обзор


U.F.O.
Sharks


(p) & (c) 2002 Steamhammer
11tks/49mins

Альбомы старых воссоединяющихся хард-рокеров мы обычно слушаем с этаким опасением. Потому что точно знаем, что хоть фрукты-овощи и свеженькие, да только сорта все того же. И что ничего нового не услышим, и вопрос только в том, насколько приятными нашему сердцу окажутся вариации на темы старого. Наверное, все альбомы такого толка можно поделить на три категории. Первые, — это которые в новые технологии лезут и с электронщиной балуются, а то еще с хардкором, как Элис Купер. Вторые, — это которые работают в своем стиле, но это звучит тухло (примеров — ха! — не будет, сами придумывайте). И третьи, — которые тоже в своем стиле, но почему-то не тухнут. Последняя работа U.F.O. — это именно такое, как ни странно. Если про новый альбом их гитариста, уважаемого господина Шенкера, можно было сказать: ну да, типичный такой хард-рок и все тут, то здесь банальностями не отделаешься. Это типичный хард, но в нем энергетика. Такая понимающая, что к чему. Подобное я слышала только на "Abandon" DEEP PURPLE и замечательном "Heaven Forbid" стареньких мистик-хард-рокеров BLUE OYSTER CULT. Вообще, эти три альбома в самом деле очень похожи. Они свежие и какие-то очень глубокие. Когда рифф действительно мощный, и когда чувствуешь какой-то драйв. И даже не противно, что старички не хотят от стандартов уходить — с течением времени они так натренировались в ваянии этих стандартов, что звучит все совершенно профессионально и не вымученно. Кое-где, конечно, музыка банальна до сумасшествия, но это ведь неплохо. Кое-какие треки очень сильно удивляют (не зря господин Могг в интервью "МГ" признавался, что SLIPKNOT слушает). "Quicksilver Rider", например, действительно НОВАЯ песня. И "Dead Man Walking" (Боуи тут не при чем) тоже. "Serenity" сумасшедшая жутко — даже жарко становится! Чувствуется, что музыканты находят какие-то идеи новые (нет, правда ведь), что им интересно не только играть музыку вместе, но и как-то ее видоизменять. Да и замечательная гитара Шенкера в самом деле "тянет" на себе весь альбом. Тут Майкл — настоящий оторванный металюга с суровым взглядом. Могг поет как всегда — с чувством. Нет слов, есть в группе какой-то стержень стальной, не разваливается она никак и звучит действительно сильно. Наверное, некоторым вещам стоит оставаться такими, какие они есть.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета