обзор


Lava
Aile Alegria


(p) 2001 Audiopharm
(c) 2001 Breeeed
10tks/57mins

Предоставлен компанией SPV Gmbh/концерном "Группа Союз".
Это можно было бы назвать easy listening, если бы все не было по-серьезному. Это можно было бы назвать джазом, если бы не было все так легко и воздушно. В той или иной мере с этими стилями, подмешивая еще какой-нибудь фолк, сейчас заигрывают почти все инструментально-электронные проекты — толчок был дан еще в начале 90-х экспериментами Guru и его GANGSTARR, появлением с другой стороны Атлантики трип-хопа, и к сегодняшнему дню казалось, что тема исчерпала себя, увенчавшись работами компиляторов ST. JERMAINE и Moby. Прошлогодняя работа японского ди-джея (продюсера, модельера и еще Бог знает кого!) Lava доказывает обратное.
Мы на континенте все время пребываем в каком-то смирении и полубоязни пред легендами о японской технократии. Между тем уж сколько раз доказано, что достижения науки и техники там чаще всего используются не для победы над природой, а для плодотворного с нею сотрудничества. Вот и здесь не нарушено ничего! Бразильские плясовые и хороводные нанизаны на тромбоны и виолончели с обязательными гитар-р-рами, и все это буйствует на устойчивом фундаменте из лупов, сэмплов, обратных прокруток и прочих ди-джейских примочек. Вокальные штучки приглашенных опять же бразильских исполнителей освежают одновременно MANHATTAN TRANSFER и покуда так и не изданная берлинская запись белоруски В. Кругловой и Н. Остеркорн. (К слову — заглавная "Aile Alegria" в прошлом году заняла по итогу 4-е место в немецких дэнс-чартах). Кое-где проскакивают откровенно Сантановские настроения — "Dance In The Wind". Местами присутствует легкое диско-занудство — "Moody Journey". Но оторваться от этой светлой и радостной пластинки невозможно.
В общем, это также можно было бы назвать lounge, если бы это можно было слушать в приятном полурасслабленном состоянии безо всякого желания двигаться в такт со знойной брюнеткой (или по выбору. На ваш вкус).

А. Кривошеев

© 2005 музыкальная газета