обзор


ДДТ
Единочество. 1


(p) 2002 Real Records & ДДТ
(c) 2002 Первое музыкальное издательство & ДДТ
12tks/54mins

Шевчук — это, конечно, голова, но зачем же стулья ломать..?
Собственно песен и "путевых заметок" на новом альбоме группы — не много. Вместо них вас ожидает CD-театр из серии "Поэт у микрофона" — нравоучительное драматургическое моностихотворное произведение с использованием музыки от электронных ее подвидов до едва ли не ню метала. Слушать это покомпозиционно — не следует, впитывать программу нужно целиком, и тут уж покатит или нет — дело ваших предпочтений.
Юрий всегда любил почитать на своих альбомах (и концертах, естественно) стихи, на этом диске декламации — выше крыши, рэп-рок этакий, зонги в сопровождении инструментального состава подшефной ему команды. Сверхназидательно и скучно. Не удивительно, что Вадим Курылев, давний партнер-гитарист ЮЮ по коллективу, обломался и свалил из ДДТ: если так дело пойдет дальше, то музыканты Шевчуку при записи альбомов будут и вовсе не нужны — настрогал себе сэмплов и вперед.
"Рабочий квартал" Курылев придавил гитарами; "180 см" похожа по музыке сразу на все предыдущие медленные композиции ЮШ и даже на… Макаревича!; "Ночная пьеса" и "Осенняя" — надежда на то, что подобный опыт будет для Шевчука лишь экспериментом.
Я честно пытался полюбить этот альбом, не вышло: именно после таких дисков группы или распадаются или резко меняют составы. Но если вы "на героине" либо пребываете в многодневном тупом запое, "Единочество. 1" — для вас.
А ведь песен сегодня таких, что — мама, не горюй! — из каждого утюга, а Шевчук, который пишет так, что потом вся страна поет, который год держит паузу, хотя… главное, толпами не ходить…
…Красавец, батька, а вот про Путина он спел, не важно в каком контексте, ну писец ваще!..

О'К

© 2005 музыкальная газета