статья


Killarmy
Вербальные террористы


Многие мечтают быть на короткой ноге с преуспевшими в своем деле людьми, всегда готовыми воспользоваться своим положением, чтобы помочь. Вам никогда не откажут, тем более, если вы талантливы. Но на самом деле не все так гладко: невзирая на вашу одаренность, великолепие и оригинальность, вы будете обречены оставаться в тени своего патрона, довольствуясь статусом протеже. Семеро бравых хип-хоп-воинов KILLARMY, группы, кровными узами связанной с легендарными WU-TANG CLAN, знают об этом не понаслышке. Однако им удалось, создав свою концепцию и стиль, занять свое место на музыкальном Олимпе и в чем-то даже превзойти своих покровителей.

Семь рэпперов-милитаристов взяли в руки микрофоны, перенося уличные сражения на пленку, объявив войну никчемным эмси-материалистам, заполонившим современный хип-хоп, расизму, невежеству масс и ментальному рабству. Отправной точкой в истории KILLARMY считается 1995 год, когда в рамках проекта POPULATION CLICK (первая группа WU-FAM, в которую входили KILLARMY, SUNZ OF MAN, Shabazz The Disciple и др.) вышел сингл "Wake Up/Seems It Never Fails". Несмотря на ограниченный тираж этого релиза, их песни мгновенно стали хитами андерграунда, в первую очередь благодаря нью-йоркским микстейпам. Далее они появились в одной из песен сингла SUNZ OF MAN "Five Arch Angels/Soldiers Of Darkness". В том же году Islord участвовал в записи сольного альбома Рэйквона в качестве ассистента звукорежиссера, после чего попал в тюрьму. В конце 1995 — начале 1996 годов нью-йоркские члены группы (Killa Sin, он же J. Grant, Dom Pachino, он же Puerto Rican Terrorist, он же D. Delvalle, 9th Prince, он же Madman, North Star, Saddam, он же T. Hamlin, и Islord, он же Thief Of Bagdad, он же R. Stevenson) объединились с рэпперами из Стьюбенвилля, штат Огайо (Baretta 9, он же S. Murray, и Shogun Assassin, он же Warlord, он же J. Alexander), родного города штатного продюсера группы 4th Disciple. В это же время они познакомились со своим менеджером General Wise. Младший брат RZA, 9th Prince, способствовал встрече деятелей двух городов: "Мы вчетвером положили начало KILLARMY, — рассказывает Killa Sin, кстати, родной брат Power'a, владельца компании WU WEAR. — Prince знал эмси из Огайо, чье мировоззрение совпадало с нашим. Они-то и завершили формирование команды". На вопрос о совместимости культур Востока и Среднего Запада США Killa Sin отвечает: "На самом деле все гетто одинаковы. Поэтому тот факт, что они из Огайо, а мы из Нью-Йорка, не имеет никакого значения. Мы все прошли через одни испытания, одну борьбу".

В 1996 году, выпустив сингл "Camouflage Ninjas/ Wake Up", они сделали свой первый шаг как полноценная команда, как KILLARMY. Кроме того Killa Sin и 9th Prince (тогда Madman) засветились на сольнике Shyheim'a "The Lost Generation" в композиции "Young Godz". 1997 год подарил миру прелюдию к дебютной пластинке KILLARMY — сингл "Wu-Renegates/Clash Of The Titans".
Диск "Silent Weapons For Quiet Wars" появился на прилавках магазинов в августе 1997 года. Атакуя CD-плэйеры и кассетные дэки, KILLARMY доказали всему миру, что они не просто протеже WU-TANG CLAN, а 4th Disciple, предоставив превосходную звуковую базу для 17 снарядов альбома, укрепил свой статус одного из лучших продюсеров, а не просто ученика RZA.
Старания KILLARMY окупились сторицей — пластинка дебютировала на 34 месте в чарте "Билборд".
Но вслед за успехом последовала трагедия — в конце 1997 года в Стьюбенвилле был застрелен менеджер группы...
Музыкальная деятельность KILLARMY возобновилась после их участия в сборнике "WU-TANG Killa Bees: The Swarm". Помимо этого 9th Prince зачитал у GRAVEDIGGAZ в "What's Going On", Baretta 9 — у SUNZ OF MAN в "I Can See You". Абсолютным же рекордсменом по числу участий в песнях других исполнителей стал Killa Sin, который появился на заглавной композиции саундтрека "Soul In Da Hole", в треке "Da Worst" с ONYX и WU-TANG, "Real Live Shit" с Ghostface и Cappadonna, "Street Opera" и "Moaning" Килла Приста и на микстейпе Funkmaster Flex'a в "American Cream Team".

В августе 1998 года KILLARMY выпускают более сырой, более сжатый, более жесткий, но менее милитаризированный диск "Dirty Weaponry". Вернувшийся из тюрьмы Islord, наконец, полностью раскрывает свой потенциал, музыка 4th Disciple как никогда великолепна, командующим на этот раз становится Dom Pachino.
Вооружившись высокими мыслями, которые "путешествуют далеко за пределы галактик", "остаются на вашем разуме как шрамы навеки", интеллектом, "острыми, как колючая проволока" строками и идеями "5% Nation", "армия черных рыцарей, грешников до самой смерти", "превосходных лириков", вербальных террористов, эмси-революционеров, KILLARMY, выступая на стороне угнетенных этносов, "жертв иллюзий", объявляют словесный "Джихад" умственному рабству, невежеству, расизму и беззакониям, охватившим современное общество, призывают к объединению, ведь "вместе мы устоим, сын, порознь падем". Они говорят, что их цель — пробудить спящих, помочь всему миру "увидеть истинную сущность безумного заговора", разрушить клетку, в которой заточен разум народов, остановить мучения черных.
На тропе войны семеро пророков сталкиваются с целой армией эмси, которые, сами того не осознавая, своим творчеством потворствуют сложившемуся строю. В отношении к таковым они называют себя Армагеддоном. Так, в песне "Dooms Day" KILLARMY возвещают о том, что близится конец царствования лживых клонов, "скучных и недалеких", чья лирика "лишена всяческого веса": "Это судный день для эмси-пустословов, что твердят об одежде и долларах, о "BMW", за рулем которых они даже не сидят, хип-хоп — это война, и лишь сильнейшие уцелеют".

Воины KILLARMY скованы одной цепью, одной идеей, одной целью — изгнать дьявола из умов масс, разрушить его империю. В песне "Unite To Fight" Shogun говорит, что они "готовятся к войне, сокрушая все идеи дьявола, пока трусы бегут в страхе". "Мы не отступаем и не сдаемся, не жди победы или мира, пока враг не будет повержен, — продолжает он. — Пока чудовище существует, дьявольствует среди нас, я верю лишь в Бога".
KILLARMY верят, что Господь следит за происходящим в Поднебесной и никому не утаить своих проступков. Об этом они читают в композиции "Allah Sees Everything". "Я живу во Вьетнаме наших дней... все становится серьезней, новые полицейские, новое оружие, правительство делает новые шаги, пытаясь изгнать нас с лица земли. Этого желает дьявол," — говорит Dom Pachino.
Значительная часть творчества KILLARMY посвящена взрастившим их местам, улице. Так, в песне "Where I Rest At", Killa Sin называет ее "горячей точкой, смертельной ловушкой, поглощающей всех, кто в нее попадает". "Волна преступности неудержима, как самоубийцы на оживленном шоссе... девятилетние забавляются с мечами. Он с трудом завязывал шнурки, как же ты мог в него стрелять?!" Shogun Assassin говорит, что он "обитает в трущобах, бродит среди нищих, как Иешуа, пока невежественные братья рвутся к драгоценностям, торгуя наркотиками и попадаясь полиции".

"В тяжелые времена легко сбиться с пути, — читает 9th Prince в песне "Full Moon". — Я борюсь, пытаясь укрыться от дождя. Этот дождь — есть боль, стресс сведет тебя с ума... Иногда мне кажется, что я опавший лист, унесенный ветром реальности, сильным бризом. Ты свободен, я вынул затычку из горна, позволь же знанию родиться".
Каждому из нас свойственно стремление к лучшей доле, но чем затруднительнее наше настоящее положение, тем быстрее это стремление перерастает в жгучее желание, нужду, неутоляемость, которая толкает нас на "подвиги" с порой ужасными последствиями. В песне "Shelter" Shogun Assassin говорит, что "улицы безумны, молодые воины распространяют наркотики фунтами, стремясь как можно скорее схватить деньги". Он осуждает тех, кто, поднявшись на ноги, остается верен этому страшному делу: "Гляди, твой дом становится все шикарней, последнее, о чем ты думаешь, — тюрьма, ты слеп, все, что ты видишь — деньги, ты потерян в иллюзиях роскоши. Какой стыд, ты занимаешься этим для имени и славы!"

Трек "Burning Season" переполнен пейзажами городских джунглей, эпизодами из жизни обитателей улиц: "Гильзы падают, старушки зовут полицию, коротышки стреляют, падают на руки к своим отцам. Почему они позволили им уйти из дома? Почему не научили прятаться, когда пистолеты разевают пасти?" Killa Sin рассказывает о том, как тяжело, не преступая закон, удержаться на плаву, когда ты живешь в одной из самых горячих точек Земли: "Много раз я пытался побороть желание прибегнуть к преступлению, но вновь и вновь мой криминальный разум сдается".
Вторая пластинка KILLARMY стала одним из главных хип-хоп-событий 1998 года, несмотря на то, что в "Билборде" она добралась лишь до 40-й позиции. "Dirty Weaponry" стал венцом отношений группы с лейблом Priority. Не изменяя своим идеям, они решают сделать команду доступной более широким массам, подписав контракт с Loud, на котором в 2001 году выходит их третий диск "Fear, Love & War". Пусть KILLARMY отказываются идти на поводу у последних, небольшая переоценка в их мировоззрении все же происходит: "Нам не на что жаловаться, пусть все будет так, как есть, — поясняет Killa Sin. — Мы знаем, что мы должны делать. Это наша работа, нас не должно волновать то, чем занимаются все остальные. Если это твой путь к высотам, тогда все в порядке, продолжай, мы рады за тебя. Я знаю, что должен делать я. Мы не собираемся покрывать свои творения сахарной пудрой. Мы даем вам то, что породило хип-хоп. Как бы там ни было, это музыка протеста, и мы выступаем против всех лишений, которые нам приходится переживать".

На этот раз было сделано все возможное, чтобы их послание могли понять все без исключения. "Мы усовершенствовали свой стиль, — объясняет Killa Sin. — Теперь мы доступны. Несмотря на наш слэнг, мы придали песням больше ясности. В этот раз все будет понятно. Все узнают то, что знаем мы, потому что мы сломали свои стили. Иногда вам приходилось перематывать назад по 3-4 раза, чтобы понять нас, теперь же вы все поймете с первого раза". Тем не менее, по словам Islord'a, "Fear, Love & War" — "самый уличный альбом" группы. "Это самый зрелый диск со времен нашего дебюта, — продолжает Killa Sin. — Мы пытаемся побороть все дурное среди нас. Мы не поддерживаем веселый рэп о тачках и драгоценностях, мы хотим кормить разум слушателя с помощью своей музыки".
В ряде песен KILLARMY пытаются объяснить тем, над чьей головой никогда не сгущались тучи, кому посчастливилось миновать в своей жизни всяческие преграды и заботы и кто предпочитает слепо ненавидеть запятнанных криминалом, нежели пытаться понять их, что заставляет людей сойти с праведного пути. Так, в композиции "Day One" PR Terrorist читает: "Я сражаюсь с гневом, на мою долю выпало отнюдь не счастливое детство, меня никто не понимал... Почему я прибег к криминалу? Да потому, что все, в чем я нуждался, было очень сложно получить. Я в тупике, теряю голову благодаря иллюзиям, но с первого же дня я сказал себе: "Нет, мы не проиграем". В песне "Monster" Shogun Assassin говорит, что он придерживается "своих планов и стратегий, дабы избавиться от мучающих меня проблем. [Здесь] тяжело оставаться робким и тихим, невозможно бродить по улицам без револьвера, когда все вокруг настроены против тебя".

В треке "Feel It" Islord обращается к тем, кто между презрением его народа и голода, нищеты и немощи, венчающих с порочностью, выбрал первое: "Говорят, что мы торгуем крэком. Да, это так, сын, а что, по-твоему, нам остается делать? Я должен есть, не собираюсь же я умереть с голода во имя правительства. Я знаю, что вам нравится обращаться с нами как с крысами и клячами, наблюдать за тем, как мы увядаем. Это грустно, как дождливый день. Так что там президент хотел сказать?..."
KILLARMY рассказывают и о том, чего стоило им получить то, что они по-настоящему заслуживают как люди. Называя жизнь "уроком, переполненным выборами, стрессом и депрессией", PR Terrorist вспоминает в сентиментальной композиции "Lady Sings The Blues" "всю ту боль, что причинил, все глупости, что натворил, когда мама говорила: "Хватит баловаться", всех тех, на кого нападал, когда голодал, все те наркотики, что продавал, пытаясь подзаработать", благодаря которым его путь к Солнцу оказался чертовски извилистым и тернистым. Здесь же 9th Prince говорит: "Ментально угнетенный я взываю к справедливости, хочу быть мудрым и отказываюсь рыть себе могилу".
Кроме того, они показывают своим людям пути к небесам, избрав которые можно миновать криминал: "В чем дело? Что в твоих руках? — беспокоится PR Terrorist в песне "The Rule". — Что ты пытаешься продать? Неужели это должны быть наркотики? Пойми, я покончил с этим, теперь я пишу, иду в студию и произношу".

Глубокая бас-линия, задушевный хор, переборы пианино в первом, затяжная скрипка во втором куплете трека "Feel It" и искренние вокалы рэпперов хорошо иллюстрируют состояние их души. Еще бы, эта песня о самом дорогом, что у них есть, — о семье. Вспоминая своих живых и ушедших родных, они открывают тайну мужских слез. Здесь "молодой отец двух крошек" PR Terrorist восхищается своей матерью, в одиночку вырастившей сына ("Несмотря ни на что, на полках всегда была еда"), выражает любовь к сестре Кэнди ("Я безумно люблю тебя, ты никогда не поворачивалась ко мне спиной") и обиду отцу ("Ты бросил меня на этом полигоне, мне пришлось самому стоять за себя"). 9th Prince говорит, что его мама всегда "будет жить в его душе. Я чуть было не сошел с ума, когда ты ушла. Порой ночами я плачу, вытирая соленые слезы с глаз..."
Стоит добавить и о том, что помимо шести эмси KILLARMY на "Fear, Love & War" можно услышать и голоса Polite, Frukwan, U-God (зачитавшего все одно слово), Prodigal Son, Mad Cez и самого 4th Disciple. Что же касается музыки, то в этот раз можно услышать не только творения штатного продюсера группы, но и его ученика Falling Down ("Street Monopoly" и "Monster").

Планы. Сейчас все участники группы работают над сольными альбомами, один из которых ("Terra Iz Him", Dom Pachino) уже доступен пользователям Интернета. Все диски будут выпущены на лейблах, созданных в рамках KILLARMY.
И напоследок — реплика одного из членов группы из интервью ThaFormula.com: "[Наша] главная цель — высказывать свое мнение и пытаться накормить своих детишек. Если мы продаем 10000 копий альбомов, значит 10000 человек важны наши мысли. Мы пытаемся сделать что-то сообща и накормить свои семьи. Кроме того, мы хотим обучать людей. Вы слышите меня, но я не слышу вас. Мы можем общаться только посредством интервью. В любом другом случае вы слушаете меня. Слушая нашу музыку, вы слышите то, что мы хотели сказать, но я не знаю, что вы хотели сказать. Поэтому мы пытаемся передать какие-то знания с помощью музыки, чтобы вы могли познавать самостоятельно".

Алаб

© 2005 музыкальная газета