статья


Немо
Чертополохом цвесть


2000
8tks/30mins

Еще до того, как вставить в магнитофон кассету, я прочел на вкладыше название "Чертополохом цвесть"... И сразу вспомнились мне Наталья Маркова, Алексей Калябин, КАЛИНОВ МОСТ, АВСЕНЬ, ЛАЙДА периода 1993-1999 гг... Не знаю, попадали ли в Лиду записи указанных исполнителей и групп. Если кто-то и повлиял на творчество НЕМО, то только косвенно.
Альбом записывался в составе: Александр (Садко) Блохин — музыка, тексты, гитара, бас-гитара, окарина, перкуссия, вокал; Наталья Воейкова — вокал; Дмитрий (Шаман) Драгунов (ex-POST, ГРАВИЦАППА) — бонги, перкуссия; Виталий Жидолович — флейта; Ольга Веселик — скрипка.
Стиль НЕМО можно охарактеризовать как вполне традиционный, но добротно сделанный фолк-рок. Традиционна и тематика композиций. В песне "Лес" автор высказывает боль по поводу утраты связи человека с природой, произошедшей вследствие цивилизационных процессов. Тему взаимоотношений человека и природы продолжает следующая вещь "Забери меня, весна". В песнях "Без упрека", "До зари" и "Коснись", в которых обыгрывается тема чистой и светлой любви, ощутимо влияние ранней лирики Ревякина, который еще не успел побаловаться с архаизмами и неологизмами. Композиция "Поступь Сигирийи" написана на стихи Ф. Г. Лорки. Без комментариев.
Заслуживают внимания и два инструментала — вступительный, давший название всему альбому, и "Песня высоких камней", в которой Наталья Воейкова продемонстрировала великолепную, виртуозную технику горлового пения... А все-таки варгана, или хомуса (у различных народов крайнего Севера этот экзотический инструмент называется по-разному), очень не хватает.
Чувствуется, что альбом записывался в кустарных условиях. Но музыка, характер исполнения, содержание песен настолько увлекают и расслабляют, что на все огрехи в записи хочется закрыть глаза. Все легко, непринужденно и очень мило. И в этом основное достоинство альбома, который хочется слушать еще и еще.

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета