статья


L'Ombre
В поисках смысла жизни


L'OMBRE — новая группа на лейбле Ant-Zen. Своим появлением на сцене проект обязан одаренному канадскому музыканту и поэту Stephen Sawyer, который с завидным упорством пытается найти смысл жизни и свою нишу в современном капиталистическом обществе. Дебютировал артист глубоким и мелодичным электронным альбомом "Medicine For The Meaningless". За рубежом работа была тепло встречена как критиками, так и простыми слушателями. В этом нет ничего удивительного, потому что мрачноватый атмосферный интеллектуальный эмбиент L'OMBRE с интересными вкраплениями урбанистических ритмических цепочек и машинных лупов звучит как минимум оригинально, свежо, качественно и душевно. Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с новым парнем на "электронном районе" и рецензию на его первый альбом.

vAlien: Какую музыку вы слушали, и на каких инструментах учились играть, прежде чем сформировали проект L'OMBRE? Как вы пришли к решению записать свой первый альбом?
Stephen Sawyer: Что касается музыкальных влияний, — будучи помоложе, я очень увлекался хип-хопом, и PUBLIC ENEMY были моей любимой группой, но с тех пор хип-хоп сильно коммерциализировался, и мои вкусы сдвинулись в сторону электронной музыки и групп NINE INCH NAILS, WUMPSCUT, HAUJOBB, COIL, SONAR, MONOLITH, IMMINENT, SYNAPSCAPE и т. д. В общем-то, мне всегда нравились странные и уникальные звуки в музыке, и все названные команды обладают этим качеством. Что касается моего музыкального образования, то оно довольно поверхностно. В раннем детстве у меня было пианино, в годы учебы в школе у нас в доме появился тромбон, но мне никогда не доставляли удовольствия формальные занятия музыкой. Все круто изменилось, когда я поступил в университет и начал работать ди-джеем. Именно тогда я получил возможность выразить свою любовь к музыке на публике. Я мог ночи напролет играть андерграундную электронную музыку. Постепенно от ди-джейского пульта я перекочевал в обстановку студии и начал сочинять собственный материал. Мои выступления в клубах становились все меньше похожими на DJ-сеты. Вместо простого сведения треков я микшировал сэмплы и делал оригинальные аранжировки. Вскоре мне в голову пришла идея, что я и сам могу делать музыку. Я купил много оборудования и приступил к записи альбома. Когда он был готов, я разослал диски на лейблы. При этом я прекрасно понимал, что терять мне все равно нечего.
v: В каких жизненных ситуациях вы рекомендуете слушать CD "Medicine For The Meaningless"?
S: Я думаю, что моя запись может резонировать с людьми, которые пытаются найти свое место в жизни, которые еще не устроились в ней и ищут себя. Но мы постоянно спрашиваем себя, на верном ли пути находимся и каков смысл нашей жизни, поэтому это может быть универсальной дилеммой для каждого человека. Человечеству до сих пор не удалось понять смысла жизни, несмотря на попытки многих великих философов.
v: Я считаю, что привлекательной и сильной стороной в музыке L'OMBRE является мечтательная, образная атмосфера… хотя электро-акустическое наполнение треков также свежо и интересно. Вокруг какой концепции вы хотели построить свой первый альбом?
S: Я написал альбом о путешествии, которое совершает каждый человек в своем стремлении познать смысл жизни. Альбом начинается с пустого места, скептической позиции, а потом проходит через эмоциональные стрессы и состояния внутренней борьбы, знакомые всем, кто хоть однажды задавал себе вопрос: "Что означает моя жизнь? Каков смысл жизни?" Я не поклоняюсь какой-то религии. С атеистической позиции такие поиски очень сложны, но даже верующие люди рано или поздно подвергают сомнению истинность веры и сталкиваются с бездной противоречий. Например, возьмите христианство: в Старом Завете вера Авраама испытывается, когда Бог приказывает ему пожертвовать собственным сыном Исааком.
v: Вы больше поэт или музыкант? Или вы не видите разницы между этими творческими состояниями?
S: Нет, я действительно разделяю эти дисциплины. Я ощущаю их как два разных процесса, несмотря на то, что в обоих я выражаю похожие чувства. Эволюция поэта — это более долгий процесс. Вот почему большинство авторов — люди преклонного возраста. Один из моих учителей в университете опубликовал свой первый рассказ только в шестьдесят лет. С другой стороны, в музыке имеет смысл реализовывать себя в молодости. Я точно не могу объяснить почему, но, кажется, что музыка создается интуитивно, а сочинение стихов происходит по внутренним причинам. Может быть, это обусловлено тем, что у меня за плечами осталось много формальных занятий по литературе и совсем немножко уроков музыки, но я считаю себя в равной степени музыкантом и поэтом.
v: Каковы источники звуков на альбоме "Medicine For The Meaningless"?
S: Звуки начинаются в моем воображении, и я бы хотел, чтобы они заканчивались в воображении слушателей. Все, что находится посередине, должно оставаться загадкой. L'OMBRE создает ситуацию, в которой задаются вопросы вместо предоставления готовых ответов.
v: Давайте рассмотрим "Medicine For The Meaningless" в качестве саундтрека: какие образы рисует ваше воображение в этом случае?
S: Музыка рождает в моей голове различные среды и ландшафты. Трек "Vagrant" с его урбанистическими ритмическими лупами рисует картины разлагающегося футуристического метрополиса, но все-таки большинство песен уносит меня в изолированное интроспективное место. Однако это всего лишь мои мысли и суждения. Остальные люди могут испытывать другие эмоции при прослушивании моей музыки, они имеют на это полное право.
v: Больше других мне на альбоме понравились треки "Vagrant", "On the beach" и "Disappear". Каковы ваши фавориты?
S: Мне все они нравятся, поэтому я и включил их в альбом. Все они интегрированы в путешествие. Чаще всего люди говорят мне, что им очень понравилась композиция "Disappear". Но мне почему-то сегодня больше нравится трек "Worthless", который был написан в последнюю очередь.
v: Ваша музыка помогает почувствовать, погрузиться в мир фантазий и мечтаний… Это именно то, что так необходимо нам в сегодняшнем быстро развивающемся мире?
S: Я думаю, что это действительно важно — люди должны задавать себе глубокие вопросы о своем существовании. Платон сказал, что жизнь без испытаний не стоит того, чтобы жить. Я согласен с этим. Если до самой смерти мы будем только фокусироваться на нашей работе с 9 до 17 часов, то жизнь утратит значение и смысл. К сожалению, философская мысль сегодня непопулярна в Северной Америке, потому что экономически нежизнеспособна, но я считаю, что нашему обществу необходимо сменить ориентиры. Нельзя, чтобы все в жизни было связано только с получением выгоды и продуктивностью. В результате люди превращаются в безжизненные машины, и я вижу, как это происходит вокруг меня.
v: Ваша музыка также очень печальна. Вы согласны с этим?
S: Да, в основном она грустная. Я писал альбом в одиночестве, в очень бедном районе Монреаля. Я находился в изоляции, что отразилось на настроении альбома. Также большинство треков были написаны через месяц после трагедий в Нью-Йорке и Вашингтоне. В тот момент я ушел в себя. Подобные события заставляют меня думать о том, что жизнь вообще не имеет смысла. Иногда я не вижу смысла в существовании такого мира.
v: Не могли бы вы в завершение нашей беседы привести пример вашей поэзии?
S: В стихотворении ниже я выражаю те же темы изоляции, которые вы обнаружите в моей музыке.

Winter walking
While walking
I noticed that the sidewalks had not been ploughed
Like they usually are
On tuesday morning

February wind froze my face
Into a flush mask and
Lips cracked open into
A numb feelingless
Beside me
Ice caked into spaces
Between those old brick walls
On dead buildings
Filling what had been missing
All summer long

While walking
Fresh footprints followed me
Only to be filled up hours later
By afternoon slush
Pushed over
From the late ploughman
With a coffee cup on his dashboard.


DJ Commando LABELLA

© 2005 музыкальная газета