прогляну статейки в музыкальных журналах, и все. Кстати говоря, ничего даже приблизительно плохого о себе я пока не слышал, что уже хорошо само по себе. Правда, однажды один фэн RAINBOW написал обзор на наш концерт, где указывал, что я, Дуги Уайт, наверное, педик, потому что на сцене ношу обтягивающие блестящие брюки… Черт побери, думаю, в карьере у каждого рок-вокалиста такие «мнения» попадаются время от времени. От имиджа никуда не деться.
— Когда-то тебе посчастливилось покататься по Японии с гастролями в составе легенды NWOBHM (new wave of british heavy metal) — PRAYING MANTIS. Как так случилось, что они пригласили именно тебя? Где вы пересеклись..?
— У них в то время случились проблемы с фронтменом — он захотел уйти и попробовать свои силы в театральном искусстве всего за пару недель до японского турне. Ну, меня и пригласили, однако ясно дали понять, что сделано это всего лишь на период гастролей, хотя для того, чтобы люди с лейбла лишний раз не нервничали, меня убедительно просили везде и всем рассказывать, что я, мол, надолго в PRAYING MANTIS. Япония всегда привлекала меня своей самобытностью и совершенно очаровательными культурными «фишками», поэтому я принял как привилегию возможность поехать туда и отыграть для тамошних рокеров концерты. Тем более, что парни из PRAYING MANTIS оказались самыми классными перцами, с которыми было приятно сотрудничать. Ну, а потом я вернулся в Японию уже в составе RAINBOW… И, похоже, то же самое мне предстоит сделать и с Ингви.
— Что ж, успехов! Хотя с Мальмстином в Японии успех тебе обеспечен однозначно… Скажи, когда ты был на прослушивании на место нового вокалиста IRON MAIDEN, тебя не задело то обстоятельство, что выбрали не тебя, а Блейза Бейли — человека, с которым чуть ли не все связывают худший период в истории «железнодевцев»..?
— Я считаю, что на аудировании я показал высший класс, однако, когда выбрали именно Бейли, я ничуть не был удивлен этим обстоятельством. Насколько я понял, он еще заранее был выбран Стивом… Конечно, я бы мог неплохо разбогатеть с «мэйденами», но в том случае у меня бы не было шанса попасть в состав реформированного RAINBOW, а это было именно то, чего я желал больше всего на свете. Знаешь, я все-таки думаю, что Блейз нормально выполнял свои обязанности фронтмена, и это не его вина в том, что Брюс решил вернуться…
— Если бы тебе предложили принять участие в записи альбомов следующих коллективов, кого б ты выбрал: SLAYER, BLACK SYMPHONY, STRATOVARIUS, ANATHEMA или… CANNIBAL CORPSE?
— Не имел до сих пор счастливой возможности ознакомиться с музыкой вышеперечисленных команд, поэтому мне сейчас сложно говорить, кого б я выбрал для совместной работы… Однако, почему-то название CANNIBAL CORPSE подсказывает мне, что с этими парнями было б весело провести концертную вечеринку!
— Ты интересовался/интересуешься историей своей Родины — Шотландии? Я нахожу прошлое этой страны очень интересным — все эти горцы-хайлендеры, лоулендеры, короли, принцы, загадочная природа… Захватывающие штуки…
— Да, что правда, то правда: историческое прошлое Шотландии очень захватывающее, при этом облаченное в вуаль таинственности и нечеловеческой жестокости… Великие представители моей нации очень много дали так называемому современному миру, как в культурном, так и в других отношениях. В настоящее время Шотландия снова пытается обрести свое законное историческое место в мире, даже независимость, посредством парламента. Но, к сожалению, все попытки сводятся на нет коррумпированностью и мошенничеством…
Я не живу там уже давно, однако постоянно приезжаю на родину, когда мне нужно получить заряд бодрости и вдохновения…
— Видел когда-нибудь известнейший телесериал о МакЛауде сЭдрианом Полом в главной роли..? По-моему, этот фильм сделал просто неоценимо огромную «рекламу» твоей стране…
— Нет, как раз сериала этого я не видел, зато мне очень нравится первый кинофильм с Крисом Ламбертом. Сцена, где МакЛауд плывет в лодке, и последующая битва на мечах были сняты совсем недалеко от дома, где жили мои родные дедушка с бабушкой… На берегах Лох-Шиела…
— Круто, слушай! Я вспомнил тот момент… А ты помнишь, когда испытал самую тяжелую потерю в своей жизни..?
— Конечно! У меня украли моего маленького золотого «Corgi James Bond Aston Мartin DB5» некоторое время назад!!! Я хочу хоть как-то заменить этот автомобиль, но ты себе представляешь, сколько будет стоить такая тачка сейчас?????? Да это все равно, что пытаться купить машину Бэтмена… Я же вмиг стану банкротом. Ох, давай лучше про искусство…
— Ну давай, коли так. Где-то я читал, что нашумевший фильм «Портрет Дориана Грея», поставленный по одноименной повести, настолько сильно на тебя подействовал, что ты несколько дней не мог «отойти» от впечатлений. А в реальной жизни тебе приходилось сталкиваться с такими «людьми» (с ангельской внешностью и змеиной душонкой)..? Если да, то каковы были последствия..?
— Оу, йес… Женщины, завидев красавчика, тут же влезают к нему в душу, опутывают его, как паутиной, настраивают против друзей и т.д. Печальные истории… Но, если парень не выглядит, как Супермен, то тогда он, в большинстве случаев, — полный неудачник, который тонет в житейском дерьме… Я даже написал песню для альбома CORNERSTONE, которая называется «House Of Nevermore»… Композиция как раз о такой вот женщине. Сейчас я научился распознавать подобных «змей» за милю. Мне стоит только посмотреть им в глаза, чтобы увидеть это; они тоже сразу понимают, что я все вижу, и им очень это не нравится… Я просто говорю, если что: «Леди, не нужно обманывать или апеллировать к моему тщеславию, и ваша лесть останется без вознаграждения… Так что не тратьте на меня свои силы, — вон лучше нашего клавишника донимайте, хехе…», и эти фурии улетучиваются в мгновение ока… Ну вот, кажись я ответил на твой вопрос…
— А ты не видел «Забавные игры» М. Ханеке..? очень хотелось бы знать твое мнение об этом фильме…
— Черт, я никогда даже не слышал о таком… Наверное, надо будет поискать, раз ты так его выделил… Верно, что-то стоящее.
— Да, обязательно найди! Равнодушным уж точно не останешься… Кстати, ты вскользь упомянул немного раньше театр… Так как я практически ничего не знаю о твоих театральных начинаниях, не мог бы ты сказать пару слов об этом..?
— Да ты знаешь, в принципе, и рассказывать-то особо не о чем… Хотя, честно говоря, я и до сих пор одержим идеей в чем-то преуспеть на театральном поприще, и, как только у меня появится малейший шанс немного «рассчитаться» с музыкальными заботами, я обязательно буду изучать искусство театра!
— А более конкретными планами поделишься?
— Да, вот, пожалуйста: гастроли с Ингви, работа над соло-альбомом, запись со Стином (Могенсеном, ROYAL HUNT. – От авт.) нового альбома CORNERSTONE, также запись следующего релиза Ингви… Кажись, ничего не пропустил…
— Дуги, я почти никогда не хвалю музыкантов в интервью, однако сейчас как раз самое время сказать — you fuckin’ rule! Это касается первого альбома CORNERSTONE «Arrival». Он вошел в тройку моих любимых альбомов за 2000 год… Скажи, а тебе какая запись больше нравится – «Arrival» или его последователь, «Human Stain»? В чем состоит разница между этими двумя релизами лично для тебя?
— Эх, да это ж как два разных зверя… «Arrival» — это почти целиком дитя Стина; я был приглашен только для записи вокала. Но уже на «Human Stain» мы работали вместе и сочиняли композиции тоже на пару, что мне очень понравилось. Да, кстати, этот альбом родился из пучин разочарования и горчайшей боли…
В данный момент мы уже сочиняем новые темы… так что ожидайте новый альбом CORNERSTONE в самом ближайшем будущем. Людям нравится, и это — главный показатель успеха, это дает нам силу для продолжения сочинения музыки и записи следующих альбомов…
— Так значит, CORNERSTONE — это теперь твоя постоянная группа, или все же — временный проект? Возможно, после приглашения Мальмстина ты подумываешь о том, чтобы пока «заморозить» остальные проекты..?
— Да нет, до сих пор времени у меня хватало, чтобы успевать со всеми делами в обеих группах… Ведь вся моя работа с Ингви занимает всего две недельки на запись вокала, так что на сотрудничество со Стином остается куча времени! Хехе, круто быть часто востребуемым! Ценят, наверное… (улыбается) Вообще, я считаю не совсем правильным уж очень рьяную преданность какой-то одной группе. В моем случае, если мне нравится музыка коллектива, и меня туда приглашают, то — почему б и нет? Мне же тоже кушать надо. (смеется)
— Ага, я уже заметил, что большинство old-school хард-н-хэви-музыкантов очень гордятся тиражами продаж своих альбомов… Они балагурят об этом везде — на своих веб-страничках, в интервью, рекламных блоках в прессе. Ведь количество не всегда — качество…
— Ага, знаю. Только ты про это спроси лучше какого-то “old-school хард-н-хэви-музыканта”, хехехе… Так что извини, я не по этой части. (ухмыляется)
— Ладно-ладно, хитрец, не хочешь — не отвечай. Философская сентенция с тебя для финиша…
— Ну да… Дьявол дергает за ниточки, на которых висят наши души, и заставляет нас танцевать… Люди все чаще находят развлечение и наслаждение в отвратительных вещах… С каждым днем мы двигаемся все глубже и глубже в ад, опускаясь в этот жижеподобный мрак, не чувствуя при этом никакого страха…

Wedzmarka

© 2005 музыкальная газета