Lunascape
LUNASCAPEлунный трип-рок

И снова богатая на музыкальные таланты Бельгия приготовила подарок для ценителей утонченной и лирической высокобюджетной поп-музыки. Страны Западной Европы уже попали под очарование песен дуэта LUNASCAPE, на очереди Северная Америка и остальной мир. Проект в составе Kyoko Boertsoen (вокалы, флейта, тексты) и Walter Hilhorst (программирование, гитары, продюсер) существует больше пяти лет, но в силу разных причин музыканты только в 2002 году выпустили дебютный альбом "Reflecting Seyelence", предваряемый тремя успешными синглами "Your Shadow" (2000), "Tears From The Moon" (2000) и "Sequoia" (2001). Стиль группы можно описать термином "лунный трип-рок", за которым скрывается кроссовер из характерных для этереально-готической сцены воздушных гитар, мягких трип-хоповых битов, органичной электроники, прозрачно-грустных женских вокалов и богатых оркестровых партий. Подчеркнутая душевность и художественность музыки, наличие у артистов вкуса в создании электронных аранжировок, а также помощь мощных продюсеров позволяют говорить об альбоме LUNASCAPE как о превосходной записи. И поэтому сегодня я рад предложить вашему вниманию эксклюзивное интервью с артистами.

vAlien: Когда и как была сформирована группа LUNASCAPE?
Walter: Мы встретились с Kyoko в колледже, где учились на режиссеров телевидения. Ежегодно там проводятся фестивали со свободным доступом на сцену. В общем, скоро мы с ней выступили на этой сцене. Alex Callier из HOOVERPHONIC в то время также был участником нашей группы.
Kyoko: Так как мы оба слушали готическую музыку и wave, а позже DEAD CAN DANCE и COCTEAU TWINS, то автоматически попали в ловушку этих стилей, когда начали делать собственный материал.
v: Как бы вы описали стиль LUNASCAPE? Он располагается в тех же сферах, что и музыка DELERIUM, или вы стараетесь двигаться в направлении стиля CURVE?
K: Сложно разместить нашу музыку в одной стилистической нише, потому что в ней мы объединили несколько стилей… Иногда наша музыка подвигнет вас на танцы, в других случаях она освободит ваши мысли и фантазии. Наш стиль часто характеризуют как трип-рок. Однако в Германии мы известны преимущественно на готической и wave-сценах. Так что решайте сами (улыбается).
W: Я не считаю, что нас можно зачислить в какую-то конкретную категорию. Наша музыка определенно не содержит быстрых ритмов, а под песни DELERIUM немедленно возникает желание прыгать. Наша музыка забирает слушателя в длинное и приятное путешествие, полностью отражающее гармонию мыслей и тела.
v: Насколько мне известно, первоначально у вас был контракт с лейблом Double T, затем эта компания обанкротилась и была куплена мейджором Sony Music, но в итоге альбом "Reflecting Seyelence" был издан на лейбле B Track. Кажется, начало карьеры LUNASCAPE не было слишком быстрым и легким?
K: Оно вообще не было легким. Double T продал весь свой репертуар Sony Music. Последняя компания не могла обеспечить нам промоушна, ранее обещанного Double T. Мы не чувствовали себя комфортно, имея с ними контракт. Примерно в то же время мы познакомились с Sam Brokken, известным менеджером бельгийских артистов. Он начал переговоры с Sony Music и вскоре договорился о передаче ему всех прав на издание альбома. Сегодня мы снова в строю и вместе с Sam контролируем ситуацию и принимаем решения относительно музыкального содержания и оформления наших релизов, а также видеоклипов. B Track — это лейбл, осуществляющий контроль за интернациональным промоушном нашей группы.
v: Kyoko также известна как экс-вокалистка HOOVERPHONIC, однако в LUNASCAPE она имеет больше возможностей для творчества и самореализации. Это так?
K: HOOVERPHONIC — это в основном проект Alex Callier (автор песен/продюсер), в котором мы всего лишь исполняли написанные им песни. Это было очень приятное время и мы получили богатый концертный опыт. Но как вы правильно заметили, мое творчество в этой группе было ограничено. Также не забывайте, что группы LUNASCAPE и HOOVERPHONIC появились примерно в одно и то же время. Когда я пела в HOOVERPHONIC, LUNASCAPE по-прежнему оставался моим главным проектом, просто его активность была заморожена, как только HOOVERPHONIC начали завоевывать хит-парады. В конце концов мне пришлось делать выбор, но он не был для меня трудным (улыбается).
v: Вокалы Kyoko узнаваемы в большинстве песен LUNASCAPE, но в то же время на альбоме содержатся треки, в которых ее манера пения напомнила мне THE CRANBERRIES, Sined O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Connor и даже немножко Bjork… Ваш комментарий?
W: Вы можете прослушать 100 различных певиц и не определить их имена. Но если вы слышите голоса Sinead или Dolores из CRANBERRIES, то узнаете их без проблем! Потому что есть только несколько певиц, обладающих богатыми, красочными вокалами. Когда люди сравнивают Kyoko с этими женщинами, то я воспринимаю это не иначе как комплимент. Кстати, примите к сведению, что та же Sinead O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Connor недавно записала кавер-версию песни LUNASCAPE "Tears From The Moon" для дебютного сингла CONJURE ONE (проект Rhys Fulber из DELERIUM). Sinead делает кавер LUNASCAPE! Разве это не комплимент! Песня будет издана в США и Канаде на текущей неделе. Так что приятно слышать, что Sinead проявляет взаимное уважение к тому, что мы делаем.
K: Я бы не ответила на этот вопрос лучше!
W: Люди всегда пытаются найти предметы для сравнений… и я могу понять это. До тех пор, пока они получают удовольствие от наших песен, все идет нормально.
v: Звучание песен LUNASCAPE стало сильно отличаться от их первоначальных демо-версий после студийного микширования под присмотром крутых продюсеров? Сколько людей было вовлечено в процесс создания "Reflecting Seyelence"? Ведь это точно не низкобюджетная запись!
K: Эта запись стоила несколько сотен тысяч долларов… такие большие имена, как Rick Nowels (Madonna, TEXAS), Ash Howes (FAITHLESS), Steve Lyon (DEPECHE MODE, THE BANGLES) работали с нами над альбомом. Они выступили его сопродюсерами. Однако в конце всего мы почувствовали, что наши демо на самом деле рассказывают историю намного лучше и звучат более одушевленно, органично. Сейчас мы работаем над вторым альбомом и, так как у нас теперь имеется своя студия, сами продюсируем песни. Новые демо уже отличаются большей теплотой, чем продукция по высокой цене.
W: Некоторые песни на "Reflecting Seyelence" были полностью спродюсированы LUNASCAPE. Например, "Yairo", "Lane Navachi" и "My 2nd Skin"… Песня "Yairo" попала в верхушки хит-парадов в различных странах, "Lane Navachi" была включена в саундтрек к 3D-фильму "Haunted Castle". Так что нам вполне по силам спродюсировать следующий альбом без продюсеров со стороны.
v: Как вы считаете, музыка и лирика альбома "Reflecting Seyelence" больше отражает женское восприятие мира или необязательно?
K: Он определенно рассказывает о женских эмоциях.
W: Мы черпаем темы для песен из повседневных ситуаций, боли, агонии, любви и расстройств. Люди, которые уделят время анализу наших текстов, обнаружат в них довольно трудные и жестокие жизненные ситуации. Песня "My 2nd Skin" рассказывает очень личную историю изнасилованной и избитой женщины. В "Love Leather" говорится о мужчине и женщине, которые занимаются садомазохистским сексом (улыбается). Как видите, мы нацелены на широкую аудиторию!
v: Вы озаглавили свою песню "Love=Creepy" ("Любовь вызывает Страх")… потому что для тех, кто впервые влюблен, это новое и странное чувство, или страх присутствует из-за того, что однажды любовь может закончиться?
K: Все это связано со страхом. Вы никогда не уверены в верности партнера. Может быть, вы и ваш партнер не хотите хранить друг другу верность (свободные отношения), но тогда другие люди вокруг вас могут этого не понять и воспринять как нечто ужасное.
W: Любовь может даже остановить вас в собственном развитии, но с другой стороны, каждый хочет кого-то любить. Как вы можете справиться с этим чувством… это уже страшная часть.
v: На каком языке вы исполняете песни "Yairo" и "Lane Navachi"?
K: На самом деле это даже не язык. У нас на руках была готовая музыка… мы просто хотели опробовать какие-то идеи. Я постоянно импровизировала, напевала различные "мелодии" и "звуки" без использования настоящих слов. Walter записал несколько партий и после того, как мы прослушали их, результат нас впечатлил. Песни ожили без привычных строчек текстов. Поэтому мы решили включить их в альбом в таком виде… все было записано с первого раза… полностью оригинальный материал (улыбается).
v: Каковы будут ваши следующие шаги в укреплении позиций LUNASCAPE на музыкальной сцене? У вас есть видеоклип, планируете ли вы большой концертный тур?
W: У нас уже снято 4 видеоклипа. Альбом был выпущен практически во всей Европе.
K: Но не в России. Кто-нибудь заинтересован (улыбается)?
W: Здесь, в Западной Европе, наши песни часто крутятся на музыкальных каналах и радио. В этом году мы уже сделали небольшой тур по Бельгии, Голландии и Германии. Возможно, в следующем году мы сможем приземлиться на ваших территориях.
v: Вы записали одну песню для фильма "Haunted Castle". После этого вы получали предложения поучаствовать в создании саундтреков для других фильмов?
W: Мы только что записали песню для нового 3D-IMAX фильма "SOS Planet". Он будет издан в мире уже в ближайшие месяцы.
K: Я также снималась как актриса в "Haunted Castle". Там звучала наша песня "Lane Navachi". Это музыкальный ужастик, выпущенный в США, Канаде, Англии, Африке, Австралии…
W: Кажется, продюсерам фильмов понравилось то, что мы сделали. При написании песни для "SOS Planet" нам была предоставлена полная свобода. Нам показали сырой видеоматериал и мы включились в работу. BMG разместят трек на lounge-компиляции приблизительно в начале 2003 года. Возможно, мы также добавим его в новый альбом.
v: Ваш CD украшен работами художника Silvain… Вы хорошо с ним знакомы? Вам нравится современная живопись?
K: Да, мы знакомы с ним лично. Его работы очень дорогие, но ему так понравилась наша музыка, что он дал нам разрешение на использование его живописи при оформлении альбома. То, что он делает, просто великолепно! В его картинах всегда можно обнаружить живые истории.
W: Иногда мы просто посещаем галереи, чтобы абсорбировать современное искусство. Музыка и картины рассказывают истории схожим образом. Когда я вижу картину, то почти сразу же слышу музыку в голове. Этого достаточно, чтобы написать новую песню. Это может быть одним из источников вдохновения.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета