обзор


Knopfler, Mark
The Ragpicker's Dream


(p) & (c) 2002 Mercury Records Ltd.
12tks/55mins

Про Марка надо говорить очень осторожно. Хотя, если честно, его соло-альбомы становятся все более и более прозрачными и какими-то заоблачными. Очень спокойными и мудрыми. Только не подумайте, что мы тут всевозможными метафорическими способами пробуем избежать слова "скучными" — на самом деле, никто ничего не избегает. Ну да, новый альбом Нофлера довольно скучный — но только за счет какого-то неземного спокойствия. Все же остальное — при нем. Полный, как говорится, набор — хрустальные и пронизывающие воздух звуки гитары, хрипловатый голос, наполовину декламирующий, наполовину напевающий — что-то вечернее, эпическое, проникновенное. Этот альбом — совершенно чистый и простой. Как дождь с самого утра или как снег, который падал всю ночь и тщательно уничтожал разбросанные по пространству звуки. Нофлеру совершенно не желается экспериментировать — он очень хорошо себя знает, и гитара его говорит только то, что нужно. Потусторонний шестиструнный минимализм и горные ручьи. И всепрощающая грусть. Когда слушаешь этот альбом, почему-то кажется, что Марк совсем недавно построил себе уютный домик в неких потаенных калифорнийских горах и с тех пор так и живет в этом домике, прикармливая диких зверей и наигрывая баллады на гитаре. Совершенно ни с чем не связанный, ничем не ограниченный — какая-то блаженная пустота получается.
Если попробовать эту пустоту на вкус, вам могут встретиться удивительные тени и вспышки света. Песня "Devil Baby" — что-то в честь "Brothers In Arms". Очень глубокая и красивая "Hill Farmer's Blues". Чуть джазовая и немного нафталиновая "A Place Where We Used To Live", с пианино и милой мелодией (прямо какие-то 30-е). Спокойное такое старинное кантри "Quality Shoe". Кантри не спокойное и очень бурное — "Marbletown". Психоделическая баллада про койота и еще заглавная песня с музыкальными сценами из американской глубинки, после которой хочется бегать по ночным улицам босиком с бутылкой виски и кричать: "Люди! Люди добрые! Оказывается, Марк Нофлер и Том Уэйтс — БРАТЬЯ! Самые настоящие!" И еще — это очень американский альбом, в нем много совершенно классического акустического фолка. Ну, и оформление диска очень соответствующее — чистая Керуаковщина!
Если же вы решительно не согласны с таким вот буддистским спокойствием Нофлера — купите себе все альбомы DIRE STRAITS и слушайте на здоровье. А если вы со всеми альбомами DIRE STRAITS тоже не согласны, тогда валите в Орегонские леса и поджигайте там сосны.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета