обзор


Chumbawamba
Readymades


(p) & (c) 2002 Mutt Records Ltd.
13tks/53mins

М-да, изменилась "чумбавамба" просто колоссально. И следа не осталось от тех анархистов, которые задорно пели про "водка дринк, виски дринк" в "Tubthumping" — песне, неожиданно ставшей музыкальным оформлением к компьютерной игрушке "про футбол". Группа неожиданно приобрела совершенно рафинированное звучание, целиком и полностью электронное, богатое пианинами/эмбиентами. В роли лидер-вокала нынче женщина, что еще больше "расплавило" саунд; напрочь исчез звуковой шторм, взамен которому неимоверно расширены "полномочия" компьютерных всяких дел, и это явно в ущерб "живому" звуку. Не ожидал, не ожидал такого от анархистов... да и какие они теперь анархисты, если местами CHUMBAWAMBA звучит, как Моби/Фэт Бой Слим? Странно, с чего бы вдруг они так резко поменяли свой звук? Ну, по правде, не совсем так чтобы уж кардинально, т.к. вышеописанными делами музыканты уже как-то баловались ранее, но вот чтобы поставить электронщину целиком и полностью во главу угла, это уж... дааааа... Хотя, если разобраться, программа-то сделана как танцевальная. Но все равно еще одной инди-панк-командой стало меньше, господа. Трое пьяных панков-рецензентов, возможно, скажут, что это все не есть гуд, однако свои звуковые метаморфозы "чумбавамбовцы" провели достаточно достойно, что уже хорошо. Да что вы хотите, коллективу скоро двадцать лет отроду стукнет, пора уже как бы меняться, стареть, так сказать. Из открытий на диске отмечу "Salt Fare, North Sea", "Jacob's Ladder", ну и еще парочку треков с конца релиза. Не ожидал, конечно, не ожидал такого... кому скажу, не поверят — "чумбавамба", и вдруг такой саунд. Прикольно...

Д. Бурбуть

© 2005 музыкальная газета