обзор


Hughes, Glenn
Different Stages. The Best Of


(p) & (c) 2002 Steamhammer
2 CD: 1 CD — 10tks/55mins; 2 CD — 10tks/49mins

Ну вот. Гленна Хьюза тоже увековечили. Высекли его имя красивое на мраморе Мемориала, Настоящему Рок-н-Роллу Посвященному. Тому самому, который "хард", высокогорному и шумному. Когда гитары дикими зверьми ревели, сумасшествие в воздухе реяло и звуковые потоки заставляли думать о героическом. Хард-рок — дело серьезное, библейское почти. Самое сакральное, наверное, после "битлов", потому что очень уж много мифов красивых, богов суровых и легенд цветистых. Кто именно был этим самым основным "Голосом Хард-Рока", точно не понятно. Некоторые думают, что Гиллан. Некоторые — что Джо Линн Тернер (сам Тернер тоже, кажется, так думает). А издателям этого диска резонно подумалось, что это — Гленн. И неудивительно — его чудных свойств фальцет являет собой почти энциклопедию хард-рока и всех его вокально-гитарных особенностей. Эти два диска — этакая биография Хьюза, включающая в себя все стадии его творчества. Тут есть и "Burn" с "High Ball Shooter" славного "пурпурного" периода, и "No Stranger To Love" из периода BLACK SABBATH, и много всего нового, сольного, а еще отрывки всяких концертов, очень энергичные. Слушаешь и понимаешь, что Хьюзу надо книгу написать про все. Про "шабаш", и про "пурпурных", и вообще написать всю историю хард-рока. А кто еще напишет? Так, чтобы понятно было, и персоналии узнавались. А то ведь люди уже, поди, забывать начали, что это за Хьюз, что это за хард-рок, кто такой Тони Айомми и вообще, мол, Блэкмор с самого начала в стогу сидел и песни пел жалостливые менестрельские, а ничего до этого и не было. Только не надо в меня щебенкой кидаться — сами смотрите, тут в буклете вместо стихов и текстов — история. Про Гленна Хьюза. Для Пришельцев Из Космоса, наверное. Для этих самых братьев по разуму там очень подробно рассказывается о том, кто такой Гленн Хьюз, когда он родился и в каких группах пел. Ничего нового там, конечно, не сказано, но вот лично я почерпнула довольно удивительный факт, — оказывается, когда Гленна пригласили в DEEP PURPLE в 73-м, он еще какое-то время думал, потому что его одновременно пригласили петь в ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA. Гленн от тогда уже изрядно глюканутого "оркестра" все-таки разумно отказался и ушел к Лорду и Пэйсу. А не то, представляете, были бы на этом диске "Telephone Line", "Ticket To The Moon" и еще всякое электрическое диско середины 80-х, и никакой бы энциклопедии хард-рока не получилось.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета