обзор


Springsteen, Bruce
The Rising


2002 Columbia
15tks/72mins

Обожаю этого дядьку. Его называют душой музыкальной Америки, Боссом, настоящим мужиком, и все это наверно потому, что даже в "лимп бицкитовой" стране осталось место для поклонников качественной бардовской музыки, ибо кто Спрингстин, как не бард?.. Мы, славяне, конечно, воспитаны на Высоцком, Киме и прочих, и нам достаточно сложно распознать в мощной и отлично записанной забугорной музыке родные бардовские интонации. Для нас бард это небритый чувак, с сигаретой, сидит на кухне, раскачиваясь на табуретке, поет о запретном... или там у костра, великолепно освещенный звездами, слагающий вирши о любви... Конечно, Брюс — это скорее что-то среднее между кантри, роком, рок-н-роллом... Но, может, это и есть Высоцкий, только если бы он был жив сейчас и имел бы такие же возможности, которые имеет Спрингстин? Да мог сотрудничать с таким продюсером, как Брендон О'Брайан?..
Ладно, теперь сама рецензия. Спрингстин верен себе. Как он сам говорит, он никогда не писал хиты. Однако, "The Rising" сплошь и рядом хитовый. Таких сильных, проникновенных композиций давно не слышал. Брюс из человека с акустикой превратился в настоящий оркестр, ибо настолько плотный и богатый звуковыми палитрами звук у диска, что просто диву даешься. Спрингстин, ты по-прежнему Босс, ты по-прежнему Спрингстин! Все сделано с таким чувством да с такой убедительностью, что веришь каждому слову музыканта, каждому его аккорду. Молодец Босс, просто молодец. И вроде не молод уже, и вроде есть у него достойные конкуренты, и время на всеобщую любовь к такой музыке проходит... но вот выступил Спрингстин на вечере памяти жертвам 11-го сентября, и веришь, что у этого человека душа болит за погибших. Кстати, данный альбом посвящен памяти всех тех, кто находился прошлым сентябрем в международном торговом центре, и, если я не путаю, то композиция "My City Of Ruins" и есть обращение музыканта к родным погибших.
...Вот если сравнивать новый диск с диском Джо Кокера, то чувствуется, насколько различны ныне эти два человека, по каким разным дорогам они пошли, хотя одно время Спрингстина называли прямым продолжателем дела Кокера. Кокер развивает традиции эстрадного рок-н-ролла, рока, который отлично звучит в дорогих ресторанах, а вот лично Спрингстин решил оставаться музыкантом не для всех, совсем не для всех. Что тут еще сказать? Шедевр, не понятно как появившийся, не понятно как родившийся. Всем советую. Но тем "всем", кто не "все" в обывательском смысле этого слова.

Д. Бурбуть

© 2005 музыкальная газета