Calling, The
американский феномен

Вот. Еще одни американцы, спросите вы? Да, еще одни американцы, прямо из Южной Калифорнии, прямо с солнечных пляжей. Особые приметы: молодые ребята в потертых, типично американских джинсах с гитарами наперевес, милый, но в то же время небритый и непричесанный вокалист, новый секс-символ. Необычное, экстраординарное явление для Америки. Это, почему-то, не мускулистые, обтатуированные дядьки с надвинутыми на глаза бейсболками, не волосатые мужики с мрачными, могильными взглядами. Хотя рок как-то и прижился в Штатах, но THE CALLING решили сделать исключение из правил. И получился некий брит-рок с солнечным калифорнийским акцентом.
THE CALLING появились в западной столице Соединенных Штатов, а именно в опаленном солнцем Лос-Анджелесе. Ведомая своими лидерами — гитаристом Аароном Кэймином и вокалистом Алексом Бэндом — группа стала одним из самых звучных открытий 2002 года, выпустив взрывной дебютный альбом "Camino Palmero", спродюссированный Марком Таннером и смикшированный известным Крисом Лорд-Алджером.
Основными темами альбома выступают любовь и потери, встречи и расставания. "Так много людей, переживших потерю, пишут сугубо для себя, — говорит Кэймин. — Это огромный мир, и мы выступаем в роли свидетелей, описывающих все, что видят и чувствуют".
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основной фишкой THE CALLING является атмосферический гитарный саунд талантливого Кэймина и замечательный, выразительный вокал Бэнда. "Я действительно думаю, что он гениален, — говорит Кэймин о своем партнере. — Его искренность настолько глубока, что вы действительно верите ему, когда он поет". "Аарон изумителен, — отвечает взаимностью Алекс. — Я всегда чувствовал его лидером в написании песен, а его гитара звучит лучше всех".
До сих пор необъяснимым фактом является то, как удалось природе собрать этих самородков вместе. Известно, что Алекс и Аарон выросли совершенно независимо друг от друга в окрестностях Лос-Анджелеса. Их встреча произошла, когда Аарон, который был старше будущего товарища, начал приставать к сестричке Бэнда. Все шло довольно удачно до тех пор, пока Аарон не услышал, как ее братец играет на гитаре. Ну не то, чтоб он сразу офигел, нет, просто ему очень понравилось. Но когда он узнал, что младшему Бэнду всего 15, он на время забыл про него. Это продолжалось до тех пор, пока Кэймин не услышал вокал Алекса и тут же решил, что не знает никого, кто так же пел. Разность в возрасте перестала быть проблемой.

Спустя месяц товарищи начали играть вместе так часто, как им позволяло время. И вскоре дело дошло до того, что сестричка Бэнда поставила Аарона перед выбором: или она или его хренова музыка. Себялюбивый Кэймин показал себя с лучшей стороны и оставил девушку в гордом одиночестве. И, как оказалось позже, не прогадал. Вскоре дуэт обнаружили ребята из RCA и предложили свою помощь. Компания взяла их под свое попечение и стала им кем-то вроде родителей. "Наша первая группа называлась GENERATION GAP, — говорит Алекс. — Нам приходилось искать музыкантов, которые уже давно были за бортом шоу-индустрии. Нашему первому драммеру было 58 (!), а басисту — 40 (!). Тогда мы думали, что это круто..." Позже, когда все старики "закончились", команда, которую обозвали THE CALLING, приобрела басиста в лице Билли Мохлера, драммера в лице Нэйта Вуда и второго гитариста, коим стал некий тип по прозвищу Дино. Причем, на роль этого самого второго гитариста была просто чудовищная конкуренция. Около пятидесяти кандидатов с треском провалились, все, кроме Дино. Дино был старым другом Алекса и уже знал почти все песни группы наизусть. "Стиль игры Дино отличен от моего, — утверждает Аарон. — Я играю более агрессивно, а он взвешивает каждый звук, каждую ноту. Мы великолепно дополняем друг друга".
Работа над сольным альбомом началась. "Мы ни с того ни с сего написали около ста песен", — говорит Алекс. "Мы знали, что если хотим чего-то добиться, то должны проложить путь в сердце и душу каждого человека", — добавляет Аарон. Вся сфокусированная энергия юных музыкантов вылилась в целый ряд композиций, который включал как песни с нового альбома, так и концертные записи. "Это круто, когда ты стоишь на сцене и слышишь: "Кто эти ребята?"

Дебютник под названием "Camino Palmero" вышел где-то в начале октября 2002-го. Диск сразу же попал во всевозможные чарты США и Великобритании, группу приписали к "новичкам, подающим большие надежды". Одним из промоушнов диска был такой же успешный фильм "Coyote Ugly", где и запечатлились THE CALLING, сыграв в совершенно нормальном американском клубе их, пожалуй, главный хит "Wherever You Will Go". "Это была одна из наших самых первых песен, — вспоминает Бэнд. — Но так получилось, что закончили мы ее только в 2001-м году. Я никогда не думал, что песня с таким простым рифом станет хитом. Это же просто оптимальное сочетание аккордов, не более".
Удивительный факт, но песни у этих ребят рождаются с такой быстротой, что порой становиться даже страшно. "Мы никогда не останавливаемся, — говорит Аарон. — Люди, работающие с нами, понимают, что идеи вылетают из нас, как пушечные ядра".
Сейчас THE CALLING купаются в теплых лучах славы и предвкушают успех своего следующего диска, делают отличные перфомансы и тусуются со всякими знаменитыми личностями. Вот, например, на день рождения Алекса товарищи пригласили самого Стива Тайлера (Алекс с детства был фанатом AEROSMITH), который, в свою очередь, не отказался от столь заманчивого приглашения и даже спел с именинником дуэтом песню из "Camino Palmero".
В ноябре 2002-го группа находилась в Барселоне на вручении премии "MTV Awards": "Мы там были первой группой под руководством RCA". Перед самой церемонией вручения состоялась грандиозная вечеринка с участием всех звезд. "Это было шокирующе! — вспоминает Аарон. — Слева от меня я видел Бон Джови, справа — Моби, а прямо передо мной — Мэрлин Мэнсон! Он был так ужасен. Дым марихуаны клубился по всей комнате, а Крис Мартин из COLDPLAY разливал вино! Это так круто — видеть их всех, как на ладони, общаться с ними, говорить, что у тебя есть их диски и ты часто слушаешь их по утрам, даже цитировать куплеты из песен. Бон Джови оказался крутым чуваком, мы проговорили почти час, пока моя девушка пытала Моби за моей спиной! После банкета мне хотелось плакать от счастья. На следующий день, когда началась церемония, нас просто убили эти полоумные ТАТУ! Они ничего не понимали по-английски и над ними все прикалывались. Позже Мэрлин Мэнсон обложил их такими словами!"

Еще более загадочный феномен группы — это успех в Британии, который очень много значит для Бэнда. "Я большой поклонник английской музыки, — говорит он. — Мой дед ввел меня в мир THE BEATLES, LED ZEPPELIN, Дэвида Боуи, которых я до сих пор слушаю. Они для меня являются примером для подражания".
THE CALLING часто сравнивают с американскими звездами, самой популярной группой США NICKELBACK, на что Алекс отвечает: "Я думаю, что они — рок-группа, а мы играем более легкую, более динамичную, менее тяжелую музыку. Мы никогда не играли слишком навороченно. Мое любимое сочетание — это одна акустика плюс одна электрогитара". У Аарона требования к музыке, которую он делает, немного иные: "Я люблю всякие эффекты, интересные штучки. Иногда перед выступлением наши организаторы говорят: "Что еще он сегодня придумает?" Я использую огромное количество всяких разных педалей".
THE CALLING пока не спешат приступать к записи следующего альбома и гастролируют по всему миру. Может быть, их следующий альбом будет еще успешней. Подождем, посмотрим.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета