Stereonoize Gallery:
Когда наступит черная пятница...

Минский проект STEREONOIZE GALLERY готовит к выпуску новый альбом. Разве это не хороший повод для интервью?Тем более, когда мой собеседник — Евгений Рогозин — не только участник проектов STEREONOIZE GALLERY,OVERVOLTAGE и DEM TEUFEL ZUGENEIGT, но и один из руководителей лейблаDis-Productions.

— Как создавался проект STEREONOIZE GALLERY?
— Он был задуман мной в конце 96-го — начале 97-го годов как экспериментальный проект скорее с легким уклоном в harsh-noise, нежели в чисто электронную музыку. Постепенно он трансформировался в абсолютно техноидный проект (на сегодняшний день не используется никаких "живых" инструментов). В 1998 году присоединилась вокалистка, Татьяна Лабода, а в 1999 году присоединился клавишник и программист Алексей Воробьев.
— Выпускались ли какие-то записи?
— Первая кассета "Brain Cycling Experience" была выпущена в 1998 году. Она благополучно разошлась по друзьям, даже у меня ни одного экземплярчика не осталось. В начале 2000 года вышла кассета "Submachina", в 2002 году выпущен сингл "Synthetic Wings", а в начале 2003 на лейбле Dis-Productions ожидается альбом под названием "Machine".
— Тебе не трудно было переключиться с тяжелой музыки на электронную?
— От тяжелой музыки к электронной я перешел в 1996 году. Забросил гитару в дальний угол и начал заниматься проектом, который позже обрел название STEREONOIZE GALLERY. В общем-то, процесс был постепенный, поэтому трансформации происходили долго и мучительно... Нет, шучу, достаточно легко.
— В каком стиле работает STEREONOIZE GALLERY?
— Вначале это был аггро-индастриэл (кассета "Brain Cycling Experience"). А сейчас это что-то скорее близкое к традиционному ЕВМ, с разными фолковыми и вокальными вкраплениями. Возможно, есть нойзовые влияния.
— Насколько отражаются на твоей группе процессы, которые происходят в мировой электронной музыке?
— Отражаются постольку-поскольку. Хочется следовать моде, но, с другой стороны, последние два-три года группа стилистику почти не меняет. Я считаю, что лицо у коллектива есть, поэтому глобальных изменений не ожидается.
— Слушаешь ли ты "классическую" электронную музыку? Есть ли для тебя тут авторитеты: APHEX TWIN, кто-то еще?
— APHEX TWIN, безусловно, авторитетом является, хотя в большей степени это касается его последних работ, начиная с "Come To Daddy". Не все его эмбиентные вещи я понимаю и принимаю. Для меня авторитет — KRAFTWERK. Что еще? COIL. Некоторые пластинки Sven Vath, ORBITAL (в начале 90-х у них было больше свободы в музыке, меньше приверженности стилю/звуку). А вот ORB я не люблю.
— У STEREONOIZE GALLERY музыка ритмически четкая. Нет ли желания попробовать себя в более расплывчатых и аморфных стилях (как эмбиент)?
— С эмбиентом меня ничего не связывает. Этот стиль мне не нравится, поэтому STEREONOIZE GALLERY никогда не будут играть эмбиент. Однако наш новый альбом более разнообразен, в отличие от "Submachina", где сплошные треки на четыре четверти. По звучанию, по ритмике "Machine" богаче, но по стилистике он не выходит за рамки традиционного ЕВМ.
— Дает ли группа концерты или является чисто студийным коллективом?
— У STEREONOIZE GALLERY совершенно нормальная направленность: она и студийная, и концертная. Мы выступаем только "вживую", и это принципиально. Не всегда это плюс для шоу, но на концертах у нас всегда "живой" звук.
— Вы, наверное, давите на потаенные кнопки у своих слушателей тем, что на вокале у вас девушка?
— Когда-то точно давили. Но сейчас — я не уверен. Часть треков нового альбома записана без вокалистки, оставшиеся же прописаны с новыми людьми. Татьяна не принимала участия в записи — когда загнется LONG PLAY, может, будет посвободней. Да и нет серьезной направленности на вокальную музыку. На концертных выступлениях это да, привлекает внимание.
— Что такое для тебя музыка? Есть ли какая-то основная мысль, которую ты хочешь выразить музыкой?
— Наверное, нет. Все мои мысли связаны с музыкой, я в ней просто существую. Я являюсь профессиональным звукорежиссером и музыкантом. Каждый день я сталкиваюсь с музыкой и делаю это на протяжении достаточно долгого времени. Что касается STEREONOIZE GALLERY, то это попытки показать себя, свое "я" в музыке. Наш новый альбом концептуален: формой, в которую мы его уложили, послужил рассказ Юкио Мишимы "Дневник средневекового маньяка-убийцы". Композиции организованы согласно дням дневника и отражают хронологию событий у Мишимы.
— То есть у группы STEREONOIZE GALLERY нет никаких шансов стать, скажем, Послом Мира во всем мире?
— Я слабо представляю себе функции Посла Мира. Но если это спонсируется ООН, ЮНЕСКО и является прибыльным делом, то, наверное, можно.
— Если музыка для тебя значит много, то что ты слушаешь?
— Музыку приходится слушать очень разную. Если я ставлю в CD-проигрыватель диск с целью послушать любимую музыку, то это будет европейский drum-n-noise (PANACEA) и нестандартные танцевальные проекты из Америки (HOCICO, RESET). Ну, еще ACCESSORY.
— Можем ли мы перейти к твоей работе ведущего программы "Черная пятница"? Ты там фигурируешь под другим именем.
— Ну, имя уже давно устарело. На время создания программы я работал на двух радиостанциях, и чтобы меня как-нибудь случайно не выгнали со второй радиостанции (правда, мне с ней потом все равно пришлось расстаться), был придуман "Евгений Гвоздев".
— Как давно существует программа? Что у вас фигурирует в плэй-листах?
— Она существует год. В ближайшее время появится юбилейный выпуск. Программа укаталась в плане стиля и музыки. Основная тематика — европейская schwarze-сцена, изредка появляются американские "черные" проекты. Благодаря Владу Бубену появляются релизы Cold Meat Industry, Cold Spring и так далее. А я отвечаю за более ритмичные композиции. О какой бы музыке ни шла речь, в каждую программу обязательно включаются один-два-несколько белорусских исполнителей.
— Чем ты любишь заниматься в свободное время? Что вдохновляет на музыку?
— Боюсь, свободного времени не так уж и много. Но когда оно есть... люблю спать, заниматься сексом, а больше всего — путешествовать. Нечасто это доводится делать, но каждые выходные стараюсь проводить в разъездах.
— Есть ли кино, которое произвело на тебя сильное впечатление?
— Я не буду особенно оригинален. "120 дней Содома" Пазолини. Очередной просмотр производит впечатление несравнимо большее, нежели фильмы, которые появляются в последнее время.
— А откуда ориентированность на темную сторону жизни (кино, музыка, тематика программы)? Ты согласен, что музыка STEREONOIZE GALLERY отражает негативные эмоции?
— Конкретная программа "Черная пятница" подчинена рамкам стиля. А если говорить об общих тенденциях, то освещение темной стороны жизни не является основной нашей задачей. Вся музыка, которая входит в современную schwarze-сцену, демонстрирует несколько другой подход, нежели популярные тренды. Попытка взгляда на музыку с другой стороны диктует и попытку взгляда с другой стороны на жизнь.
— Думаю, черный — твой любимый цвет?
— По правде говоря, не знаю.
— Хорошо, в заключение расскажи об истории лейбла Dis-Productions.
— Он начался с общения с Владом Бубеном, который является вторым учредителем лейбла. Мы записали проект OVERVOLTAGE, он нам очень нравился, но дать кому-то, чтобы выпустить, мы так и не смогли. В конце концов мы решили эту непонятную ситуацию, создав лейбл сами. Проект удался, на него была достаточно неплохая пресса. Позже были выпущены записи STEREONOIZE GALLERY и PANIE KAHANKU. В течение недели (тираж уже готов) выйдет новый альбом FAT NOT DEAD "Cybercarnage", записанный в классическом составе: Влад Бубен и Костя Музырев. После этого пойдет сборник белорусского power-rhythmic noise/EBM под названием "Welcome To Dis, Part 1". Через месяц выйдет новая пластинка STEREONOIZE GALLERY "Machine". В 2003 году появятся новые альбомы RABBIT EGGS и OVERVOLTAGE (последний является пока самым удачным проектом лейбла). С Dis-Productions у меня связаны большие надежды. Он обязательно будет поддерживать белорусских музыкантов, для этого ведь и создан. Я внимательно прослушаю пластинку любого белорусского музыканта, который занимается электронной или "черной" музыкой. У лейбла есть все возможности для выпуска пластинок, букинга и промоушна.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета