обзор


Afro Celt Sound System
Vol.3. Further In Time


(p) & (c) 2001 Real World Records LTD
12tks/71mins

Сразу надо расставить все точки. Первую точку ставим после фразы: "Замечательный альбом". Вторую ставим после дружеского пожелания: "Если вы его еще не слушали, поспрашивайте у друзей или поищите на прилавках — это просто must". Третью — просто так, для красоты. Теперь, когда точки расставлены, постараемся расставить восклицательные знаки. Это не так уж и просто — знаков тьма, а полос в газете — мало. Тогда просто возьмите диск и врубайте сразу третий трек, чтобы стопроцентно оглушило. Там будет Питер Гэбриел петь что-то совершенно нетипичное для самого себя — сразу крышу сорвет. Эта композиция не имеет к нему ни малейшего отношения — это не более, чем голос. Питер Гэбриел, как мы все знаем, человек мудрый и продвигающий мировую этническую музыку. И именно он заметил "афро-кельтов" и стал их всячески опекать. Потому что AFRO CELT SOUND SYSTEM — это совершенно новая, невиданная музыка. Древняя, глубокая и очень энергичная. Музыка как танец, как шаманизм, как спасение для души и что-то жуткое, многоголосое, что прячется в подсознании. На что похоже? А чего объяснять? Сказано же — "афро-кельтская звуковая система" — вот оно и есть.
Эту группу, в которую вошло десять человек со всех уголков мира, создал некий британец Саймон Эмерсон. Он смешивал электронную музыку с ирландскими, уэльскими и восточными фольклорными мотивами, используя для этого аутентичные африканские инструменты. Он создавал невероятные миры и нагромождал такие психоделические ландшафты, что ранние альбомы группы всякий раз слушаются, как в первый (странное и немного пугающее свойство). К 2000 году группа выпустила уже два альбома. С простыми названиями "Том первый" и "Том второй". Уже на втором томе ими основательно заморочился Гэбриэл и принял активное участие в записи третьего — даже захотел спеть на одном из треков (это был первый раз, когда Питер согласился исполнять чужую музыку). Да ладно Гэбриел — там еще и Роберт Плант поет, в "Life Begin Again". Плант всегда испытывал на себе влияние индийского и арабского фолка — вы это и так знаете. Поэтому в итоге получились какие-то альтернативно-мантрические LED ZEPPELIN — такие, какими они могли быть сейчас. Черт его знает, к какому стилю это волшебство можно отнести... Знаете, когда народные ирландские мелодии внезапно наполняются дикими запахами Востока, взрываются электронными сэмплами и бамбуковыми флейтами и драм-машины носятся потерянными безголовыми роботами по травянистым джунглям из дудочек и скрипочек, как-то не до определений становится. И слова подбирать лень — сам Космос ленивой кошкой карабкается на колени, и миллионы радостных мертвецов танцуют солнечными зайчиками на потолке. Еще тут есть Шинед О'Коннор и австрийская фолк-певица Пина, и прогулки по морям времени, и танцы до самого утра, и неземная тоска — короче, полная засада, вы окружены.
В общем, "афро-кельты" ничего не боятся. Этот альбом — совершенен. Ничего лучшего в данном направлении еще не создавалось. Музыка без границ, как говорится. Дикие звуковые путешествия, мудрые тексты о прошлом и будущем. Все естественно, как воздух и вода — они не хотят излишне закручивать смыслы и наворачивать концепции. Их музыка похожа на картины, где смешиваются нереальные многослойные цвета, несоотносимые инструменты и способы добычи звука из пространства, различные способы интерпретации мира. Что из этого будет дальше, каким получится какой-нибудь четвертый том — никто не знает. Ну и фиг с ним. Гэбриел может больше не выпускать никаких альбомов — его и так не забудут...

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета