Diorama
Новые источники энергии

Да, время летит быстро… Кто быподумал, а ведь немецкая электронная группаDIORAMA с нами уже пять лет. Кажется, что тольковчера мы открыли для себя ее замечательныйвторой альбом “Her Liquid Arms” и массивныйклубноориентированный MCD “Device”. И воттеперь на суд публики вынесен третийполноформатник “The Art Of Creating Confusing Spirits”,который продолжит наступление группы натанцполы и укрепит ее позиции на сцене, гдевластвует триада популярных стилей darkwave/future pop/synth-pop. Карьера группы развиваетсяпо нарастающей, растет и ее популярностьсреди поклонников романтическойэлектронной музыки. Дров в огонь славыподбросит и новый диск, который традиционносодержит интеллигентный, комплексный,цепкий и меланхоличный песенный материал.Но главные акценты на этот раз расставленына танцевальных битах. Не сомневаюсь, чтомногим фанатам DIORAMA это очень понравится.Специально по случаю выхода нового альбомагруппы я сделал эксклюзивное интервью слидером коллектива Torben Wendt.

vAlien: Можно ли сказать, что альбом “The Art OfCreating Confusing Spirits” является для вас “легкимребенком” и работа в студии над новымипеснями протекала на одном дыхании, идеи ивдохновение ни разу не покидали вас?

Torben Wendt: Я бы хотел ответить утвердительно.Вначале все шло прекрасно с нашим новымпесенным материалом. Я вернулся из Канады скучей идей, вдохновением и огромнымжеланием выразить в музыке все, чтоклокотало в тот момент в моей голове. Felix иBernard также приготовили некоторые идеи ибиты к моему приезду, поэтому работапротекала легко и быстро. Я уверовал в то,что при создании произведения искусстваприсутствует элемент автоматизма. Всевнутри вас стремится стать видимым ислышимым. Все, что остается вам сделать, этопозволить чувствам увести вас внаправлении, где хранятся ваши мысли ипамять. Но в реальности процесс записиальбома превратился для нас в кошмар. Нашкомпьютер сломил нас, и мы столкнулись совсеми возможными техническими иорганизационными проблемами. Дат-плейер,который не желал выплевывать кассету,высокочастотные шумы в треках, платаспецэффектов с таинственным дефектом и т. д.В дополнение к этому немецкая почтаумудрилась дважды повредить важные приборы,так что мне пришлось взять напрокат дат-плейерсо сломанной кнопкой “Eject”. Это нельзя былоназвать жизнью, от усталости мы выгляделикак призраки. Но все трудности были забыты,когда мы получили в руки первые копии новыхдисков.

v: Что касается стиля альбома, то я долженпризнать, что песни демонстрируютабсолютно уникальное, чистое звучаниеDIORAMA… больше, чем когда-либо… знаете, впрошлом я не мог избежать сравнений смузыкой DIARY OF DREAMS, но сейчас сравнения неработают. Вы ставили перед собой цельразвить собственный стиль или простописали музыку и тексты, не думая опосторонних вещах?

T: Нет, мы фокусируемся на музыке какисточнике энергии и не ставим перед собойцели во что бы то ни стало отличаться позвучанию от других групп. Как бы то ни было,сравнения могут быть приятными. Нам хочется,чтобы наша музыка была точноохарактеризована стилистически, отнесена кконкретному жанру! Только не позволяйте намсамим об этом думать!

v: Я был уверен, что DIORAMA является сольнымпроектом Torben Wendt, однако на последних промо-фотографияхприсутствуют трое людей в черном…Расскажите нам о ваших новых партнерах и ихфункциях в группе.

T: Их зовут Felix Marc и Bernard Le Sigue. Felix ужепринимал участие в создании альбома “Her LiquidArms” и MCD “Device”. В основном он отвечает заклавишные, пение, аранжировки,продюсирование и составление расписаниярепетиций и важных встреч. Bernard –прекрасный басист (и певец), оказавшийся вгруппе по счастливой случайности. Вместе сFelix он записывал материал для другогопроекта и в итоге почувствовалнеобходимость обогатить чисто электронныезвуковые ландшафты “натуральными” бас-линиями.

v: Недавно вы провели несколько месяцев вКанаде. Смена места проживанияспособствовала написанию новых песен, как-топовлияла на процесс вашего творчества?

T: Очень сильно. Я впервые надолго покинулродной город Reutlingen и обнаружил, что в другихместах также существует цивилизованнаяжизнь. Также я погрузился в спокойствие ирелаксацию, которые мне были особенно нужныпосле напряженной учебы и одновременнойработы над дисками. Я много вспоминал имечтал. Кроме того, проживая в большомгороде с почти 5 миллионами жителей, окоторых я ничего не знал, я почувствовалничтожность моих проблем и желаний. Этоникого не волновало. В то же время я получилмного новых впечатлений от посещенияинтересных мест, познакомился с разнымилюдьми, завел друзей, попутешествовал.

v: С какими звуками и атмосферой вы хотелипоэкспериментировать на новом альбоме?

T: Самым большим экспериментом была работас бас-гитаристом, мы делали это впервые.Опыт удался, наш саунд развился в новомнаправлении и приобрел очертаниягруппового продукта. Также мы использовалинаше типичное оружие: струнные и эмбиентныепартии, секвенции, фильтры и задержки,мощные биты и то, что один немецкий критикнедавно обозвал “обычным баритоном”.

v: Искусство потрясать душу… Это сказано овашей музыке? Вы можете назвать несколькоартистов, чьи песни вас потрясли?

T: Нет, о нашей музыке раньше так никтоникогда не говорил. Надеюсь, что в будущемпро нас скажут нечто подобное. Возможно, этостанет началом нового стилистическогонаправления. Confusing spirits... звучит совсемнеплохо! Подождите-ка, дайте мне быстрополучить авторские права на www.idiotiqueideas.com.Артист, который действительно потрясаетменя снова и снова, – это David Bowie. Звучитдовольно логично. Но я бы не сказал, что онвдохновляет меня. После того, как Nick Carter изBACKSTREET BOYS сказал подобное про Kurt Cobain, я сталненавидеть подобные заявления. Однако всемы большие фанаты Sarah Connor. Я не знаю, слышалили вы о ней когда-нибудь раньше. Она такжеможет быть чертовски потрясной.

v: Судьба улыбается DIORAMA? Вы довольнытекущим состоянием вещей вокруг DIORAMA?

T: Карьера DIORAMA развивается довольнохорошо, особенно нас радуют приглашенияотыграть концерты в Греции, Мексике, США иХорватии. Хотя текущее положение вещей дляребят и для меня не самое лучшее, чтообусловлено личными причинами и состояниемздоровья.

v: Вы регулярно заглядываете в DAC-чарты? Впоследнее время группы с Accession Records тамчастые гости…

T: Да, сейчас мы находимся там на 5-й позиции.Честно говоря, для нас это большая честь, новсе мы прекрасно знаем, как работаетсистема. Места в чартах – это определенноне то, к чему стоит относиться излишнесерьезно.

v: Вы считаете, что холодные электронныезвуки и машинные биты являются идеальныминструментарием для выражения глубокихчувств и очень личных эмоций артиста вродевас?

T: Электронные звуки необязательнохолодны, не правда ли? Электронная музыкаспособна отражать весь спектр настроений иэмоций, точно так же, как музыка, созданная сиспользованием акустических инструментов.Я сильно сомневаюсь, что наша музыкаидеальна, но что я могу сделать? Всеидеальное скучно, и я полный профан в игрена гитаре.

v: “Секс продается лучше, чем музыка, дажев самой музыкальной индустрии”, – этафраза принадлежит вам. Вы видите какой-либовыход из этой ситуации?

T: Нет. Система больна. Все мы больны.Женщины-поп-звезды всегда будут классновыглядеть, а мы всегда будем интересоваться,с кем они занимаются сексом. Например, вГермании есть один очень могущественныйчеловек, у которого власти больше, чем унашего бундесканцлера. Его имя -- Dieter Bohlen. Онодин из тех, кто виновен в сложившейсяситуации.

v: Назовите 5 музыкальных видеоклипов,которые вы считаете интересными с точкизрения их визуального решения.

T: Bjork – “All is full of love”, RADIOHEAD – “Paranoid android”,UNKLE – “Rabbit in your headlight”, R.E.M. – “Drive”, MASSIVE ATTACK– “Protection”.

v: Спасибо за интервью. Мой последнийвопрос: что вы изучали в Канаде и какиепоследствия это будет иметь для вас вбудущем?

T: Я изучал международный бизнес.Последствия? Я стану главным менеджеромглобальной корпорации. Затем я заставлюполитиков принять закон, запрещающий кавер-версии.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета